Устройство для увеличения нагрузки на оси транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61C15/04 

Описание патента на изобретение SU1230894A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции маг- ннтного устройства для увеличения нагрузки на оси локомотива, маневрового и шахтного подвижного состава.

Цель изобретения - повышение эффективности работы в эксплуатации путем увеличения длины магнита за счет лучшего использования пространства между рамой локо мотива и поверхностью пути и расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 показана схема устройства при отключенном магните; на фиг.2 - то же, при включенном магните; на фиг.З - то же, при отключенном магните и при изменении направления движения локомотива; на фиг.4 - то же, при включенном магните.

Устройство содержит рельсовый магнит 1, шарнирно подвешенный на гидроцилиндрах 2 к балке 3, концы которой установлены на буксах колесных пар локомотива. В што- ковых полостях гидроцилиндров установлены пружины 4, удерживающие отключенный магнит над рельсом. К одному из гидроцилиндров прикреплен стержень 5, шарнирно связанный с золотником 6 распред,елителя 7, корпус которого в свою очередь связан с золотником 8 реверсивного распределителя 9. Корпус последнего закреплен на балке, а золотник устанавливается в одно из двух положений рычагом 10 в зависимости от направления движения локомотива. В нерабочем состоянии устройства гидроцилиндры расположе.ны вертикально, их рабочие полости соединены со сливной магистралью, а напорная магистраль перекрыта (фиг 1 и 3).

Устройство работает следуюшим образом.

При движении локомотива в направлении, указанном стрелками на фиг.1 и 2, золотник 8 устанавливают в крайнее левое положение рычагом 10. При включении источника магнитного потока магнит 1 преодолевает сопротивление пружин 4 и притягивается к рельсу, а жидкость из гидроцилиндров 2 выталкивается в сливную магистраль. Затем магнит 1 наклоняет гидроцилиндры 2 в продольной плоскости, в ре0

5

0

зультате чего стержень 5 перемещает золотник б влево, а канал гидроцилиндров 2 перекрывается центральным поршнем золотника 6.

При уменьшении расстояния между поверхностью рельса и балкой 3 угол наклона гидроцилиндров увеличивается, рычаг 5 смешает центральный поршень золотника 6 с канала гидроцилиндров 2 (фиг.2), а рабочие полости последних соединяются с напорной магистралью, в результате чего угол наклона гидроцилиндров 2 уменьшается, а золотник 6 перемеш.ается вправо и вновь перекрывает канал гидроцилиндров 2. При увеличении расстояния между поверхностью рельса и балкой 3 угол наклона гидроцилиндров 2 уменьшается, рычаг 5 смещает центральный поршень золотника 6 с канала гидроцилиндров 2, а их рабочие полости соединяются со сливной магистралью. Угол наклона гидроцилиндров 2 увеличивается, предотвращая отрыв магнита от рельса, и вновь стабилизируется после перекрытия золотником 6 канала гидроцилиндров 2. При изменении направления движения локомотива золотник переводят в крайнее правое положение (фиг.З). Корпус распределителя

5 7 также перемещается влево, его напорный канал становится сливным, а сливной - напорным. При взаимодействии магнита 1 с рельсом угол наклона гидроцилиндров 2 изменяется на противоположный (фиг.4), а его стабилизация при изменении расстояния между поверхностью рельса и балкой 3 осу- ществлятся аналогично.

При отключении магнита 1 гидроцилиндры 2 принимают вертикальное положение, их рабочие полости соединятся со сливной магистралью, напорная магистраль перекрывается, а магнит 1 удерживается над рельсом пружинами 4.

Применительно к маневровым тепловозам нагрузка, передаваемая на оси посредством предлагаемого устройства, повышается на

15% по сравнению с прототипом путем увеличения длины магнита при прочих равных условиях, что позволяет пропорционально увеличить силу тяги локомотива по условию сцепления колес с рельсами.

0

tpue.Z.

иг.З

Похожие патенты SU1230894A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 1987
  • Салов Владимир Александрович
SU1421584A2
Шахтный локомотив 1990
  • Бодров Юрий Александрович
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Процив Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
SU1801825A1
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 1987
  • Салов Владимир Александрович
SU1463585A1
Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов 1974
  • Сухарев Владимир Алексеевич
  • Рудченко Юрий Никифорович
  • Баранов Станислав Егорович
SU559808A1
Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора 1972
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Кандрусов Игорь Иванович
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Клейман Григорий Миронович
  • Гордина Галина Алексеевна
  • Елисеенко Иван Николаевич
SU441881A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ КУРСОВОГО УВОДА ПРИЦЕПА ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Гамаюнов Павел Петрович
  • Калинников Николай Яковлевич
  • Сивицкий Дмитрий Валерьевич
  • Гамаюнов Алексей Михайлович
  • Алексеев Сергей Александрович
  • Погорелов Сергей Владимирович
  • Лукьянов Анатолий Александрович
RU2270102C2
Устройство для управления створками жалюзи холодильника локомотива 1975
  • Лукин Владимир Васильевич
SU569469A1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 230 894 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для увеличения нагрузки на оси транспортного средства

Формула изобретения SU 1 230 894 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1230894A1

Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 1977
  • Салов Владимир Александрович
SU653159A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 230 894 A1

Авторы

Салов Владимир Александрович

Балашов Анатолий Васильевич

Дорожкин Владимир Николаевич

Меликджанов Георгий Сергеевич

Шашкин Валентин Борисович

Даты

1986-05-15Публикация

1984-07-16Подача