Изобретение относится к машиностроению, а именно к рьгчажно-зубча- тым передачам с остановками ведомого звена, и может быть применено, в час тности в строительстве автоматических линий и в робототехнике.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет увеличения длительности выстоя ведо- мого звена.
На чертеже показана кинематическая схема механизма.
Механизм содержит основание 1 с выполненной в нем прямолинейной нап равляющей 2, установленные на основании 1 ведущий кривошип 3 и ведомый кривошип 4, общая ось 5 вращения которых пересечена с продольной осью 6 направляющей 2, установленный на ос- новании 1 двуплечий рычаг 7 с малым 8 и большим 9 плечами, угол между которыми отличен от 180°, шатун 10, шарнирно связывающий ведущий кривошип 3 с плечом 8 рычага-7, и шатун 11, шарнирно связывающий ведомый Кривошип 4 с плечом 9 рычага 7. Ось 12 вращения рычага 7 также пересечена с продольной осью 6 направляющей
На основании 1 закреплено цент- ральное колесо 13 планетарной зубчатой передачи с внутренним зацепление водило 14 которой одним кoJнцбмV жестк связано с ведомым кривошипом 4. так, что они образуют прямолинейное звено На другом конце водила 14с воз- можностью вращения установлен сателлит 15, число зубьев которого равно половине числа зубьев центрального колеса 13„ Центр колеса 13 расположен на продольной оси 6 направляющей 2.
На сателлите 15 закреплен кривошипный палец 16, ось которого пересечена с делительной окружностью 17 сателлита 15. В направляющей 2 установлен ползун 18, шарнирно связанный с кривошипным пальцем 16.
Длины шатунов 10 и 11 выбраны из условия расположения малого плеча 8 рычага 7, ведомого кривошипа 4 и соответственно водила 14 вдоль продольной оси 6 направляющей 2 в положении выстоя ползуна 18 (это положение показано на чертеже).
Механизм работает следующим об- разом.
Ведущий кривошип 3 вращается с постоянной угловой скоростью, вызы
,
д
5 0 5
п
0
5
0
45
вая через шатун 10 вращение двуплечего рычага 7 с переменной угловой скоростью. Вращение рычага 7 через шатун 11 передается ведомому крив.о- шипу 4 и жестко связанному с ним во- дилу 14, которые также вращаются с переменной угловой скоростью. Вращение водила 14 передается сателлиту 15, которь1й при зтом обкатывается по солнечному колесу 13. Поскольку число зубьев сателлита 15 равно половине числа зубьев колеса 13, а ось пальца 16 пересечена с делительной окружностью 17 сателлита 15, криво- шипньш палец 16 и шарнирно связанный с 1ШМ ведомый ползун 18, установленный в направляющей 2, движутся по прямой линии вдоль оси 6.
Благодаря принятому расположению кривошипов 3 и 4, шатунов 10 и 11 и двуплечего рьиага 7 при крайнем положении ведомого ползуна 18 достигается большая степень неравномерности вращения водила 14 и установленного на нем сателлита 15. Так, при повороте ведущего кривошипа 3 на некоторый угол о1 от положения, изображенного сплошными линиями, двуплечий рычаг
7повернется на меньший угол р , а кривошип 4, водило 14 и сателлит 15 переместятся на еще меньший угол т,
8результате кривошипный палец 16 сателлита 15 и связанный с ним ведо- мьш ползун 18 поступательно переместятся на величину
4 D (1 - cos у),
где D - диаметр делительной окружности 17 сателлита 15, Вследствие малости угла -Y его. косинус близок к единице, и. величина Л перемещения пальца 16 и ползуна 18 пренебрежимо мала при некотором значении угла а(, Следовательно, при во- вороте ведущего кривошипа 3 на угол. 2d ведомый ползун 18 практически неподвижен. Это позволяет переместить деталь из захватного органа подающего механизма, связанного с ведомым ползуном, устройства, в рабочую зону обрабатьшающих машин-автоматов и тем самым расширяет технологические возможности механизма.
