Изобретение относится к оборудованию стеллажных складов, в частности к штабелерам, для обслуживания полочных стеллажей. По основному авт. св. № 591379 известен штабелер для обслуживания полочных стеллажей, содержащий корпус и смонтированные на нем механизмы его вертикального и горизонтального перемещений с приводом и грузозахватное приспособление, в котором механизм вертикального перемещения выполнен в виде замкнутых цепных передач, расположенных по боковым сторонам корпуса и снабженных несущими кронщтейнами, взаимодействующими с полками стеллажей и расположенными на цепях с щагом, кратным расстоянию между полками. Однако ходовые колеса щтабелера не несут нагрузки во время вертикального перемещения, т.е. являются балластом- при перегрузке грузов, если масса груза соизмерима с массой щтабелера, положение последнего становится неустойчивым,, Так как не предусмотрено ограничение перемещений несущих кронщтейнов вдоль стоек стеллажей. При разгрузке или погрузке грузов, соизмеримых с массой штабелера, опрокидывающий момент отрывает противоположные несущие кронщтейны от полок стеллажа и щтабелер наклоняется в сторону груза. Это приводит к соскальзыванию груза с грузозахватного приспособления, т.е. снижается надежность работы щтабелера и уменьщается его грузоподъемность. Цель изобретения - повыщение надежности работы щтабелера. Поставленная цель достигается тем, что щтабелер для обслуживания полочных стеллажей, содержащий корпус и. смонтированные на нем механизмы его вертикального и горизонтального перемещений с приводом и грузозахватное приспособление, в котором механизм вертикального перемещения выполнен в виде замкнутых цепных передач, расположенных по боковым сторонам корпуса и снабженных несущими кронщтейнами, взаимодействующими с полками стеллажей и расположенными на цепях с щагом, кратным расстоянию между полками, снабжен закрепленными в верхней части корпура с противоположных его сторон с возможностью горизонтального перемещения в сторону стоек стеллажей катками, а несущие кронщтейны смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связаны с катками, при этом колеса щтабелера и катки закреплены на корпусе с возможностью взаимодействия со стойками стеллажей. На фиг. 1 показан штабелер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - положение звеньев механизма перемещения катков и несущих кронщтейнов . при вертикальном перемещении щтабелера; на фиг. 5 - то же. в момент начала вывода катков и несущих кронщтейнов из стоек стеллажа; на фиг. б - то же, при горизонтальном движении щтабелера; на фиг. 7 - узел II на фиг. 6. Штабелер содержит корпус 1, выполненный L-образным. При необходимости увелич ия грузоподъемности, а также при крупногабаритных грузах, корпус может быгь выполнен 1 1-образным с четырьмя цепными передачами. На нижней полке его смонтированы механизм 2 вертикального перемещения с приводом 3, механизм 4 горизонтального перемещения щтабелера и грузозахватного приспособления 5, привод 6 для осуществления этих перемещений. Механизм 2 вертикального перемещения выполнен в виде двух замкнутых цепных передач 7, снабженных несущими кронщтейнами 8 с опорами 9, предназначенными для взаимодействия с полками 10 стеллажей. Несущие кронщтейны 8 выполнены с возможностью поворота в вертикальной плоскости вниз в сторону наружных ветвей цепных передач 7 и расположены с щагом, кратным расстоянию между полками 10 стеллажей. На нижней траверсе корпуса закреплены ведущие звездочки 11, а на верхней траверсе - ведомые звездочки 12, охватываемые цепной передачей 7. Привод 3 вертикального перемещения штабелера содержит электродвигатель 13, червячный редуктор 14 и тормоз 15. На вертикальных стойках корпуса 1 установлены катки 16 и механизмы 17 их перемещения. Последние состоят из щарнирно закрепленного на корпусе 1 рычага 18, щарнирно связанного с осью 19 катка 16 и тягой 20 с рычагом 21, снабженным роликом 22; рычаг 21 установлен с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом 23, шарнирно закрепленным на корпусе 1 и связанным одним плечом с тягой 20, а вторым - с ползуном 24, размещенным в направляющих 25, закрепленных на корпусе 1. Каждый несущий кронштейн 8 снабжен основанием 26, взаимодействующим с роликом 22 и выступом 27, взаимодействующим с подпружиненным ползуном 24. Несущие кронщтейны 8 закреплены с возможностью поворота вокруг оси 28, закрепленной в приливе 29 несущего звена 30 цепной передачи 7, и подпружинены пружинами 31. Опоры 9 несущих кронщтейнов 8 подпружинены в. вертикальной плоскости пружинами 32. Основание 26 кронщтейна 8 прижато пружиной 31 к несущему звену 30. При горизонтальном перемещении щтабелера выступ 27 входит в паз ползуна 24, в верхнем пазу которого в этот момент свободно размещено плечо двуплечего рычага 23. Штабелер перемещается в горизонтальной плоскости на двух ведущих 33 и двух ведомых 34 колесах по нижним щвеллерам
35 рам стеллажей. В местах присоединения вертикальных стоек стеллажа к рамам верхние полки швеллеров 35 срезаны и не мешают проходу колес 33 и 34. Диаметр этнх колес выбран с таким расчетом, чтобы колеса проходили по вертикальным стойкам стеллажей с минимальным зазором. Ведомые колеса 34 подпружинены в горизонтальной плоскости пружинами 36 для лучшего попадания в швеллера вертикальных стоек стеллажей. При изготовлении стеллажей из профилей иных чем швеллер, соответственно изменяется конструкция и профиль качения ходовых колес и выдвижных катков.
