Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1689180A1

ел

с

Похожие патенты SU1689180A1

название год авторы номер документа
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Сужаев Л.П.
  • Кудзиев К.Д.
RU2180633C1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гудиев З.А.
  • Ковалев А.А.
  • Голубева О.В.
RU2049694C1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1987
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Сужаев Леонид Петрович
  • Гудиев Заур Асахметович
  • Либерфарб Зелик Борисович
SU1421594A1
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Малиев Александр Казбекович
SU1279898A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1988
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Лурье Игорь Ионович
SU1565741A1
Транспортное средство 1988
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU1614947A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1990
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Чаховский Василий Трофимович
  • Дроздов Владимир Александрович
SU1729880A1
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 1989
  • Киреев Валерий Ефимович
  • Мукушев Шадат Курмашевич
  • Зацепин Геннадий Александрович
  • Роот Иван Петрович
SU1687497A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1987
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1521649A1
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2420421C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 180 A1

Реферат патента 1991 года Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности работы. Рулевое управление содержит отжимную муфту, механически связанную с золотником дополнительного гидрораспределителя. При перемещении золотника гидрораспре- делителя контролируется возврат управляемых колес в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению транспортного средства, под воздействием возвратной пружины, соединенной с поворотными рычагами управляемых колес. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 689 180 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения - повышение точности работы.

На чертеже изображена схема гидрообъемного рулевого управления транспортного средства.

Гидрообьемное управление содержит исполнительный гидроцилиндр 1, шток которого шарнирно соединен с рулевой трапецией 2, а поворотные рычаги 3 управляемых колес 4 посредством гибкого элемента 5 соединены с возвратной пружиной 6. Полости исполнительного гидроцилиндра при отсутствии управляющего воздействия соединены между собой гидромагистралями через золотник дополнительного гидрораспределителя 7 и рабочие камеры насоса-мотора 8.

Рулевое колесо 9 соединено с рулевым валом 10 через отжимную муфту, неподвижная полумуфта 11 которой жестко связана с рулевым колесом 9, а подвижная полумуфта 12 имеет шлицевое соединение с рулевым валом 10 и прижимается к неподвижной полумуфте 11 пружиной 13. Отжимная муфта под воздействием пружины 13 возвращается в исходное положение только при отсутствии управляющего воздействия. Усилие срабатывания пружины 13 должно быть меньше усилия, необходимого для срабатывания насоса-мотора 8 и перемещения посредством соединения 14 золотника основного гидрораспределителя 15. Этим обусловливается более раннре срабатывание отжимной муфты и более позднее ее отключение, чем срабатывание гидрораспределителя 15. Соединением 14 рулевой вал 10 связан с золотником основного гидроО

оо о

00

о

распределителя 15,соединенного гидромагистралями с насосом 16 и гидробаком 17. Соединение 14 имеет во внутренней проточке винтовые канавки, взаимодействующие через шарики с золотником, и обеспечивает преобразование вращательного движения рулевого вала 10 в поступательное движение золотника основного гидрораспределителя 15. В сливной магистрали имеется гидроаккумулятор 18. Гидро- распределитель 15 соединен с источником питания через обратный клапан 19. Между сливной и напорной магистралями имеется предохранительный клапан 20 и обратный клапан 21. Полости исполнительного гидро- цилиндра 1 соединяются через в противова- куумные клапаны 22 и противоударные клапаны 23. В сливных гидромагистралях дополнительного гидрораспределителя 7 имеются обратные клапаны 24. Золотник гидрораспределителя 7 смещается двуплечим рычагом 25.

Рулевое управление работает следующим образом.

В случае прямолинейного движения транспортного средства при отсутствии управляющего воздействия золотники основного 15 и дополнительного 7 гидрорзспределителей находятся в исходном положении. При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса 16 через золотник гидрораспределитлея 15 и гидроаккумулятор 18, проходит на слив в гидробак 17. Полости исполнительного гидроцилиндра 1 сообщаются между собой через гидрораспределитель 7 и рабочие камеры насоса-мо- тора 8. Колеса удерживаются в нейтральном положении усилием пружины 6, соединенной гибким элементом 5 с поворотными рычагами 3 управляемых колес 4.

