ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1995 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1420805A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов, с использованием для передвижения воздушной подушки.

Целью изобретения является упрощение погрузочно-разгрузочных операций.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Транспортное средство состоит из тягача 1, ходовых тележек 2, оснащенных гидроподъемниками с установленными на них дизельвентиляторными установками 3, а гидроподъемники ходовых тележек 2 соединены со сцепными погрузочно-разгрузочными устройствами 4, состоящими из несущей Г-образной консольной балки 5 с направляющим пазом 6, в нижней части которого укреплены домкраты 7, например гидравлические. Консольная балка 5 соединена с промежуточной рамой 8, выполненной совместно с грузозахватными кронштейнами 9 и связанной при помощи болтов с перевозимым грузом, например, с блок-понтоном 10. Под основанием блок-понтона 10 и промежуточной рамы 8 установлена грузовая платформа на воздушной подушке 11.

В верхней части Г-образной консольной балки 5 установлены регулирующие упоры 12, которые обеспечивают параллельность прилегающих плоскостей рамы 8 (плоскость А) и Г-образной балки 5 (плоскость Б).

Регулирование производится путем ввертывания и вывертывания упора 12 в Г-образную балку 5. При этом рабочая поверхность упора 12 контактирует с поверхностью рамы 8. Грузовая платформа соединена с рамой 8 разъемным соединением в виде проушины 13 и пальца 14.

Перед транспортированием блок-понтона 10 к нему при помощи болтов крепятся промежуточные рамы 8, а затем подводятся ходовые тележки 2 с установленными на них сцепными погрузочно-разгрузочными устройствами 4 до упора в выступы кронштейнов 9 промежуточных рам 8.

При этом нижняя опорная часть кронштейна 9 рамы 8 устанавливается над домкратами 7.

При этом плоскость Б Г-образной консольной балки 5 опирается на грунт.

Включаются домкраты 7, и блок-понтон 10 поднимается вдоль направляющего паза 6 Г-образной консольной балки 5 до совмещения отверстий в балке 5 и кронштейна 9 промежуточной рамы 8.

При совмещении отверстий вставляются закладные пальцы. При этом осуществляется первый этап подъема блок-понтона 10 на заданную высоту.

После соединения Г-образных консольных балок 5 с рамками 8 при помощи гидроподъемников, установленных на ходовых тележках 2, блок-понтон 10 поднимается на нужную высоту и под его основанием подводится грузовая платформа на воздушной подушке 11 и соединяется с основанием рамы 8 путем ее подкатывания под основание блок-понтона 10 при помощи ходовых колес, установленных на платформе.

После транспортировки блок-понтона 10 до монтажной площадки процесс разгрузки осуществляется в обратной последовательности с установкой блок-понтона 10 на фундаментное основание.

При этом сначала из-под основания блок-понтона 10 выводится грузовая платформа на воздушной подушке 11, заранее отсоединенная от рамы 8 с помощью замковых устройств.

Затем с помощью гидроподъемников, установленных на ходовых тележках 2, блок-понтон 10 опускается на фундаментное основание и фиксируется на нем, а при необходимости установки блок-понтона 10 на грунт дальнейшее его опускание производится домкратом 7. После этого Г-образная консольная балка 5 и кронштейн 9 рамы 8 рассоединяются и ходовые тележки 2 с Г-образными балками 5 отводятся от блок-понтона 10.

Затем рамы 8 отсоединяются от блок-понтона 10.

Похожие патенты SU1420805A1

название год авторы номер документа
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1717434A1
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2015
  • Смагин Николай Михайлович
  • Доронин Владимир Иванович
RU2600963C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1975
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Спасский Александр Игоревич
  • Курчицер Михаил Ионович
SU676481A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макарович
RU2079117C1
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства 1990
  • Левченко Валерий Иванович
  • Осипов Олег Аркадьевич
SU1761566A2
Устройство для транспортировки и загрузки крупногабаритных грузов в транспортное средство 1980
  • Малов Александр Семенович
  • Соболев Александр Иванович
  • Гаврилов Валерий Николаевич
SU927744A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 420 805 A1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки длинномерных грузов. Целью изобретения является упрощение погрузочно-разгрузочных операций. Транспортное средство содержит ходовые тележки 2 с консольными балками 5 и промежуточные рамы 8. Последние жестко связаны с грузом и разъемно с грузовой платформой на воздушной подушке 11. Промежуточные рамы 8 установлены с возможностью вертикального перемещения домкратами, расположенными на консольных балках 5. Между рамой 8 и консольной балкой 5 установлены регулируемые упоры. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 420 805 A1

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тележки с шарнирно закрепленными на них консольными балками с упорами в верхних их частях, прикрепленные к грузу вертикальные рамы, установленные с возможностью взаимодействия с указанными упорами, и грузовую платформу, связанную с промежуточными рамами, отличающееся тем, что, с целью упрощения погрузочно-разгрузочных операций, промежуточные рамы установлены с возможностью вертикального перемещения и фиксации относительно консольных балок и связаны с грузовой платформой разъемными соединениями. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено установленными на консольных балках домкратами, взаимодействующими с промежуточными рамами для их вертикального перемещения. 3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что упоры выполнены регулируемыми в продольном направлении. 4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что грузовая платформа снабжена опорой на воздушной подушке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1420805A1

Устройство для управления электромагнитным тормозом 1981
  • Вакульчик Владимир Григорьевич
  • Мартовицкий Иван Антонович
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Серокуров Виктор Алексеевич
  • Деркач Константин Васильевич
SU992269A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 420 805 A1

Авторы

Бабин В.А.

Суржиков А.Ф.

Кузьменко В.В.

Даты

1995-02-09Публикация

1986-09-24Подача