Механизм 4 горизонтального перемешения имеет ведомую шестерню 37, промежуточную шестерню 38, ведущую шестерню
39,свободно сидящую на валу червячного редуктора 40 и связанную посредством электромагнитной муфты 41 с выходным валом червячного редуктора 40 привода 6.
Привод 6 состоит из электродвигателя 42, соединенного с червячным редуктором
40,имеющим двухсторонний выходной вал. С одной стороны на выходном валу свободно установлена ведущая шестерня 39 механизма горизонтального перемещения штабелера, а второй конец выходного вала связан через электромагнитную муфту 43 с ведущей шестерней 44 привода горизонтального перемещения грузозахватного приспособления 5.
Для снижения сопротивления перемещению штабелера по вертикальным стойкам стеллажей на торцах осей катков установлены вращающиеся ролики 45, а в торцах вала ведущих колес и оси ведомых колес установлены опорные щарики 46.
Штабелер работает следующим образом.
В исходном положении штабелер находится между двумя стеллажами и опирается колесами 33 и 34 на нижние полки швеллеров 35 рам стеллажей. Несущие кронштейны 8, находящиеся на наружных ветвях цепных передач 7, опущены вниз и удерживаются в .таком положении роликами 22. Выдвижные катки 16 выведены из вертикальных стоек стеллажей и обеспечивают свободное перемещение щтабелера между стеллажами. Грузозахватное приспособление 5 находится в среднем положении.
Включаются электродвигатель 42 и электромагнитная муфта 41. Ведущая шестерня 39 через промежуточную щестерню 38 передает вращение от червячного редуктора 40 на ведомую шестерню 37 к ходовым ведущим колесам 33. Штабелер движется в межстеллажном проходе по горизонтали. В районе заданного вертикального ряда стеллажа по команде от органа управления {не показан) отключается весь привод 6 и штабелер останавливается точно ориентированным относительно вертикальных стоек стеллажей. Ведущие 33 и ведомые 34 колеса
располагаются под вырезами в верхних полках швеллеров 35 рам стеллажей.
Включается электродвигатель 13 привода 3 вертикального перемещения штабелес ра. Вращаясь в противоположных направлениях, ведущие звездочки 1 тянут вниз наружные ветви цепных передач 7 (фкг. 2 и 6).
При горизонтальном перемещении штабелера выступ 27 входит в нижний паз полЬ зуна 24, в верхнем пазу которого в этот момент свободно размещено плечо двуплечего рычага 23. Ролик 22 находится в контакте с основанием 26 несущего кронщтейна 8. Выдвижные катки 16 находятся в край- нем, наиболее близком к цели, положении. Так как цепь заторможена, то никакого движения в узле перемещения катков нет. При растормаживании цепи и перемещении ее вниз приводом 3 выступ 27 перемешается вниз, воздействует на ползун 24 и перемещает его вниз усилием пружин. Стенка паза ползуна 24 воздействует с плечом двуплечего рычага 23 и поворачивает его (на фиг. 4 против часовой стрелки). Bi-oppe плечо двуплечего рычага 23 посредством пальца перемещает тягу 20, а вместе с ней рычаг 18 и каток 16 в сторону вертикальной стойки стеллажа. При дальнейшем перемещении плечо рычага 23 выходит из паза ползуна 24 и своим торцом упирается в его наружную поверхность, запирая каток 16 от самопроизвольного горизонтального перемещения. Выступ 27 выходит из зацепления с пазом ползуна 24, несущий кронштейн 8 под действием пружины 31 становится в рабочее положение (откидывается в горизонтальное положение, фиг. 2), основание 26
5 прижато к несущему звену 30 (фиг. 3). Штабелер готов к вертикальному перемешению с опорой на полки стеллажей.
