(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНОЕ Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности касается устройства для транспор тировки и загрузки крупногабаритных гру зов сложной конфигурации в грузовой отсек транспортного средства.. Известно устройство для транспортировки и загрузки крупногабаритных грузов в транспортное средство, содержащее тележку с аутригерами и полноповорот- ными ходовыми колесами, на несушей раме которой смонтированы поворотщзШ гру зовые ложементы 1 . Недостатками известного устройства являются низкая эффективность работы в труднодоступных местах, низкая маневрен ность и значительные габарт1ты в транспортном положении. Цель изобретения - повышение эффективности работьт устройства в труднодоступных местах путем увеличения маневренности и уменьшения габаритов в транс портном и рабочем положениях.
СРЕДСТВО Цель достигается тем, что в устройстве каждый грузовой ложемент снабжен прикрепленной к нему и смонтированной на раме поворотной в вертикальной ппрскости двуплечей балкой, а одна из сторон тепежки выполнена из шарнирно.сочлененных звеньев и снабжена установгленным на ней упорным башмаком, взаимодействуюпшм с одним из плечей упомянутой балки, и кулисой для перемещения в ней второго плеча балки. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - поворотные балки с грузр вым ложементом; на фиг. 4 - устройство в работе. Устройство содержит телеиску, FT.T раме 1 которой посредством поворотной в вертикальной плоскости двуплечей балки 2 смонтирован грузовой ложемент 3. Ложемент выполнен складывающимся за счет шарнирного крепления на двуплечей балке. 92 Двуплечая балка имеет два чередующихся центра поворота, один из которых вьшолнен в виде смонтированной на раме I кулисы 4, связанной через палец 5 с бапкой и снабженной откидными упорными стойками 6, взаимодействующими с ; апьцем 5 багаси. Другой центр поворота |5алки выполнен в виде смонтированного. «а раме 1 упорного башмака 7. Двуппечая балка соединена с несущей рамой по,средством разъемного звена 8. Один из продольных поясов несущей рамы выполнен из шарнирно-сочлененных звеньев 9, образующих рабочий проем в несущей раме тележки для пропускания через него гидроподъемника Ю вывешивания груза. Ходовые колеса 11 тепежки выполнены полноповоротными вокруг вертикальной оси. При Погрузке объекта на тележку ее колеса 11 разворачивают на 9О (перпендикулярно продольной оси), откидываю звенья 8 продольного пояса рамы 1, образуя рабочий проем для прохождения через него гидроподъемника. Самапет вывещивают на гидроподъемник на заданную высоту и тележку сбоку подкатьгоают под объект. Затем поднимают откидные пожементы 3 и с помощью гидроподъемников на них опускают объект. Для приведения объекта на тележке в положение загрузки в грузовой отсек транспортного средства т.е. разворот объекта на необходимый угол, подсоединяют к нему автокран,. отсоединяют звено 8 балки и далее за счет смещенного центра тяжести производят поворот балки относительно первого центра в виде кулисы 4 до упора пальца 5 в откидные стойки 6 кулисы.Далее перемес тив автокран на другую сторону объекта, приподнимают его и, откинув стойки 6 в 44 горизонтальное положение, поворачивают балку относительно второго центра в виде бащмака 7. После закрепления объекта на тележке последнюю вместе с грузом закатывают в грузовой отсек транспортного средства. Данное устройство обеспечивает эффективную погрузку крупногабаритного тяже|Лого груза на тележку и загрузку вместе с грузом в грузовой отсек. изобретения Устройство для транспортировки и за-. грузки крупногабаритных грузов в транспортное средство, содержащее тележку с аутригерами и полноповоротными ходовыми колесами, на несущей раме которой смонтированы поворотные г{узовые ложементы, отличающееся тем, что, с целью повыщение эффективности работы устройства в труднодоступнъ1Х местах путем увеличения маневренностии уменьшения габаритов в транспортном и рабочем положениях, каждый грузовой ложемент снабжен прикрепленной к нему. и смонтированной на раме поворотной в вертикальной плоскости двуплечей балкой, а одна из сторон рамы тележки выполнена из шарнирно-сочлененных звеньев и снабжена установленным на ней упорным башмаком, взаимодействующим с одним из плечей упомянутой балки, и кулисой дпя перемещения в ней второго плеча башси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3038614, кл. 214-1, 1962 (прототип).
«т:)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2341416C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2002 |
|
RU2238236C2 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Устройство для подачи на шпалы подкладок | 1989 |
|
SU1670024A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1710492A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-06-13—Подача