К
L
,.
То
fplluj{&
4 X 4 XNg4NN
Ш III III nl III III ill III
w
X-/J
К
L
.
Ч
I ill III
fplluj{&
4 X 4 XNg4NN n
//////A Y///// A
p
У|тХ.У
w /// /// ill /// /// /// /// 11}
ts3
СП
x
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2153437C2 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1999 |
|
RU2156712C1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2001 |
|
RU2207283C2 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2000 |
|
RU2171194C1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2008 |
|
RU2368529C1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086450C1 |
САМОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2012 |
|
RU2495562C1 |
Движитель самоходной машины | 1976 |
|
SU656629A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2094283C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
Изобретение относится к движителям шаговых перемещений, которые могут быть использованы в различных самоходных.устройствах, включая самоходные игрушки. Движитель состоит из корпуса 1, под которым на шарнир йых тягах 2 установлены две платформы 4 и 5, соединенные стойками 3 с приводом, например, кривошипно-ша- тунным их противофазного качания. Каждая платформа снабжена двумя рядами упругих пластинчатых опорных элементов 6, которые имеют форму сегментов и жестко прикреплены к продольным балкам 7, поворотно установленным в опорах платформ 4 и 5. Пары балок 7, установленные на одной платформе, соединены с механизмом их синхронного поворота, лементы 6 расположены в параллельных поперечных плоскостях и под углом к вертикали, а центры их дуг расположены на осях 8 вращения балок 7. Для перемещения транспортного средства платформы 4 и 5 качают в разные стороны, при этом вес транспортного средства воспринимается то внешними рядами опорных элементов, то внутренними, которые при этом прогибаются в продольном направлении и передвигают корпус на один шаг. Для совершения поворота рядь с опорными элементами 6 одной из платформ 4 или 5 поворачивают в одну сторону, при этом меняется жесткость элементов 6, а. следовательно, - шаг. 6 ил. a &
фиг,г
Изобретение относится к движителям шаговых перемещений, которые могут быть использованы в различных са- моходга пс устройствах, включая игрушки.
Цель изобретения - повышение комфортных условий движения путем сохранения клиренса и упрощение конструкции. ,.
На фиг.1 изображен движитель, общий ВИД1 (штриховой линией обозначен опорный элемент под нагрузкой); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, левая пара опорных элементов повернута в положение уменьшенного шага| на фиг.З то же, левый ряд опор находится под грузом5 на фиг.4 - то же, правый ряд опор находится под грузом; на фиг.5 - вид Б на фиг.Ij на фиг,6 - вид, В на фиг.З.
Движитель содержит корпус 3, под которым с возможностью противофазного поворота вокруг продольных горизонтальных осей на шарнирных пространствешаос трапециях, включающих шарнирные тяги 2, побортно установлены соединенные стойками 3 с колебательным приводом (не показан) горизонтальные платформы 4 и 5, каждая из кото- рьк снабжена, двумя продольными рядами пластинчатых упругих опорных элемен тов 6, расположенных в параллельных поперечных плоскостях под. углом с к вертикали. Опорные .элементы б каждого ряда жестко прикреплены к дродольньм балкам 7, которые осями 8 шарнирно установлены в платформах 4 и 5 и соединены с механизмами их поворота, выполненными для каждой платформы в вида жестко установленного на ней силового привода 9, передвигающего зубчатую рейку 10, зацепленную с парой шестерен I1, соединенных с осями 8 балок 7 с Каждый опорный элемент 6 вы- полнея в виде сегмента, центр дуги которого расположен на оси 8 поворота балки 7. Для амортизации движения междз платформами 4 и 5 и корпусом 1
установлена рессора 12.
I
Для перемещения движителя транспортного средства платформы 4 и 5 через стойки 3 приводят в колебательное движениеJ противоположное по фазам. При наклоне платформ А и 5 внутрь (фиг.З) вся масса транспортного сре,ц- ства воспринимается только опорньада элементами.6 внутренних рядов, а опорные элементы наружных рядов приподнимаются над опорной поверхностью. При этом опорные элементы 6 внутренних рядов прогибаются на некоторый угол 1 (фиг.1), передвигая при этом корпус на некоторый шаг, в.еличина которого зависит от жесткости опорного элемента в этом положении, а следовательно от величины угла р , При обраном наклоне (наружу) платформ 4 и 5 (фиг.4) происходит аналогичное сгибание - опорных элементов 6 наружных рядов, выпрямление опорных элементов внутренних рядов и новый шаг движителя.
При необходимости совершить поворот .движителя силовым приводом 9 перемещают рейку.10 одной из платформ 4 или 5 (фиг.25 Ш1атфор -5ы 5), При этом рейка 0 через шестерки П поворачивает балки 7, которые повора- чивают опорные элементы 6. За счет ув еличения жесткости прогибающегося участка опорных элементов б (фиг.6) уменьшается их шаг и движитель пово- рачивается в сторону этой платформы,
При необходимости изменить скорость движи теля поворачивают балки 7 одновременно под обеими платформами 4, и-5, уменьшая кли увеличивая юаг.
Ф ррмула изобретения
Движитель транспортного средства, содержащий корпус, под которым с возможностью противофазного поворота вокруг продольных горизонтальных осе на шарнирных пространственных трапециях побортно установлены соединенные с колебательным приводом по крайней мере две горизонтальные платфор мы, опирающиеся каждая на дза продольные ряда пластинчатых упругих опорных элементов, расположенны: в параллельных поперечных плоскостях под углом к вертикали о т л и ч. а-. ю щ и и с я тем| что, с целью повышения комфортных условий движения путем сохранения клиренса и упрощения конструкцииt опорные элементы каждого ряда жестко прикреплеюй к продольной балке, шарнирно установленной с возможностью поворота вокруг продольной оси в платформе и кинематически связанной с механизмом ее поворота, а каждый опорный элемент выполнен н виде сегмента, центр дуги которого расположен на оси поворота балки.
/4, 1
InJ
t I
s
IFlMJ: /
/// /// л/// /// /// W/LL /// W /// /// /// /// fff
с// XM
74fJ/ III If I III fff
r
Ц)цг.1
A-A
0
PL
NX WCSSS 4:
.///y/////////////////////// фиг.
п /
т
/
A-A
-.a.
3
/m//////////////////////// фиг.
дидв
ви&В
Движитель самоходной машины | 1976 |
|
SU656629A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-12-30—Подача