Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1422049A1

Н /7

а

MOB ыагруткения. Выходные валы , 2 испытуемой моторно-трансмиссионной установки связаны между собой.пос з амыкающих передач 9, 10 и соединительного вала 13. На соединительном валу установлень тормоз 14 и диск ,15, на котором с возможностью перемещения установлены ползуны 18, 19 с инерционными массами 22, 23,

При трогании и разгоне моторно-трансмиссионной установки-включается привод перемещения ползунов 18, 19. При этом инерционные массы 23, 22 смещаются к оси вращения дискд 15, имитируя сьшжение динамической нагружен- ности при трогании и разгоне транспортного средства, обусловленное бу1;сованием ведущих колес. 2 ил.

Похожие патенты SU1422049A1

название год авторы номер документа
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1991
  • Холопов В.Н.
RU2015053C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Шеховцов В.В.
RU2102715C1
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства 1989
  • Рапейко Иосиф Генрихович
  • Петриков Сергей Анатольевич
SU1652856A2
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ромашат Владимир Алексеевич
  • Кащуба Борис Павлович
  • Якименко Иван Александрович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Пантюхин Михаил Григорьевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Тепляков Анатолий Андреевич
  • Гречушников Виталий Иванович
SU797920A1
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства 1987
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Скопп Алексей Александрович
SU1472786A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1984
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Пуховой Юрий Владимирович
  • Галуцких Анатолий Данилович
SU1167049A1
Система управления коробкой передач транспортного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1039750A1
Коробка передач транспортного средства 1980
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Якименко Иван Александрович
SU1055662A1
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства 1982
  • Антонов Юрий Васильевич
  • Быстрова Ирина Федоровна
  • Жучков Михаил Гаврилович
  • Корольков Рудольф Николаевич
  • Купцов Владимир Петрович
SU1092369A1
Коробка передач транспортного средства 1980
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Якименко Иван Александрович
SU1008020A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 422 049 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства. Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режи

Формула изобретения SU 1 422 049 A1

Изобретение относится к транспортому машиностроению и может быть ис- .. ользовано при ресурсных испытаниях O тор но-трансмиссионной установки .- транспортного средства.

Цель изобретения повышение точности воспроизведения эксплуата.цион- iibK режимов нагружения.

На фиг Л изображена общая схема 10 стенда; на фиг,2 вид А на фиг„1.

На выходных валах 1 и 2 обоих,бортов испытуемой моторно-тр.ансмиссион ной установки 5 включающей ведущий мост Зг коробку 4 передачs муфту 5 15 сцепления и двигатель 6 внутреннего сгорания5 установлены входные звенья (звездочки) 7 и 8 замыкающих передач 9 и 10, выходные звенья (звездочки) И и 12 связаны соединнтельньм ралом 20 135 на котором установлен тормоз 14. На соединительном валу 13. закреплен 15s ма торцовой поверхности которого вьтолнень радиальные направляющие (пазы) 16 и 17,В радиальных на-25 правлупощих 16 и 17 размещены ползуны 18 и 19э. связанные с приводами возвратно-поступательного перемещения, вьшолненными в виде силовых ги,цроци линдров 20 и 21, установленных на дис-зо ке 15. йа ползунах 18 и 19 установлены инерционные массы 22 и 23

Штоковые полости силовых гидроцилиндров 20 и 21 сообщены между собой и системой осевых и радиальньк кана- 35- лов, вьшолненных в соединительном ва- лу 13, подключены к линии 24 управляемого гидрораспреде лителя 25.. Весшто- ковые полости силовых гидроцилиндров 20 и 21 также сообщены, мелэду собой 40 и системой дополнительных осевых и

радиальных отверстий, выполненных в соединительном валу 13, подключены к линии 26 управляемого гидрораспределителя 25, В магистрали сообщающие, лтоковые и бесштоковые полости силовых гидродилиндров 20 и 21, установлены регулируемые дроссели 2-7 и 28 и обратные клапаны 29 и 30. Управляемый гидрораспределитель 25 имеет три фиксиров анных положения. В первом положе ии линия 24- соединяется с Л1«шей 31 нагнетания, а линия 26 - со сливной ли.нией 32. Во утором (нейтральном) положении линии 24 и 26 запарты, а линия 31 нагнетания сообщается со сливной линией 32. В третьем положении линия 26 сообщается с линией 31 нагнетания, а линия 24 - со сливной линией 32.

Стенд работает следующим образом.

В коробке 4 передач включается заданная передача. При запуске двигателя 6 и выведении его на номинальный режим работы включают муфту 5 сцепления. Одновременно управляемый гидрораспределитель 25 устанавливают в первое положение. При включении муфты 5 сцеплеьшя в агрегатах испытуемой моторно-трансмиссионной установки формируется переходный процесс трогания и разгона, при этом инерционные массы 22 и 23, создают дина- 1чический крутящий момент, нагружаю- идай агрегаты моторно-трансмиссионной установки и имитирующий процесс трогания и разгона транспортного средства.Тормоз 14 имитирует тяговое сопротивление прицепной машины.

При работе управляемого гидрораспределителя 25 в первом положении рабочая жидкость под давлением поступает в штоксвые полости силовых гидроцилиндров 20 и 21. Штоки последних перемещаются вовнутрь корпусов силовых гидроцилиИдров 20 и 21, и инерционные массы 22 и 23 перемещаются по радиальным направляющим 16 и 17 к оси вращения диска 15. При этом момент инерции инерционных масс 22 и .23 уменьшается, что приводит к уменьшению динамического крутящего момента, нагружающего агрегаты моторно- трансмиссионной установки. Тем самым имитируется снижение динамической на- груженности агрегатов моторно-транс- миссионной установки при трогании и разгоне транспортного средства, обусловленное буксованием ведущих колес. Настройкой регулируемых дросселей 27 и 28 имитируется различная интенсивность буксования ведзгщих колес транспортного средства на грунтах с раз-, личной несущей способностью.

ilo окончании процесса разгона упт равляемый гидрораспределитель 25 переводится в нейтральное положение, перемещение инерционных масс 22 и 23 прекращается, что соответствует установившемуся движению транспортного.

средства. Для установки инерционных масс 22 и 23 в исходное положение, управляемый гидрораспределитель 25 переводится в третье.положение.

Формула изобретения

Стенд для испыта ния моторно-трансмиссиоиной установки транспортного средства, содержащий замьжающие передачи, входные звенья которых связаны с выходными валами обоих бортов испытуемой МО то рно-трансмиссионной

установки, соединительный вал, связанный с выходными звеньями.замыкающих передач, тормоз, кинематически соединенный с соединительным валом, и инерционные массы, о т jj и ч а ю

щ и и с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен диском, закрепленным на соединительном валу, ползунами, установленными в радиальных направляющих, выполненных в диске, и приводом возвратно-поступательного перемещения ползунов, установлен ным на диске, при этом инерционные массы установлены на ползунах.

Фиг. 2

Редактор А.Шандор

Составитель С.Белоусько

Техред М.Моргентал , Корректор Л.Патай

Заказ 4418/39

Тираж 847

ВНЩПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

iS

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1422049A1

Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства 1982
  • Антонов Юрий Васильевич
  • Быстрова Ирина Федоровна
  • Жучков Михаил Гаврилович
  • Корольков Рудольф Николаевич
  • Купцов Владимир Петрович
SU1092369A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 422 049 A1

Авторы

Ходес Иосиф Викторович

Шеховцов Виктор Викторович

Скопп Алексей Александрович

Даты

1988-09-07Публикация

1987-02-04Подача