Например, если расстояние между осями вращения кривошипов 3 и 4 и двуплечего рычага 7 составляет 1,0, длина кривошипа 3 - 3,086, длина
шатунов 10 и 11 - 2,857, длина плеча 8 рычага 7 - 1,427, длина плеча 9 ры чага 7 - 3,086, длина кривошипа 4 - 1,427, длина водила 14 - 5,143, ра- .диус делительной окружности 17 сателлита 15 - 5,143, а отношение чисел зубьев солнечного колеса 13 к сателлиту 15 - 2, то выстой ведомого ползуна 18 составляет 50° по углу поворота кривошипа 3, а точность остановки равна 0,9 мм при полном ходе ведомого ползуна 18, равном 360 мы. Минимальные углы передачи в шарнирах, сзязывакщих шатун .10 с меньшим плечом 8 рычага 7 и шатун 11 с кривошипом 4, составляют 38.
Формула изобретения
Рычажно-зубчатый механизм с оста- новками, содержащий основание с вы- полненной в нем прямолинейной направляющей, установленные на основании ведущий и ведомый кривошипы, общая ось вращения которых пересечена с продольной осью направляющей, двуплечий рычаг с плечами разной длины, ось вращения которого параллельна оси вращения кривошипов и также пересечена с продольной осью направ- ляющей, а плечи расположены друг к
g
0
0 5 о
другу под углом отличным от 180, два шатуна,шарнирно связанные первый с ведущим кривошипом и малым плечом двуплечего рычага , а второй - с ведомым кривошипом и большим плечом двуплечего рычага, планетарную зубчатую передачу с внутренним зацеплением, центральное колесо которой закреплено на -основании так, что его центр расположен на продольной оси направляющей, установленный на одном конце водила планетарной передачи с возможностью вращения сателлит, число зубьев которого равно пqлoвинё числа зубьев центрального колеса, закрепленный .на сателлите кривошипный палец, ось которого пересечена с делительной окружностью сателлита, и установленный с прямолинейной направляющей ползун, шарнирно связанный с кривошипным пальцем, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, водило вторым концом жестко связано с ведомым кривошипом так, что они образуют прямолинейное звено, а длины шатунов выбраны из условия расположения малого плеча рычага, ведомого кривошипа и водила вдоль продольной оси направлякщей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажно-зубчатый механизм с остановками | 1987 |
|
SU1493838A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2237175C2 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 1997 |
|
RU2105214C1 |
Планетарно-кривошипный механизм возвратно-поступательного движения | 1983 |
|
SU1130711A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2620278C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ КРИВОШИПНЫЙ ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТАНКА-КАЧАЛКИ | 2005 |
|
RU2303182C2 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ШТАНГОВОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2002 |
|
RU2246650C2 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1991 |
|
RU2011909C1 |
Изобретение относится к рычажно- .зубчатым передачам с остановкой ведомого звен. Цель изобретения - увеличение длительности остановки. Вращение ведущего кривопшпа 3 через шатун 10, двуплечий рычаг 7, шатун 11 преобразуется в неравномерное вращение ведомого кривошипа 4 и жестко- связанного с ним водила 14 планетарной зубчатой передачи. При определенном соотношении дпин звеньев и числе зубьев сателлита 15, равном половине числа зубьев неподвижного центрального колеса 13 планетарной зубчатой передачи, ведомый ползун 18,шарлирно связанный с сателлитом 15 через палец 16, имеет остановку при угле поворота ведущего кривошипа 3 20 50°. 1 ило J 8 (Л С 4 ю со со и 16 г.
Боренштейн Ю.П | |||
Механизмы воспроизведения сложного профиля | |||
- Л.: Машиностроение, 1978, с.129, табл.11. |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-10—Подача