1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах, самоходных шасси, сельскохозяйственных и мелиоративных машинах.
Известно металлозластичное колесо транспортного средства, содержащее ступицу, гибкий обод с грунтозацепами, спицы, состоящие из двух рычагов, шарнирно соединенных друг с другом и соответственно со ступицей и ободом 11.
Такое колесо недостаточно надежно и долговечно из-за постоянных деформаций гибкого металлического обода и изменение формы его и имеет сложную конструкцию, что приводат к большим потерям мощности на преодоление внутренних сопротивлений движителя. Неравномерное нагружение рычагов спиц в контакте с профильным кулачком при действии вертикальной нагрузки значительно снижает надежность в работе колеса.
Целью изобретения является повышение надежности в работе колеса.
Для этого обод выполнен из шарнирно соединенных друг с другом траков, каждая
пара которых связана балансиром, а кажд)ь1Й шарнир, соединяющий рычаги спигда, связан с шарниром, соединяющим рычаг со ступицей, и шарниром j связывающим, рычаг с балансиром соседних СП1Щ упругими элементами.
На фиг. 1 изображено металлоэластичное колесо, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди (по ходу машины).
Металлоэластичное колесо состоит из стугощы 1, гибкого обода 2, включающего траки 3
iO с резиновыми грутггозацепами, соедине1ПП|1е шарнирами 4, балансиры 5, установленные на внутрет1ей стороне соседних траков 3 од--.. ним KomioM щариирно, а другим скользящими по внутренней стороне обода. На каждом балан 5сире 5 в середине его установлен шарнир 6, соединенный с шарниром 7 на ступице через 8, которые выполнены в виде двух соединешатх между собой Царниром 9 рычагов. Причем каждый шарнир 9 соединен с шарниром
20 6 и шарниром 7 соседмях спиц с помощью упругих элементов (пружин) 10.
Для обеспечения поперечной устойчивости колеса спицы с упругими элементами располо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1421542A1 |
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1973 |
|
SU500084A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2491175C1 |
Колесо транспортного средства | 1975 |
|
SU525566A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2196053C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2094283C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2043203C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2245256C2 |
Колесо транспортного средства | 2018 |
|
RU2696540C1 |
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1625710A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-06-13—Подача