8 1
:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции магнитных устройств для . увеличения -нагрузки на оси рельсовых тр.анспортных средств, и является усо- i вершенствованием известного устройст iва пв авт. ев, № 653159.
Цель изобретения - повышение эф- фективности.
На чертеже показана схема устрой - ства в процессе работы.
Устройство содержит жесткую балку
I,магнит 2, две шарнирные тяги 3, один конец которых шарнирио связан с магнитом 2, а другой снабжен роликом
4,перекатывающимся по плите 5, выполненной с V-образной опорной поверхностью. Плиты 5 закреплены на.подвиж ной балке 6, смонтированной с вдзмояг ностью плоскопараллельного перемещения по вертикали посредством рычагов
7 и 8 первого, ряда. Оси вращения рычагов закреплены на балке 2, горизонтальные плечи шарнирно связаны с концами балки 6, а вертикальные связаны между собой стержнем 9. С рычагом 7 шарнирно связан гидроцилиндр 10, рабочая полость которого сообщена с напорной и сливно магистралями, причем на сливной магистрали установлен регулируемый дроссель (дроссельный кран)
I1,подвижный элемент которого соеди нен тягой 12 с магнитом 2.
При движении транспортного средства расположенный на поверхности рельса магнит 2 при включении под действием силы трения перемещается относительно транспортного средства в сторону, противоположную направлению двилсения. Перемещение магнита 2 приводит к накатыванию роликов 4 на наклонные поверхности плит 5, а следовательно, прикрытию дроссельного крана П, повышению давления рабочего тела в гидроцилиндрё 10 и подъему балки 6 через рычаги 7 и 8. Перемещение магнита 2 и подъем балки 6 осуществляются до тех пор, пока сила трения магнита 2 о поверхность рельса будет полностью уравновешена горизонтальной составляющей силы реакции наклонных опорных поверхностей плит
5.Вертикальные составляющие этих сил нагружают оси транспортного сред- ств.а. При мгновенном уменьшении расстояния h между поверхностью рельса и балки 1 ввиду запаздьюания действия гидроцилиндра 10 магнит 2 и ролики 4
0
5
о
5 о
,
5
0
0
совершают дополнительное перемещение, дроссельный кран прикрьшается и повышает давление в рабочей полости гидроцилиндра, а балка 6 начинает перемещаться вверх до тех пор, пока магнит 2 не возвращается в прежнее поло- же ние. При м.гновенном уменьшении расстояния h магнит 2 и ролики 4 перемещаются относительно транспортного средства вперед по ходу движения, а затем также возвращаются в положение равновесия при опускании балки 6 гидроприводом.
Амплитуда отклонений магнита 2 обратно пропорциональна быстродейст-. ВИЮ гидропривода. Необходимое быстродействие обеспечивается выбором давления в напорной магистрали. Однаг- ко при любом быстродействии гидропривода подъемная сила действующая на магнит 2, пропорциональна силе притяжения его к поверхности рельса, так как ролики 4 постоянно взаимодействуют с наклонными опорными поверхностями плит 5. При уменьшении силы притяжения магнита 2 к поверхности рельс балка 6 начинает под действием гидроцилиндра перемещаться вверх, в результате чего происходит скатывание роликов 4 с наклонных опорных поверхностей плит 5. Одновременно в ту же сторону начинает перемещаться магнит,2 и через тягу 12 открьшает дроссельный кран 11 . Давление рабоче - г6 тела в гидроцилиндре 10 начинает уменьшаться, предотвращая отрыв магнита 2 от поверхности рельса и обеспечивая равенство горизонтальных сил, действующих на ролики 4, При мгновенном уменьшении силы притяжения магнита 2 к рельсу возможны колебании роликов и магнита 2 около положения равновесия. . .
Полное перекрытие сливной магистрали краном 11 соответствует положению магнита 2, при котором ролик 4 имеет некоторый запас хода к краю опорной поверхности плиты 5, что ограничивает в любом случае продольный ход магната с y iETOM запаздьшания гидропривода.
Формула изобретения
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортногв средства по авт.св. № 653159, о т - л.и чающееся тем, что, с ;
3142158А
целью повышения эффективности, оно рычагов, и установленным в сливной
снабжено смонтированным на балкемагистрали гидроцилиндра регулиругидроцилиндром, связанными с ним од-емым дросселем, кинематически связанними плечами двуплечими рычагами,ным с магнитом, причем плиты с V-обподвижной балкой, соединенной своимиразной опорной поверхностью смонтироконцами с другими плечами двуплечихваны на подвижной балке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1463585A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси транспортного средства | 1984 |
|
SU1230894A1 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU653159A1 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1418134A2 |
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути | 2021 |
|
RU2761887C1 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1017556A1 |
Костылезапрессовщик | 1984 |
|
SU1216269A1 |
Устройство для регенерации отработанных жидких масел | 1990 |
|
SU1783225A1 |
МАШИНА ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ СКРЕПЛЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2040624C1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - по вышение эффективности. Устройство содержит плиты 5 c V-образной опорной поверхностью, закрепленные на подвижной балке 6, смонтированной с возмож ностью плоскопараллельного перемеще ния по вертикали посредством . двуплечих рычагов 7 и 8. Оси вращения рычагов установлены на балке, одни их плечи соединены шарнирно между собой и гидроцилиндром 10, а другие шарнир но связаны с концами подвижной балки. Рабочая лолость гидроцилиндра сообщается с напорной и сливной магистралями. В сливной магистрали установлен регулируемый дроссель 11, кинематически связанный с магнитом.: ил. с
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU653159A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Г |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-02-24—Подача