Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции магнитного устройства для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства. Известно устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства, содержащее смонтированный на тележке с возможностью опускания на поверхность рельса магнит и механизм его подъема-опускания, содержащий две жесткие тяги. Один конец каждой из которых шарнирно связан с магнитом, а другой снабжен роликом, перекрывающимся по смонтированным на тележке транспортного средства плитам 1. Однако в данном устройстве длина магнита мала по отнощению к расстоянию между колесами транспортного средства, что не позволяет реализовать высокие значения нагрузки на оси. Длину магнита ограничивает необходимость продольного перемещения магнита для компенсации неровностей рельса посредством перекрывания роликов по наклонным опорным поверхностям. Цель изобретения - повыщение эффективности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства, содержащем смонтированный на тележке с возможностью опускания на поверхность рельса магнит и Механизм его подъема и опускания, содержащий две жесткие тяги, один конец каждой из которых шарнирно связан с магнитом, а другой снабжен роликом, перекрывающимся по смонтированным на тележке транспортного средства плитам, опорная поверхность каждой плиты выполнена прямолинейной и каждая плита подпружинена относительно тележки, при этом в зазор между плитами и последней помещены стержни, связанные с приводом их выхода за пределы плиты. На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - привод ввода-вывода стержней. Устройство включает смонтированный на боковой балке 1 тележки транспортного средства с возможностью опускания на поверхность рельса магнит 2 и механизм подъема-опускания, который содержит две жесткие тяги 3, один конец которых щарнирно связан с магнитом, а другой снабжен роликом 4, перекатывающимся по смонтированной на боковой балке тележки транспортного средства плите 5, выполненной с прямолинейной опорной поверхностью. Каждая из плит опирается на боковую балку тележки посредством пружин 6, а в зазор между каждой плитой 5 и балкой тележки помещены стержни 7, снабженные приводом в виде силового цилиндра 8, обеспечивающим вывод стержня из зазора при включении магнитов 2. При работе устройства силовые цилиндры 8 выводят из зазора между балкой 1 и плитами 5 стержни 7, расположенные под передними по ходу движения торцами плит. Магнит 2 при включении преодолевает сопротивление пружин 6 и притягивается к поверхности рельса, а опорная поверхность плиты устанавливается наклонно. В результате взаимодействия роликов 4 с наклонными опорными поверхностями плит 5 возникает подъемное усилие, реакция которого через балку 1 нагружает оси транспортного средства. При изменении расстояния между балкой и поверхностью рельса ролики перекатываются по опорным поверхностям плит 5, а магнит 2 соверщает продольные перемещения. При изменении направления движения транспортного средства угол наклона опорных плит 5 меняет знак, но значение его остается тем же, а ролики 4 имеют возможность перемещаться по тем же опорным поверхностям с тем же ходом. Нижняя точка опорной поверхности плиты 5 не меняет координату по вертикали, но смещается по горизонтали в сторону направления движения транспортного средства и позволяет улучшить длину магнитов на величину указанного смещения и, следовательно, увеличивает передаваемую на оси нагрузку примерно на 25%.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированный на тележке с возможностью опускання на поверхность рельса магнит и механизм его подъема и опускания, содержащий две жесткие тяги, один конец каждой из которых щарнирно связан с магнитом, а другой снабжен роликом перекатывающимся по смонтированным на тележке транспортного средства плитам, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, опорная поверхность каждой плиты выполнена прямолинейной и каждая плита подпружинена относительно тележки, при этом в зазор между плитами и последней помещены стержни, связанные с приводом их вывода за пределы п.литы. (Л сд ел О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU653159A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-18—Подача