Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции маг- ннтного устройства для увеличения нагрузки на оси локомотива, маневрового и шахтного подвижного состава.
Цель изобретения - повышение эффективности работы в эксплуатации путем увеличения длины магнита за счет лучшего использования пространства между рамой локо мотива и поверхностью пути и расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 показана схема устройства при отключенном магните; на фиг.2 - то же, при включенном магните; на фиг.З - то же, при отключенном магните и при изменении направления движения локомотива; на фиг.4 - то же, при включенном магните.
Устройство содержит рельсовый магнит 1, шарнирно подвешенный на гидроцилиндрах 2 к балке 3, концы которой установлены на буксах колесных пар локомотива. В што- ковых полостях гидроцилиндров установлены пружины 4, удерживающие отключенный магнит над рельсом. К одному из гидроцилиндров прикреплен стержень 5, шарнирно связанный с золотником 6 распред,елителя 7, корпус которого в свою очередь связан с золотником 8 реверсивного распределителя 9. Корпус последнего закреплен на балке, а золотник устанавливается в одно из двух положений рычагом 10 в зависимости от направления движения локомотива. В нерабочем состоянии устройства гидроцилиндры расположе.ны вертикально, их рабочие полости соединены со сливной магистралью, а напорная магистраль перекрыта (фиг 1 и 3).
Устройство работает следуюшим образом.
При движении локомотива в направлении, указанном стрелками на фиг.1 и 2, золотник 8 устанавливают в крайнее левое положение рычагом 10. При включении источника магнитного потока магнит 1 преодолевает сопротивление пружин 4 и притягивается к рельсу, а жидкость из гидроцилиндров 2 выталкивается в сливную магистраль. Затем магнит 1 наклоняет гидроцилиндры 2 в продольной плоскости, в ре0
5
0
зультате чего стержень 5 перемещает золотник б влево, а канал гидроцилиндров 2 перекрывается центральным поршнем золотника 6.
При уменьшении расстояния между поверхностью рельса и балкой 3 угол наклона гидроцилиндров увеличивается, рычаг 5 смешает центральный поршень золотника 6 с канала гидроцилиндров 2 (фиг.2), а рабочие полости последних соединяются с напорной магистралью, в результате чего угол наклона гидроцилиндров 2 уменьшается, а золотник 6 перемеш.ается вправо и вновь перекрывает канал гидроцилиндров 2. При увеличении расстояния между поверхностью рельса и балкой 3 угол наклона гидроцилиндров 2 уменьшается, рычаг 5 смещает центральный поршень золотника 6 с канала гидроцилиндров 2, а их рабочие полости соединяются со сливной магистралью. Угол наклона гидроцилиндров 2 увеличивается, предотвращая отрыв магнита от рельса, и вновь стабилизируется после перекрытия золотником 6 канала гидроцилиндров 2. При изменении направления движения локомотива золотник переводят в крайнее правое положение (фиг.З). Корпус распределителя
5 7 также перемещается влево, его напорный канал становится сливным, а сливной - напорным. При взаимодействии магнита 1 с рельсом угол наклона гидроцилиндров 2 изменяется на противоположный (фиг.4), а его стабилизация при изменении расстояния между поверхностью рельса и балкой 3 осу- ществлятся аналогично.
При отключении магнита 1 гидроцилиндры 2 принимают вертикальное положение, их рабочие полости соединятся со сливной магистралью, напорная магистраль перекрывается, а магнит 1 удерживается над рельсом пружинами 4.
Применительно к маневровым тепловозам нагрузка, передаваемая на оси посредством предлагаемого устройства, повышается на
15% по сравнению с прототипом путем увеличения длины магнита при прочих равных условиях, что позволяет пропорционально увеличить силу тяги локомотива по условию сцепления колес с рельсами.
0
tpue.Z.
иг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
Шахтный локомотив | 1990 |
|
SU1801825A1 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1421584A2 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1463585A1 |
Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов | 1974 |
|
SU559808A1 |
Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора | 1972 |
|
SU441881A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ КУРСОВОГО УВОДА ПРИЦЕПА ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2270102C2 |
Устройство для управления створками жалюзи холодильника локомотива | 1975 |
|
SU569469A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU653159A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-07-16—Подача