ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180633C1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049694C1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1421594A1 |
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279898A1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1988 |
|
SU1565741A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1614947A1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1990 |
|
SU1729880A1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1687497A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1521649A1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности работы. Рулевое управление содержит отжимную муфту, механически связанную с золотником дополнительного гидрораспределителя. При перемещении золотника гидрораспре- делителя контролируется возврат управляемых колес в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению транспортного средства, под воздействием возвратной пружины, соединенной с поворотными рычагами управляемых колес. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности работы.
На чертеже изображена схема гидрообъемного рулевого управления транспортного средства.
Гидрообьемное управление содержит исполнительный гидроцилиндр 1, шток которого шарнирно соединен с рулевой трапецией 2, а поворотные рычаги 3 управляемых колес 4 посредством гибкого элемента 5 соединены с возвратной пружиной 6. Полости исполнительного гидроцилиндра при отсутствии управляющего воздействия соединены между собой гидромагистралями через золотник дополнительного гидрораспределителя 7 и рабочие камеры насоса-мотора 8.
Рулевое колесо 9 соединено с рулевым валом 10 через отжимную муфту, неподвижная полумуфта 11 которой жестко связана с рулевым колесом 9, а подвижная полумуфта 12 имеет шлицевое соединение с рулевым валом 10 и прижимается к неподвижной полумуфте 11 пружиной 13. Отжимная муфта под воздействием пружины 13 возвращается в исходное положение только при отсутствии управляющего воздействия. Усилие срабатывания пружины 13 должно быть меньше усилия, необходимого для срабатывания насоса-мотора 8 и перемещения посредством соединения 14 золотника основного гидрораспределителя 15. Этим обусловливается более раннре срабатывание отжимной муфты и более позднее ее отключение, чем срабатывание гидрораспределителя 15. Соединением 14 рулевой вал 10 связан с золотником основного гидроО
оо о
00
о
распределителя 15,соединенного гидромагистралями с насосом 16 и гидробаком 17. Соединение 14 имеет во внутренней проточке винтовые канавки, взаимодействующие через шарики с золотником, и обеспечивает преобразование вращательного движения рулевого вала 10 в поступательное движение золотника основного гидрораспределителя 15. В сливной магистрали имеется гидроаккумулятор 18. Гидро- распределитель 15 соединен с источником питания через обратный клапан 19. Между сливной и напорной магистралями имеется предохранительный клапан 20 и обратный клапан 21. Полости исполнительного гидро- цилиндра 1 соединяются через в противова- куумные клапаны 22 и противоударные клапаны 23. В сливных гидромагистралях дополнительного гидрораспределителя 7 имеются обратные клапаны 24. Золотник гидрораспределителя 7 смещается двуплечим рычагом 25.
Рулевое управление работает следующим образом.
В случае прямолинейного движения транспортного средства при отсутствии управляющего воздействия золотники основного 15 и дополнительного 7 гидрорзспределителей находятся в исходном положении. При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса 16 через золотник гидрораспределитлея 15 и гидроаккумулятор 18, проходит на слив в гидробак 17. Полости исполнительного гидроцилиндра 1 сообщаются между собой через гидрораспределитель 7 и рабочие камеры насоса-мо- тора 8. Колеса удерживаются в нейтральном положении усилием пружины 6, соединенной гибким элементом 5 с поворотными рычагами 3 управляемых колес 4.
При вращении рулевого колеса 9, на- пример, вправо (по чертежу), полумуфта 11 отжимает полумуфту 12, которая через двуплечий рычаг 25 смещает золотник гидрораспределителя 7 вправо (по чертежу). После этого начинает вращаться вал 10 с насосом-мотором 8 и посредством соединения 14 смещает золотник гидрораспределителя вправо (по чертежу) и удерживает его в этом положении до прекращения вращательного движения вала 10. Напорная маги- страль через насос-мотор 8 соединяется со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра 1, а бесштоковая полость гидроцилиндра 1 соединяется со сливной магистралью.
В результате этого рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 1, смещая поршень со штоком вправо, при этом колеса поворачиваются вправо до окончания управляющего воздействия.
Когда управляющее воздействие прекращается, золотник гидрораспределителя 15 возвращается в нейтральное положение, запирая полости гидроцилиндра 1 иудержи- вая колеса повернутыми на заданный угол до полного освобождения рулевого колеса 9.
Для поворота управляемых колес 4 в сторону нейтрали рулевое колесо 9 освобождается, при этом под воздействием пружины 13 подвижная полумуфта 12 возвращается в исходное положение, и через рычаг 25 возвращает в исходное положение золотник гидрораспределителя 7. В результате этого полости гидроцилиндра вновь сообщаются между собой. Колеса 4 под воздействием пружины 6 поворачиваются в сторону нейтрали. Поршень исполнительного гидроцилиндра 1 перемещается влево (по чертежу), а рабочая жидкость из штоковой полости через рабочие камеры насоса-мотора 8 перетекает в бесштоковую полость гидроцилиндра 1, вращая при этом рулевой вал 10 с рулевым колесом 9 в сторону нейтрали, и одновременно через соединение 14 смещает золотник гидрораспределителя 15 влево (по чертежу). При этом рабочая жидкость от насоса 16 через гидрораспределитель 7 проходит на слив в гидробак 17.
Когда колеса займут нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению транспортного средства, вращение рулевого вала 10 прекращается, золотник гидрораспределителя 15 возвращается в.нейтральное положение и усилием пружины управляемые колеса 4 удерживаются в нейтральном положении до следующего управляющего воздействия.
Формула изобретения Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически связанное с рулевым валом через отжимную муфту, насос-мотор, установленный на рулевом валу и кинематически связанный с золотником основного гидрораспределителя, соединенного гидромагистралями с насосом и гидробаком, и исполнительный гидроцилиндр, механически связанный через рулевую трапецию с поворотными рычагами управляемых колес, отличающееся тем, что, с целью повышения точности в работе, оно снабжено возвратной пружиной, соединенной посредство,. гибкого элемента с поворотными рычагами управляемых колес транспортного средства, и дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, механически связанным с отжимной муфтой
и гидравлически соединенным с исполнительным гидроцилиндром, основным гидро- гидроцилиндра с насос-мотором, а в другой
распределителем, насос-мотором, насосом
и гидробаком с возможностью соединения делителем.
/
насос-мотора - с основным гидрораспрев одной из своих позиций исполнительного
лителем.
насос-мотора - с основным гидрораспре
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1421594A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-07-21—Подача