Пневматический усилитель Советский патент 1988 года по МПК B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU1421573A2

(61) 1239002

(21)Д205771/31-1J

(22)06.03.87

(46) 07.09.88. Бюл. № 33

(71)Белорусский политехнический институт

(72)Е.А.Малясов, Р.Е.Денисов и А.Э.Павлович

(53); 629.113-59(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1239002, кл. В 60 Т 13/58, 1984.

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСШШТЕЛЬ

(57)Изобретение относится к транс- .портным средствам, оборудованным

пневматической системой для обеспечения управления ими. Цель изобретения - обеспечение плавности перемещения силового штока. Седло 8 вьтолнено в виде шайбы с радиусной кольцевой от- бортовкой 9 у армир тощей резиновое кольцо 10, которое своей периферийной частью закреплено в цилиндрической расточке поршня 4 при помощи чащ- ки 11. Между седлом и чашкой П установлены две тарельчатые, пружины 12, а управляющий шток 7 установлен внутри седла 8 с зазором. При работе пульсации гасятся пружинами 12 и кольцом 10, и шток 5 перемещается плавно. 1 ил.

Похожие патенты SU1421573A2

название год авторы номер документа
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 1973
  • Иностранец Альфред Ярдлей Великобритани Иностранна Фнрма Джирлинг Лимитед Великобритани
SU369754A1
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1986
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1342766A1
Пневматический усилитель 1984
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Денисов Виктор Епифанович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Нестеренко Юрий Демьянович
  • Стецко Петр Александрович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1239002A1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2237826C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Шеньков Александр Михайлович
RU2389621C2
Пневматический усилитель 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Денисов Виктор Епифанович
  • Хомин Эраст Михайлович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1482839A2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР 1999
  • Рогачев В.Т.
  • Смоляров Б.В.
RU2155015C1
Система управления гусеничного транспортного средства 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1390113A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
RU2028234C1

Реферат патента 1988 года Пневматический усилитель

Формула изобретения SU 1 421 573 A2

3 атмос(реру

4 ND

О/п uc/rrovСЛ

00

doS- Jteffua

N)

Изобретение относится к транспорт- HbiM средствам, оборудованным пневмати ч:еской системой, предназначено для облегчения управления транспортным Средством и является усовершенствова- йием усилителя по авт.св. № 1239002. ; Цель изобретения - обеспечение г лавности перемещения силового штока. На чертеже изображен пневматичес- |:ий усилитель, общий вид,

Пневматический усилитель состоит Из корпуса 1, задней крьшки 2, передней крышки 3, полого поршня 4, внут- которого закреплен силовой шток 5. В цилиндрической расточке силового штока 5 установлен подпружиненный Плоский клапан 6, контактирующий с :торцом полого управляющего штока 7. В цилиндрической расточке поршня 4 ус ;тановлено; седло 8 в виде шайбы с ра- диусной отбортовкой 9, армирующей резиновое кольцо 10, которое своей периферийной частью защемле- I но в цилиндрической расточке поршня 4 :с помощью чашки П. Между седлом 8 и чашкой 11 установлены две тарельчатые пружины 12, контактирующие по большему диаметру. Управляющий шток 7 подпружинен относительно полого порш- ня 4 пружиной 13.

Между торцом поршня 4 и задней .. крьш1кой 2 образована силовая полость А а между торцом поршня 4 и передней крышкой-управляющая полость Б.

Пневматический усилитель работает следуюшлм образом.

Сжатый воздух от внешнего источника подводится в силовую полость Л и далее через отверстие 14, зазор меж- ду клапаном 6 и кольцевой отбортов- КОЙ1 9 седла 8, зазор между управляющим штоком 7 и следяющим элементом поступает в управляюшую полость Б,

Ввиду того, что диаметр силового штока больше диаметра управляющего штока, полый поршень 4 находится в Крайнем (исходном) нижнем положении, . В связи с тем, что давление сжатого воздуха на резиновое кольцо 10 с обеих сторон одинаково, тарельчатые пружины 12 находятся в свободном состоянии. Торец управляющего штока 7 прижат к клапану 6 пружиной 13, а клапан 6 оторван от кольцевой отбортов- ки 9.

При воздействии усилия на управляющий шток 7 последний перемещается в

сторону крьш1ки 3, сжимая пружину 13. При этом плоский клапан 6 садится на седло, разобщая полости А и Б..

: При дальнейшем перемещении управляющего штока 7 5 торец его отрьгоает- ся от клапана 6, сообщая управляющую полость Б с атмосферой. Часть порции сжатого воздуха из полости Б выходит в атмосферу. Под воздействием сжатого воздуха со стороны силовой полости А поршень 4 вместе с силовым штоком 5, обеспечиваюпшм усилие Q,.начинает перемещаться в сторону управляющего штока 7 до того момента, пока клапан 6 не сядет на седло управляющего штоТка 7, сохраняя контакт с коль цевой отбортовкой 9 седла 8. Кольцо 10 под воздействием усилия сжатого воздуха со стороны полости А перемещается в сторону управляющего, штока 7, сжимая пластинчатые пружины 12, При этом седло 8 отрывается от клапана 6 и полости А и Б сообщаются.

Перемещение (колебание) седла 8 и кольца 10 прекращается после уравновешивания усилий тарельчатых пружин 12 и давления сжатого воздуха со с-тороны полостей А и Б. При этом клапан 6 садится на седло 8, сохраняя контакт с седлом управляющего штока 7 Перемещение поршня 4 вместе с силовым штоком 5 прекращается. Перемещение силового штока 5 происходит плавно без пульсации, так как функции следящего действия (колебательного движения при уравновешивании усилий пружин 12 и усилий воздействия сжатого воздуха со стороны полостей А и Б) выполняет резиновое кольцо 10, и колебательный процесс на силовой шток 5 не передается.

Формула изобретения

Пневматический усилитель по авт.ев № 1239002, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности перемещения силового штока, седло в поршне выполнено в виде шайбы с радиусной кольцевой отбортовкой, армирующей резиновое кольцо,которое периферийной частью закреплено в цилиндрической расточке поршня при помощи чашки, при этом между втулкой и чашкой установлены две тарельчаты пружины, контактирующие между собой по большему диаметру.

SU 1 421 573 A2

Авторы

Малясов Евгений Александрович

Денисов Виктор Епифанович

Павлович Александр Эдуардович

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-06Подача