Металлоэластичное колесо транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1625710A1

Изобретение относится к колесам транспортных средств для работы в вакууме, например планетоходов.

Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения махового момента.

На фиг.1 изображена кинематическая схема колеса, верхняя часть которой, заключенная в окружность, повернута на 90°; на фиг.2 - колесо с максимальной жесткостью обода, общий вид; на фиг.З - то же,с уменьшенной жесткостью обода Jna фиг.4 -двойная муфта переключения с раздаточной коробкой, продольный разрез; на фиг.5 - часть обода колеса; ня г|-пг.6 - сечение А-А на фиг.5; на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.5; на фиг.8 - сечение В-В на фиг,5.

Колесо содержит ступицу 1 и обод 2, выполненный из отдельных звеньев 3, стянутых тросом 4. сочлененных спиц 5, установленного в корпусе транспортного средства тягового двигателя б, соединенного через редуктор 7 с солнечной шестерней 8 планетарной фрикционной муфты 9, водило 10 которой снабжено фрикционным диском 11 и соединено с центральной шестерней 12 раздаточной коробки 13, выходные валы 14 и 15 которой через карданные валы 16 и 17 соединены с механизмами 18 и 19 натяжения троса 4, коронная шестерня 20 муфты соединена с корпусом раздаточной коробки 13 и снабжена подвижным фрикционным диском 21, снабженным приводом 22. Корпус муфты 9 имеет неподвижный фрикционный диск 23, установленный на раме 24 транспортного средства. Механизмы натяжения состоят из трасере 25 и пар 26 винт - гайка. Обод 2 охвачен сетчатой шиной 27. Сочлененные (улицы 5 колеса допускают свободное радиальное перемещение обода 2.

Металлоэластичное колесо используют следующим образом.

Блокируя подвижный диск 21 с диском 11, установленным на водиле 10, передают крутящий момент на обод 2 колеса, обеспечивая его вращение с постоянной жесткостью. При необходимости изменения жесткости при остановленном колесе переключают фрикционную муфту: с помощью

привода 22 диск 21 блокируется с неподвижными диском 23. При этом крутящий момент от двигателя через кинематическую цепь вращает винты 26 механизмов 18 и 19 натяжения, натягивая или отпуская трос 4. Замыкая диск 21 с диском 11, подготавливают колесо к возможности дальнейшего качения.

10

Формула изобретения

1,Металлоэластичное колесо транспортного средства, содержащее ступицу, соединенную спицами с ободом, выполненным

из отдельных шарнирно сочлененных звеньев, соединенных между собой с помощью троса и механизма его натяжения, выполненного в виде двух поворотно установленных на двух зоенья.ч обода траверс,

соединенных с концами троса и приводами ил поворота, и установленный в корпусе транспортного средства привод вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшенит его махового момента, каждый привод поворота траверсы выполнен в виде шарнирно прикрепленной к ней гачки, сочлененной с БИНТОМ,соединенным карданной передачей переменной длины с. установленной в ступице раздаточной коробкой, а уло- мянутый привод вращения снабжен двоимой муфтой переключения, попеременно соединяющей его с карданной передачей механизма натяжения троса и с корпусом

раздаточной коробки.

2.Колесо транспортного средств, по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что двойная муфта переключения содержит соединенную с приводом вращения солнечную шестерню, зацепленную с сателлитами, водило котопых снабжено фрикционным диском и соединено с корпусом раздаточной коробки, коронную шестерню, снабженную подвижным в осевом направлении

фрикционным диском, и линейный силовой привод, попеременно связывающий фрикционный диск коронной шестерни с фрикционным диском водила и неподвижным фрикционным диском, жестко прикреплённым к корпусу двойной муфты,

16

Похожие патенты SU1625710A1

название год авторы номер документа
Металлоэластичное колесо транспортного средства 1987
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Поляков Лев Николаевич
  • Егоров Алексей Иванович
SU1421542A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2026208C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2023600C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428605A1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ 1972
  • Иностранцы Клод Хилл Освальд Вебб
  • Иностранна Фирма Гарри Фергусон Ресерч Лимитед
SU342330A1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
SU1837486A1
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 1969
SU255787A1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Федоров Адольф Петрович
  • Лавданский Дмитрий Александрович
  • Халаджиев Владимир Арменакович
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Волковинский Адам Адамович
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Сорин Яков Соломонович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
SU850416A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 710 A1

Реферат патента 1991 года Металлоэластичное колесо транспортного средства

Изобретение относится к колесам для планетоходов. Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения махового момента. Колесо содержит ступицу 1, к которой спицами прикреплен обод 2, состоящий из звеньев, стянутых тросом 4, меняющим жесткость обода путем его натяжения посредством поворотно установленных траверс 25 и пар 26 винт - гайка, соединенных карданными передачами с раздаточной коробкой 13, которая валом водила 10 и коронной шестерней 20 соединена с двойной фрикционной муфтой. При необходимости изменить жесткость обода фрикционный диск 21 соединяют с диском 11, при этом колесо останавливается, а вращение двигателя 6 через редуктор 7 передается коронной шестерне 20 и от нее карданным валам 16 и 17. которые, вращая пары 26 винт - гайка и поворачивая траверсы 25 в нужную сторону, изменяют натяжение тросов 4, а следовательно, изменяют жесткость обода 2 1 з п.ф-лы, 8 ил. Ј VI О

Формула изобретения SU 1 625 710 A1

$ft$$$ $ $ $

/////S////////////////////////////////Ay///&///Y///tV

Фиг. 2

Фиг.З

16 ц ;з 12 ю §

г

Фиг. 5

1625710

/

Щиг.1

Фиг 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625710A1

Металлоэластичное колесо транспортного средства 1987
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Поляков Лев Николаевич
  • Егоров Алексей Иванович
SU1421542A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 625 710 A1

Авторы

Кузьмин Михаил Михайлович

Поляков Лев Николаевич

Киселев Илья Евсеевич

Даты

1991-02-07Публикация

1988-08-15Подача