Изобретение относится к промьш- ленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости печной вагонетки при. увеличении жесткости центральной части рамы относительно колесных пар
На фиг. 1 изображена вагонетка со снятой футеровкой и днищем, план п& фигч 2 .- сечение А-А на фиг. 1.
Вагонетка состоит из колесных яар,1, рамы 2 и фартуков 3.
Рама 2 состоит из цельных продоль силовых балок 4, внешних цель- «ых поперечных силовых балок 5, набора внутренних поперечных силовых оалок 6, диагональных силовых балок 7 и днища 8 с Аортовой обвязкой.
Колесные пары 1 и фартуки 3 закреплены на раме 2 на продольных силовых бгшках 4 с помощью кронштейнов 9.
Продольные, поперечные и диагональные силовые балки 4-6 жестко соединены между собой сваркой.
Продольные силовые балки 4 и внешние поперечные силовые балки 5 вьтол иены цельными, а внутренние поперечные силовые балки 6 выполнены из частей в виде набора, установлены по .: прямой линии в одной горизонтальной плоскости и приварены к продольным балкам 4 с шагом до ,3 я таким же шагом h, h/3 до h/3,3 от осей колесных пар 1, где h - шаг приварки внутренних поперечных балок 6, L - длина вагонетки, l шаг расположения поперечных внутренних балок 6 от осей колесных пар 1.
Диагональные силовые балки 7 и центральная часть набора поперечных силовых балок 6 образуют в плане равносторонние треугольники. Днище 8 с бортовой обвязкой приварено к силовым балкам и образует под для футеровки вагонетки (не показана)-, предохраняющей раму 2 от воздействия высокой температуры при обжиге на вагонетке керамических изделий.
Вагонетка работает следующим образом.
На футеровку вагонетки загружаются керамические изделия для обжига в туннельной печи. Из ватнеток составляется поезд, которыь лроталки- вается через туннельную печь, Про0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
талкивание поезда осуществляется в начале печи гидротолкателем, который торцом рамы 2 первой вагонеткой проталкивает все вагонетки.
В процессе проталкивания поезда вагонеток усилие проталкивания через внешние поперечные балки 5 передается на диагональные балки 7, продольные балки 4 и набор внутренних силовых балок 6 на колесные пары 1.
При проталкивании сама рама 2, т.е. все ее балки 4-7, испытьгеают напряжения сжатия, растяжения и кручения и изгиба. Набор поперечных внутренних силовых балок 6, благодаря равному по длине вагонетки шагу закрепления, а также тому, что диагональные силовые балки 7 упираются в узел соединения центральной части продольных балок 4 и набора внутренних поперечных балок 6, позволяет распределить более- равномерно усилия от проталкивания поезда вагонеток на все элементы рамы 2, укрепить центральную часть рамы 2.
Положительный эффект достигается за счет уменьшения материалоемкости рамы 2. Как показали расчеты прочности рамы 2 предлагаемой вагонетки, выполненные на ЭВМ, возможно применить швеллера рамы № 18 вместо № 20, используемого в вагонетках СМК-273,
Формула изобретения
Печная вагонетка, содержащая смон- тированную на колесных парах раму с цельными продольнь1ми, внешними, поперечными силовыми балками и набором внутренних разрезных поперечных сило- вь1Х балок, каждый из которых установ- .лен между продольными.силовыми балками по одной прямой линии с. шагом от 1/3 до 1,33 длины вагонетки, о т- личающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, она снабжена диагональными силовыми балками, ycTaHOBJfeHHbiMH в центральной части рамы между каждой колесной парой, внешней поперечной и набором внутренних разрезных силовых багюк с образованием равностороннего треугольника с внутренними разрезными поперечными силовыми балками, установленными от осей колесных пар на расстоянии, равном 1/3-1/33 величины шага установки набора внутренних разрезных поперечных силовых балок.
А-А
9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Печная вагонетка | 1981 |
|
SU983427A1 |
Печная вагонетка для обжига керамических изделий | 1980 |
|
SU881508A1 |
Печная вагонетка | 1985 |
|
SU1290053A1 |
Печная вагонетка для обжига керамических изделий | 1981 |
|
SU964403A2 |
Печная вагонетка | 1982 |
|
SU1032316A1 |
Печная вагонетка | 1989 |
|
SU1638510A1 |
Печная вагонетка | 1987 |
|
SU1534275A1 |
Вагонетка туннельных печей | 1978 |
|
SU687336A1 |
Развитой канализованный под футеровки вагонетки туннельной печи | 1975 |
|
SU607095A1 |
Под футеровки вагонетки туннельной печи | 1985 |
|
SU1303801A2 |
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах. Цель изобретения - снижение металлоемкости вагонетки при увеличении жесткости центральной части рамы 2 относительно колесных пар 1 за счет установления набора внутренних поперечных силовых балок 6 мезкду продольными силовьми балками 4 по одной прямой линии с шагом до h L/3,3 от длины вагонетки и от оси колесных пар 1 на расстоянии до h, h/3 до h, h/3,3 величины этого шага. В центральной части рамы 2 между каждой колесной парой 1, внешней поперечной и набором внутренних разрезных силовых балок 6 установлены диагональные силовые балки 7. 2 ил. (Л ел ф1/г.1
Составитель Л.Петрова Редактор В.Бугренкова Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска
Заказ 4412/35
Тираж 561
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретении и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
фиг. г
Подписное
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU273A1 |
Ката-о ложный паспорт СЭВ, СССР, № 094-78, 1978. |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-06-24—Подача