При вращении рулевого колеса 9, на- пример, вправо (по чертежу), полумуфта 11 отжимает полумуфту 12, которая через двуплечий рычаг 25 смещает золотник гидрораспределителя 7 вправо (по чертежу). После этого начинает вращаться вал 10 с насосом-мотором 8 и посредством соединения 14 смещает золотник гидрораспределителя вправо (по чертежу) и удерживает его в этом положении до прекращения вращательного движения вала 10. Напорная маги- страль через насос-мотор 8 соединяется со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра 1, а бесштоковая полость гидроцилиндра 1 соединяется со сливной магистралью.

В результате этого рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 1, смещая поршень со штоком вправо, при этом колеса поворачиваются вправо до окончания управляющего воздействия.

Когда управляющее воздействие прекращается, золотник гидрораспределителя 15 возвращается в нейтральное положение, запирая полости гидроцилиндра 1 иудержи- вая колеса повернутыми на заданный угол до полного освобождения рулевого колеса 9.

Для поворота управляемых колес 4 в сторону нейтрали рулевое колесо 9 освобождается, при этом под воздействием пружины 13 подвижная полумуфта 12 возвращается в исходное положение, и через рычаг 25 возвращает в исходное положение золотник гидрораспределителя 7. В результате этого полости гидроцилиндра вновь сообщаются между собой. Колеса 4 под воздействием пружины 6 поворачиваются в сторону нейтрали. Поршень исполнительного гидроцилиндра 1 перемещается влево (по чертежу), а рабочая жидкость из штоковой полости через рабочие камеры насоса-мотора 8 перетекает в бесштоковую полость гидроцилиндра 1, вращая при этом рулевой вал 10 с рулевым колесом 9 в сторону нейтрали, и одновременно через соединение 14 смещает золотник гидрораспределителя 15 влево (по чертежу). При этом рабочая жидкость от насоса 16 через гидрораспределитель 7 проходит на слив в гидробак 17.

Когда колеса займут нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению транспортного средства, вращение рулевого вала 10 прекращается, золотник гидрораспределителя 15 возвращается в.нейтральное положение и усилием пружины управляемые колеса 4 удерживаются в нейтральном положении до следующего управляющего воздействия.

Формула изобретения Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически связанное с рулевым валом через отжимную муфту, насос-мотор, установленный на рулевом валу и кинематически связанный с золотником основного гидрораспределителя, соединенного гидромагистралями с насосом и гидробаком, и исполнительный гидроцилиндр, механически связанный через рулевую трапецию с поворотными рычагами управляемых колес, отличающееся тем, что, с целью повышения точности в работе, оно снабжено возвратной пружиной, соединенной посредство,. гибкого элемента с поворотными рычагами управляемых колес транспортного средства, и дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, механически связанным с отжимной муфтой

и гидравлически соединенным с исполнительным гидроцилиндром, основным гидро- гидроцилиндра с насос-мотором, а в другой

распределителем, насос-мотором, насосом

и гидробаком с возможностью соединения делителем.

/

насос-мотора - с основным гидрораспрев одной из своих позиций исполнительного

лителем.

насос-мотора - с основным гидрораспре

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689180A1

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1987
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Сужаев Леонид Петрович
  • Гудиев Заур Асахметович
  • Либерфарб Зелик Борисович
SU1421594A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 689 180 A1

Авторы

Гудиев Заур Асахметович

Ковалев Александр Андреевич

Козаев Георгий Сафонкаевич

Сужаев Леонид Петрович

Мельник Раиса Александровна

Марсагишвили Гиви Павлович

Левчикова Маргарита Владимировна

Лосяков Владимир Петрович

Даты

1991-11-07Публикация

1989-07-21Подача