Изобретение относится к колесам транспортных средств для работы в вакууме, например планетоходов.
Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения махового момента.
На фиг.1 изображена кинематическая схема колеса, верхняя часть которой, заключенная в окружность, повернута на 90°; на фиг.2 - колесо с максимальной жесткостью обода, общий вид; на фиг.З - то же,с уменьшенной жесткостью обода Jna фиг.4 -двойная муфта переключения с раздаточной коробкой, продольный разрез; на фиг.5 - часть обода колеса; ня г|-пг.6 - сечение А-А на фиг.5; на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.5; на фиг.8 - сечение В-В на фиг,5.
Колесо содержит ступицу 1 и обод 2, выполненный из отдельных звеньев 3, стянутых тросом 4. сочлененных спиц 5, установленного в корпусе транспортного средства тягового двигателя б, соединенного через редуктор 7 с солнечной шестерней 8 планетарной фрикционной муфты 9, водило 10 которой снабжено фрикционным диском 11 и соединено с центральной шестерней 12 раздаточной коробки 13, выходные валы 14 и 15 которой через карданные валы 16 и 17 соединены с механизмами 18 и 19 натяжения троса 4, коронная шестерня 20 муфты соединена с корпусом раздаточной коробки 13 и снабжена подвижным фрикционным диском 21, снабженным приводом 22. Корпус муфты 9 имеет неподвижный фрикционный диск 23, установленный на раме 24 транспортного средства. Механизмы натяжения состоят из трасере 25 и пар 26 винт - гайка. Обод 2 охвачен сетчатой шиной 27. Сочлененные (улицы 5 колеса допускают свободное радиальное перемещение обода 2.
Металлоэластичное колесо используют следующим образом.
Блокируя подвижный диск 21 с диском 11, установленным на водиле 10, передают крутящий момент на обод 2 колеса, обеспечивая его вращение с постоянной жесткостью. При необходимости изменения жесткости при остановленном колесе переключают фрикционную муфту: с помощью
привода 22 диск 21 блокируется с неподвижными диском 23. При этом крутящий момент от двигателя через кинематическую цепь вращает винты 26 механизмов 18 и 19 натяжения, натягивая или отпуская трос 4. Замыкая диск 21 с диском 11, подготавливают колесо к возможности дальнейшего качения.
10
Формула изобретения
1,Металлоэластичное колесо транспортного средства, содержащее ступицу, соединенную спицами с ободом, выполненным
из отдельных шарнирно сочлененных звеньев, соединенных между собой с помощью троса и механизма его натяжения, выполненного в виде двух поворотно установленных на двух зоенья.ч обода траверс,
соединенных с концами троса и приводами ил поворота, и установленный в корпусе транспортного средства привод вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшенит его махового момента, каждый привод поворота траверсы выполнен в виде шарнирно прикрепленной к ней гачки, сочлененной с БИНТОМ,соединенным карданной передачей переменной длины с. установленной в ступице раздаточной коробкой, а уло- мянутый привод вращения снабжен двоимой муфтой переключения, попеременно соединяющей его с карданной передачей механизма натяжения троса и с корпусом
раздаточной коробки.
2.Колесо транспортного средств, по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что двойная муфта переключения содержит соединенную с приводом вращения солнечную шестерню, зацепленную с сателлитами, водило котопых снабжено фрикционным диском и соединено с корпусом раздаточной коробки, коронную шестерню, снабженную подвижным в осевом направлении
фрикционным диском, и линейный силовой привод, попеременно связывающий фрикционный диск коронной шестерни с фрикционным диском водила и неподвижным фрикционным диском, жестко прикреплённым к корпусу двойной муфты,
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1421542A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2023600C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ | 1972 |
|
SU342330A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
Изобретение относится к колесам для планетоходов. Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения махового момента. Колесо содержит ступицу 1, к которой спицами прикреплен обод 2, состоящий из звеньев, стянутых тросом 4, меняющим жесткость обода путем его натяжения посредством поворотно установленных траверс 25 и пар 26 винт - гайка, соединенных карданными передачами с раздаточной коробкой 13, которая валом водила 10 и коронной шестерней 20 соединена с двойной фрикционной муфтой. При необходимости изменить жесткость обода фрикционный диск 21 соединяют с диском 11, при этом колесо останавливается, а вращение двигателя 6 через редуктор 7 передается коронной шестерне 20 и от нее карданным валам 16 и 17. которые, вращая пары 26 винт - гайка и поворачивая траверсы 25 в нужную сторону, изменяют натяжение тросов 4, а следовательно, изменяют жесткость обода 2 1 з п.ф-лы, 8 ил. Ј VI О
$ft$$$ $ $ $
/////S////////////////////////////////Ay///&///Y///tV
Фиг. 2
Фиг.З
16 ц ;з 12 ю §
г
Фиг. 5
1625710
/
Щиг.1
Фиг 8
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1421542A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-08-15—Подача