(61) 1239002
(21)Д205771/31-1J
(22)06.03.87
(46) 07.09.88. Бюл. № 33
(71)Белорусский политехнический институт
(72)Е.А.Малясов, Р.Е.Денисов и А.Э.Павлович
(53); 629.113-59(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1239002, кл. В 60 Т 13/58, 1984.
(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСШШТЕЛЬ
(57)Изобретение относится к транс- .портным средствам, оборудованным
пневматической системой для обеспечения управления ими. Цель изобретения - обеспечение плавности перемещения силового штока. Седло 8 вьтолнено в виде шайбы с радиусной кольцевой от- бортовкой 9 у армир тощей резиновое кольцо 10, которое своей периферийной частью закреплено в цилиндрической расточке поршня 4 при помощи чащ- ки 11. Между седлом и чашкой П установлены две тарельчатые, пружины 12, а управляющий шток 7 установлен внутри седла 8 с зазором. При работе пульсации гасятся пружинами 12 и кольцом 10, и шток 5 перемещается плавно. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА | 1973 |
|
SU369754A1 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1342766A1 |
Пневматический усилитель | 1984 |
|
SU1239002A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2389621C2 |
Пневматический усилитель | 1987 |
|
SU1482839A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР | 1999 |
|
RU2155015C1 |
Система управления гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390113A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД | 1992 |
|
RU2028234C1 |
3 атмос(реру
(Л
4 ND
О/п uc/rrovСЛ
00
doS- Jteffua
N)
Изобретение относится к транспорт- HbiM средствам, оборудованным пневмати ч:еской системой, предназначено для облегчения управления транспортным Средством и является усовершенствова- йием усилителя по авт.св. № 1239002. ; Цель изобретения - обеспечение г лавности перемещения силового штока. На чертеже изображен пневматичес- |:ий усилитель, общий вид,
Пневматический усилитель состоит Из корпуса 1, задней крьшки 2, передней крышки 3, полого поршня 4, внут- которого закреплен силовой шток 5. В цилиндрической расточке силового штока 5 установлен подпружиненный Плоский клапан 6, контактирующий с :торцом полого управляющего штока 7. В цилиндрической расточке поршня 4 ус ;тановлено; седло 8 в виде шайбы с ра- диусной отбортовкой 9, армирующей резиновое кольцо 10, которое своей периферийной частью защемле- I но в цилиндрической расточке поршня 4 :с помощью чашки П. Между седлом 8 и чашкой 11 установлены две тарельчатые пружины 12, контактирующие по большему диаметру. Управляющий шток 7 подпружинен относительно полого порш- ня 4 пружиной 13.
Между торцом поршня 4 и задней .. крьш1кой 2 образована силовая полость А а между торцом поршня 4 и передней крышкой-управляющая полость Б.
Пневматический усилитель работает следуюшлм образом.
Сжатый воздух от внешнего источника подводится в силовую полость Л и далее через отверстие 14, зазор меж- ду клапаном 6 и кольцевой отбортов- КОЙ1 9 седла 8, зазор между управляющим штоком 7 и следяющим элементом поступает в управляюшую полость Б,
Ввиду того, что диаметр силового штока больше диаметра управляющего штока, полый поршень 4 находится в Крайнем (исходном) нижнем положении, . В связи с тем, что давление сжатого воздуха на резиновое кольцо 10 с обеих сторон одинаково, тарельчатые пружины 12 находятся в свободном состоянии. Торец управляющего штока 7 прижат к клапану 6 пружиной 13, а клапан 6 оторван от кольцевой отбортов- ки 9.
При воздействии усилия на управляющий шток 7 последний перемещается в
сторону крьш1ки 3, сжимая пружину 13. При этом плоский клапан 6 садится на седло, разобщая полости А и Б..
: При дальнейшем перемещении управляющего штока 7 5 торец его отрьгоает- ся от клапана 6, сообщая управляющую полость Б с атмосферой. Часть порции сжатого воздуха из полости Б выходит в атмосферу. Под воздействием сжатого воздуха со стороны силовой полости А поршень 4 вместе с силовым штоком 5, обеспечиваюпшм усилие Q,.начинает перемещаться в сторону управляющего штока 7 до того момента, пока клапан 6 не сядет на седло управляющего штоТка 7, сохраняя контакт с коль цевой отбортовкой 9 седла 8. Кольцо 10 под воздействием усилия сжатого воздуха со стороны полости А перемещается в сторону управляющего, штока 7, сжимая пластинчатые пружины 12, При этом седло 8 отрывается от клапана 6 и полости А и Б сообщаются.
Перемещение (колебание) седла 8 и кольца 10 прекращается после уравновешивания усилий тарельчатых пружин 12 и давления сжатого воздуха со с-тороны полостей А и Б. При этом клапан 6 садится на седло 8, сохраняя контакт с седлом управляющего штока 7 Перемещение поршня 4 вместе с силовым штоком 5 прекращается. Перемещение силового штока 5 происходит плавно без пульсации, так как функции следящего действия (колебательного движения при уравновешивании усилий пружин 12 и усилий воздействия сжатого воздуха со стороны полостей А и Б) выполняет резиновое кольцо 10, и колебательный процесс на силовой шток 5 не передается.
Формула изобретения
Пневматический усилитель по авт.ев № 1239002, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности перемещения силового штока, седло в поршне выполнено в виде шайбы с радиусной кольцевой отбортовкой, армирующей резиновое кольцо,которое периферийной частью закреплено в цилиндрической расточке поршня при помощи чашки, при этом между втулкой и чашкой установлены две тарельчаты пружины, контактирующие между собой по большему диаметру.
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-06—Подача