Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов, с использованием для передвижения воздушной подушки.
Целью изобретения является упрощение погрузочно-разгрузочных операций.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Транспортное средство состоит из тягача 1, ходовых тележек 2, оснащенных гидроподъемниками с установленными на них дизельвентиляторными установками 3, а гидроподъемники ходовых тележек 2 соединены со сцепными погрузочно-разгрузочными устройствами 4, состоящими из несущей Г-образной консольной балки 5 с направляющим пазом 6, в нижней части которого укреплены домкраты 7, например гидравлические. Консольная балка 5 соединена с промежуточной рамой 8, выполненной совместно с грузозахватными кронштейнами 9 и связанной при помощи болтов с перевозимым грузом, например, с блок-понтоном 10. Под основанием блок-понтона 10 и промежуточной рамы 8 установлена грузовая платформа на воздушной подушке 11.
В верхней части Г-образной консольной балки 5 установлены регулирующие упоры 12, которые обеспечивают параллельность прилегающих плоскостей рамы 8 (плоскость А) и Г-образной балки 5 (плоскость Б).
Регулирование производится путем ввертывания и вывертывания упора 12 в Г-образную балку 5. При этом рабочая поверхность упора 12 контактирует с поверхностью рамы 8. Грузовая платформа соединена с рамой 8 разъемным соединением в виде проушины 13 и пальца 14.
Перед транспортированием блок-понтона 10 к нему при помощи болтов крепятся промежуточные рамы 8, а затем подводятся ходовые тележки 2 с установленными на них сцепными погрузочно-разгрузочными устройствами 4 до упора в выступы кронштейнов 9 промежуточных рам 8.
При этом нижняя опорная часть кронштейна 9 рамы 8 устанавливается над домкратами 7.
При этом плоскость Б Г-образной консольной балки 5 опирается на грунт.
Включаются домкраты 7, и блок-понтон 10 поднимается вдоль направляющего паза 6 Г-образной консольной балки 5 до совмещения отверстий в балке 5 и кронштейна 9 промежуточной рамы 8.
При совмещении отверстий вставляются закладные пальцы. При этом осуществляется первый этап подъема блок-понтона 10 на заданную высоту.
После соединения Г-образных консольных балок 5 с рамками 8 при помощи гидроподъемников, установленных на ходовых тележках 2, блок-понтон 10 поднимается на нужную высоту и под его основанием подводится грузовая платформа на воздушной подушке 11 и соединяется с основанием рамы 8 путем ее подкатывания под основание блок-понтона 10 при помощи ходовых колес, установленных на платформе.
После транспортировки блок-понтона 10 до монтажной площадки процесс разгрузки осуществляется в обратной последовательности с установкой блок-понтона 10 на фундаментное основание.
При этом сначала из-под основания блок-понтона 10 выводится грузовая платформа на воздушной подушке 11, заранее отсоединенная от рамы 8 с помощью замковых устройств.
Затем с помощью гидроподъемников, установленных на ходовых тележках 2, блок-понтон 10 опускается на фундаментное основание и фиксируется на нем, а при необходимости установки блок-понтона 10 на грунт дальнейшее его опускание производится домкратом 7. После этого Г-образная консольная балка 5 и кронштейн 9 рамы 8 рассоединяются и ходовые тележки 2 с Г-образными балками 5 отводятся от блок-понтона 10.
Затем рамы 8 отсоединяются от блок-понтона 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2015 |
|
RU2600963C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1975 |
|
SU676481A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2079117C1 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
Устройство для транспортировки и загрузки крупногабаритных грузов в транспортное средство | 1980 |
|
SU927744A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки длинномерных грузов. Целью изобретения является упрощение погрузочно-разгрузочных операций. Транспортное средство содержит ходовые тележки 2 с консольными балками 5 и промежуточные рамы 8. Последние жестко связаны с грузом и разъемно с грузовой платформой на воздушной подушке 11. Промежуточные рамы 8 установлены с возможностью вертикального перемещения домкратами, расположенными на консольных балках 5. Между рамой 8 и консольной балкой 5 установлены регулируемые упоры. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для управления электромагнитным тормозом | 1981 |
|
SU992269A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-02-09—Публикация
1986-09-24—Подача