Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61C15/04 

Описание патента на изобретение SU1017556A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции магнитного устройства для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства. Известно устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства, содержащее смонтированный на тележке с возможностью опускания на поверхность рельса магнит и механизм его подъема-опускания, содержащий две жесткие тяги. Один конец каждой из которых шарнирно связан с магнитом, а другой снабжен роликом, перекрывающимся по смонтированным на тележке транспортного средства плитам 1. Однако в данном устройстве длина магнита мала по отнощению к расстоянию между колесами транспортного средства, что не позволяет реализовать высокие значения нагрузки на оси. Длину магнита ограничивает необходимость продольного перемещения магнита для компенсации неровностей рельса посредством перекрывания роликов по наклонным опорным поверхностям. Цель изобретения - повыщение эффективности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства, содержащем смонтированный на тележке с возможностью опускания на поверхность рельса магнит и Механизм его подъема и опускания, содержащий две жесткие тяги, один конец каждой из которых шарнирно связан с магнитом, а другой снабжен роликом, перекрывающимся по смонтированным на тележке транспортного средства плитам, опорная поверхность каждой плиты выполнена прямолинейной и каждая плита подпружинена относительно тележки, при этом в зазор между плитами и последней помещены стержни, связанные с приводом их выхода за пределы плиты. На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - привод ввода-вывода стержней. Устройство включает смонтированный на боковой балке 1 тележки транспортного средства с возможностью опускания на поверхность рельса магнит 2 и механизм подъема-опускания, который содержит две жесткие тяги 3, один конец которых щарнирно связан с магнитом, а другой снабжен роликом 4, перекатывающимся по смонтированной на боковой балке тележки транспортного средства плите 5, выполненной с прямолинейной опорной поверхностью. Каждая из плит опирается на боковую балку тележки посредством пружин 6, а в зазор между каждой плитой 5 и балкой тележки помещены стержни 7, снабженные приводом в виде силового цилиндра 8, обеспечивающим вывод стержня из зазора при включении магнитов 2. При работе устройства силовые цилиндры 8 выводят из зазора между балкой 1 и плитами 5 стержни 7, расположенные под передними по ходу движения торцами плит. Магнит 2 при включении преодолевает сопротивление пружин 6 и притягивается к поверхности рельса, а опорная поверхность плиты устанавливается наклонно. В результате взаимодействия роликов 4 с наклонными опорными поверхностями плит 5 возникает подъемное усилие, реакция которого через балку 1 нагружает оси транспортного средства. При изменении расстояния между балкой и поверхностью рельса ролики перекатываются по опорным поверхностям плит 5, а магнит 2 соверщает продольные перемещения. При изменении направления движения транспортного средства угол наклона опорных плит 5 меняет знак, но значение его остается тем же, а ролики 4 имеют возможность перемещаться по тем же опорным поверхностям с тем же ходом. Нижняя точка опорной поверхности плиты 5 не меняет координату по вертикали, но смещается по горизонтали в сторону направления движения транспортного средства и позволяет улучшить длину магнитов на величину указанного смещения и, следовательно, увеличивает передаваемую на оси нагрузку примерно на 25%.

Похожие патенты SU1017556A1

название год авторы номер документа
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 1977
  • Салов Владимир Александрович
SU653159A1
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 1987
  • Салов Владимир Александрович
SU1463585A1
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 1987
  • Салов Владимир Александрович
SU1421584A2
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 1984
  • Салов Владимир Александрович
  • Балашов Анатолий Васильевич
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Шашкин Валентин Борисович
SU1229102A2
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 1987
  • Салов Владимир Александрович
SU1418134A2
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Устройство для подъемки путевых звеньев 1985
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Кулиш Владимир Максимович
SU1296654A1
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 556 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированный на тележке с возможностью опускання на поверхность рельса магнит и механизм его подъема и опускания, содержащий две жесткие тяги, один конец каждой из которых щарнирно связан с магнитом, а другой снабжен роликом перекатывающимся по смонтированным на тележке транспортного средства плитам, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, опорная поверхность каждой плиты выполнена прямолинейной и каждая плита подпружинена относительно тележки, при этом в зазор между плитами и последней помещены стержни, связанные с приводом их вывода за пределы п.литы. (Л сд ел О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017556A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 1977
  • Салов Владимир Александрович
SU653159A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 017 556 A1

Авторы

Салов Владимир Александрович

Даты

1983-05-15Публикация

1982-01-18Подача