При дальнейшем перемещении цепных передач 7 вниз несущие кронштейны 8 входят во взаимодействие с полками 13 стеллажей, -сообщая штабелеру вертикальное движение до заданной ячейки. При достижении района заданной ячейки отключается электродвигатель 13 привода 3 вертикального перемещения и штабелер останавливается.
Далее включается электродвигатель 42 и электромагнитная муфта 43. Через червячный редуктор 40 и электромагнитную муфту 43 ведущую шестерню 44 вращение
0 передается на привод грузозахватного приспособления 5, которое производит загрузку ячейки или выгрузку из нее груза 47. Для опускания штабелера вниз грузозахватное приспособление 5 устанавливается в среднее положение. Отключаются электродвигатель 42 и электромагпитйая муфта 43. Включается электродвигатель 3 привода 3 вертикального перемещения на опуекание штабелера (обратное вращение электродвигателя 13). При упоре ведущих 33 и ведомых 34 колес в нижнюю полку швеллеров 35 рам стеллажей цепные передачи 7, продолжая движение, поднимают расположенные на наружных ветвях несущие кронштейны 8 вверх (фиг. 2). Несущие кронштейны 8 входят в соприкосновение с нижними сторонами полок второго яруса стеллажей (фиг. 5). Под действием усилия цепных передач 7 несущие кронштейны 8 поворачиваются вокруг осей 28, сжимают пружины 31, основаниями 26 устанавливаются под углом и воздействуют на ролики 22 рычагов 21, а выступами 27 заходят в пазы ползунов 24. При дальнейшем движении цепных передач 7 выступы 27 перемещают ползуны 24 вверх, двуплечие рычаги 23 устанавливаются в пазы ползунов 24, а ролики 22 перекатываются по основаниям 26, увеличивая отклонение несущих кронштейнов 8 к наружным ветвям цепных передач 7. После того, как плечи двухплечих рычагов 23 вошли в пазы ползунов 24, тем самым расстопорив катки 16, под воздействием оснований 26 на ролики 22 через рычаги 21 и тяги 20 рычаги 18 отклоняются внутрь штабелера и перемещают оси 19 с катками 16 до упора в конечный выключатель (не показан), который выключает электродвигатель 13. Штабелер возвраща :тся в исходное положение. При опускании штабелера
, Г
1-6 фи82 несущие кронштейны 8 раскрыты, а их основания 26 прижаты к несущим звеньям 30. Толщина основания 26 выбирается конструктивно меньшей чем расстояние между роликом 22 и несущим звеном 30 цепи. Ролик 22 установлен на рычаге 21 консольно. Выступающая часть основания 26 при опускании щтабелера проходит свободно через зазор между роликом 22 и несущим звеном 30 без взаимодействия. Изобретение позволяет повысить надежность работы при максимальных нагрузках за счет повыщения устойчивости, так как ориентация штабелера в вертикальных стойках стеллажа осуществлена на дополнительных опорах (катки и колеса), которые препятствуют наклону штабелера при погрузке и выгрузке груза. Катки и колеса находятся в постоянном контакте с вертикальными стойками стеллажа и передают на них усилия от опрокидывающего момента, возникающего при захвате груза. Увеличение устойчивости штабелера позволяет повысить его грузоподъемность при той же массе. Поворотные кронштейны, связанные с катками, уменьшают ход катков и изгибающие моменты, действующие на оси колес при перемещении по вертикали груза штабелером. Кроме того, кронштейны уменьщают габариты штабелера и стеллажей, что снижает их металлоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штаблер для обслуживания полочных стелажей | 1976 |
|
SU591379A1 |
Устройство для вертикального перемещения грузоподъемного механизма | 1986 |
|
SU1357333A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабе-лЕРА | 1979 |
|
SU844519A1 |
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ | 1978 |
|
SU819016A1 |
СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU371151A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР,Ф011ДЗ.;:.о^йа| | 1973 |
|
SU390002A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1986 |
|
SU1384503A2 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1983 |
|
SU1134484A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1985 |
|
SU1283199A1 |
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
ШТАБЕЛЕР ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛОЧНЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ по авт. са № 591379, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при максимальных нагрузках, он снабжен закрепленными в верхней части корпуса с противоположных его сторон с возможностью горизонтального перемещения в сторону стоек стеллажей катками, а несуш,ие кронштейны смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связаны с катками, при этом колеса штабелера и катки закреплены на корпусе с возможностью взаимодействия со стойками стеллажей. g СО СХ) а
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-01-04—Подача