Движитель транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D57/02 

Описание патента на изобретение SU1421598A1

К

L

,.

То

fplluj{&

4 X 4 XNg4NN

Ш III III nl III III ill III

w

X-/J

К

L

.

Ч

I ill III

fplluj{&

4 X 4 XNg4NN n

//////A Y///// A

p

У|тХ.У

w /// /// ill /// /// /// /// 11}

ts3

СП

x

00

Похожие патенты SU1421598A1

название год авторы номер документа
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Брискин Е.С.
  • Вавилин Г.Д.
  • Голицын И.В.
  • Жога В.В.
  • Кузнецов С.А.
  • Русаковский А.Е.
  • Черкасов В.В.
  • Чернышев В.В.
  • Шерстобитов С.В.
RU2153437C2
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1999
  • Чернышев В.В.
RU2156712C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Чернышев В.В.
  • Брискин Е.С.
  • Савин А.Ю.
RU2207283C2
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2000
  • Чернышев В.В.
  • Брискин Е.С.
  • Малолетов А.В.
RU2171194C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2008
  • Брискин Евгений Самуилович
  • Чернышев Вадим Викторович
RU2368529C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА 1994
  • Чернышев В.В.
RU2086450C1
САМОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2012
  • Чернышев Вадим Викторович
RU2495562C1
Движитель самоходной машины 1976
  • Григорьев Александр Григорьевич
  • Небов Юрий Григорьевич
SU656629A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1996
  • Борщ Николай Витальевич
  • Лапко Сергей Дмитриевич
RU2094283C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 598 A1

Реферат патента 1988 года Движитель транспортного средства

Изобретение относится к движителям шаговых перемещений, которые могут быть использованы в различных самоходных.устройствах, включая самоходные игрушки. Движитель состоит из корпуса 1, под которым на шарнир йых тягах 2 установлены две платформы 4 и 5, соединенные стойками 3 с приводом, например, кривошипно-ша- тунным их противофазного качания. Каждая платформа снабжена двумя рядами упругих пластинчатых опорных элементов 6, которые имеют форму сегментов и жестко прикреплены к продольным балкам 7, поворотно установленным в опорах платформ 4 и 5. Пары балок 7, установленные на одной платформе, соединены с механизмом их синхронного поворота, лементы 6 расположены в параллельных поперечных плоскостях и под углом к вертикали, а центры их дуг расположены на осях 8 вращения балок 7. Для перемещения транспортного средства платформы 4 и 5 качают в разные стороны, при этом вес транспортного средства воспринимается то внешними рядами опорных элементов, то внутренними, которые при этом прогибаются в продольном направлении и передвигают корпус на один шаг. Для совершения поворота рядь с опорными элементами 6 одной из платформ 4 или 5 поворачивают в одну сторону, при этом меняется жесткость элементов 6, а. следовательно, - шаг. 6 ил. a &

Формула изобретения SU 1 421 598 A1

фиг,г

Изобретение относится к движителям шаговых перемещений, которые могут быть использованы в различных са- моходга пс устройствах, включая игрушки.

Цель изобретения - повышение комфортных условий движения путем сохранения клиренса и упрощение конструкции. ,.

На фиг.1 изображен движитель, общий ВИД1 (штриховой линией обозначен опорный элемент под нагрузкой); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, левая пара опорных элементов повернута в положение уменьшенного шага| на фиг.З то же, левый ряд опор находится под грузом5 на фиг.4 - то же, правый ряд опор находится под грузом; на фиг.5 - вид Б на фиг.Ij на фиг,6 - вид, В на фиг.З.

Движитель содержит корпус 3, под которым с возможностью противофазного поворота вокруг продольных горизонтальных осей на шарнирных пространствешаос трапециях, включающих шарнирные тяги 2, побортно установлены соединенные стойками 3 с колебательным приводом (не показан) горизонтальные платформы 4 и 5, каждая из кото- рьк снабжена, двумя продольными рядами пластинчатых упругих опорных элемен тов 6, расположенных в параллельных поперечных плоскостях под. углом с к вертикали. Опорные .элементы б каждого ряда жестко прикреплены к дродольньм балкам 7, которые осями 8 шарнирно установлены в платформах 4 и 5 и соединены с механизмами их поворота, выполненными для каждой платформы в вида жестко установленного на ней силового привода 9, передвигающего зубчатую рейку 10, зацепленную с парой шестерен I1, соединенных с осями 8 балок 7 с Каждый опорный элемент 6 вы- полнея в виде сегмента, центр дуги которого расположен на оси 8 поворота балки 7. Для амортизации движения междз платформами 4 и 5 и корпусом 1

установлена рессора 12.

I

Для перемещения движителя транспортного средства платформы 4 и 5 через стойки 3 приводят в колебательное движениеJ противоположное по фазам. При наклоне платформ А и 5 внутрь (фиг.З) вся масса транспортного сре,ц- ства воспринимается только опорньада элементами.6 внутренних рядов, а опорные элементы наружных рядов приподнимаются над опорной поверхностью. При этом опорные элементы 6 внутренних рядов прогибаются на некоторый угол 1 (фиг.1), передвигая при этом корпус на некоторый шаг, в.еличина которого зависит от жесткости опорного элемента в этом положении, а следовательно от величины угла р , При обраном наклоне (наружу) платформ 4 и 5 (фиг.4) происходит аналогичное сгибание - опорных элементов 6 наружных рядов, выпрямление опорных элементов внутренних рядов и новый шаг движителя.

При необходимости совершить поворот .движителя силовым приводом 9 перемещают рейку.10 одной из платформ 4 или 5 (фиг.25 Ш1атфор -5ы 5), При этом рейка 0 через шестерки П поворачивает балки 7, которые повора- чивают опорные элементы 6. За счет ув еличения жесткости прогибающегося участка опорных элементов б (фиг.6) уменьшается их шаг и движитель пово- рачивается в сторону этой платформы,

При необходимости изменить скорость движи теля поворачивают балки 7 одновременно под обеими платформами 4, и-5, уменьшая кли увеличивая юаг.

Ф ррмула изобретения

Движитель транспортного средства, содержащий корпус, под которым с возможностью противофазного поворота вокруг продольных горизонтальных осе на шарнирных пространственных трапециях побортно установлены соединенные с колебательным приводом по крайней мере две горизонтальные платфор мы, опирающиеся каждая на дза продольные ряда пластинчатых упругих опорных элементов, расположенны: в параллельных поперечных плоскостях под углом к вертикали о т л и ч. а-. ю щ и и с я тем| что, с целью повышения комфортных условий движения путем сохранения клиренса и упрощения конструкцииt опорные элементы каждого ряда жестко прикреплеюй к продольной балке, шарнирно установленной с возможностью поворота вокруг продольной оси в платформе и кинематически связанной с механизмом ее поворота, а каждый опорный элемент выполнен н виде сегмента, центр дуги которого расположен на оси поворота балки.

/4, 1

InJ

t I

s

IFlMJ: /

/// /// л/// /// /// W/LL /// W /// /// /// /// fff

с// XM

74fJ/ III If I III fff

r

Ц)цг.1

A-A

0

PL

NX WCSSS 4:

.///y/////////////////////// фиг.

п /

т

/

A-A

-.a.

3

/m//////////////////////// фиг.

дидв

ви&В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421598A1

Движитель самоходной машины 1976
  • Григорьев Александр Григорьевич
  • Небов Юрий Григорьевич
SU656629A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 421 598 A1

Авторы

Боков Виктор Георгиевич

Васев Леонид Андреевич

Козырев Артур Васильевич

Даты

1988-09-07Публикация

1986-12-30Подача