Изобретение касается строительньк, материалов, в частности оборудования печей обжига кирпича и керамических изделий. Известна конструкция вагонетки туннельных печей, которая содержит металлическую раму, две колесные пары с подшипниками, футеровку в виде слоя шамота и фартука,С11. Недостаток известного решения состоит в том, что не предусмотрена утилизация потерь тепла через .под вагонеток. Ближайшим техническим решением к изобретению является вагонетка туннельных печей, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную рамуСЗ Недостаток такого решения состоит в недостаточной долговечности вагонетки и в том, что конструкция вагонетки не обес печивает уменьшения и утилизации потерь тепла через под вагонетки. Цель изобретения - уве;шчение долговечности тележки. Это достигается тем, что в вагонетке туннельных печей, содержащей смонтированную на колесных парах футер с® ан кую раму, рама выполнена в виде заполненной водой емкости, снабженной пароотводяши- ми патрубками, причем патрубки расположены на терцах емкости и вьтолнены прямоугольного сеювия с длиной, равной ширине вагонетки и высотой, превьаиающей верхний уровень футеровки. На чертеже представлена схема предлагаемой вагсиетки туннельных печей. Вагонетка включает слои футеровки I, емкость 2, пароотвод$пцие патрубки 3, фартук 4, колесные пары с подшипниками Б. Пароотводящие патрубки 3 выведены в обжиговый канал печи и вьшолнены из жаростойкой стали, причем их высота превышает верхний уровень футеровки 1, а длина равна ширине вагонетки. Нижняя поверхность 6 емкости 2 (дно) вьшолне- на на уровне нижней части металлической рамы со сводами для колесньк пар, а верхней поверхностью служит металлический nHCD-noflflOH 7, Емкость имеет форму параллелипипеда. Вагонетка работает следукнцим образом. Вагонетку с емкостью 2 загружают кирпичом, емкость заливают водой и ваг нетку направляют в печь. По мере подъе ма температуры в подвагонеточном про- странстве и печи вода в ней нагревается за счет теплопотерь через под. Испаряющаяся вода через патрубки 3 направляется в обжиговую зону печи, пр чем создаваемая паровая среда обжига повьпиает качество кирпича и скорость обжига. В процессе испарения воды металли- части вагонетки охлаждают до ческие 10О°С и менее, что способствует их долговечности, а тепло утилизируют в в де пара и возвращают в обжиговый канал. Уменьшение температуры рамы вагонетки с 35О до 1ОО С и ниже спосо ствует сокращению потерь тепла за сче его вьгаоса вагонетками. 6 Формула р е т е н и я 1.Вагонетка туннельных печей, ct держащая смонтированную на колесных парах футерованную раму, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности, рама выполнена в виде заполненной водой емкости, снабженной пароотводящими патрубками. 2.Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что пароотводящие латрубки расположены на торцах емкости и вьтолнены прямоугольного сечения с длиной, равной ширине вагонетки и высотой, превышающей верхний уровень футеровки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Каталог-справочник Машины для производства строительных материалов, М., Мащиностройдормаш, 11НИИГЭ, 1972, с. 223. 2.Авторское свидетельство СССР № 414471, кл. F.273) 3/12, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Печная вагонетка | 1985 |
|
SU1290053A1 |
Печная вагонетка | 1982 |
|
SU1032316A1 |
ЗАЩИТНОЕ ОБРАМЛЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ПОДИНЫ | 2005 |
|
RU2300065C2 |
Печная вагонетка | 1981 |
|
SU983427A1 |
Печная вагонетка для обжига керамических изделий | 1980 |
|
SU881508A1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ СУШКИ И ОБЖИГА ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2041437C1 |
Печная вагонетка для обжига керамических изделий | 1981 |
|
SU964403A2 |
ПЕЧЬ ДЛЯ ОБЖИГА ПЕНОСТЕКОЛЬНЫХ ПЛИТ | 2000 |
|
RU2198363C2 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ | 2009 |
|
RU2403520C1 |
Печная вагонетка | 1986 |
|
SU1421965A1 |
Ш /////
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1978-03-30—Подача