Н /7
а
MOB ыагруткения. Выходные валы , 2 испытуемой моторно-трансмиссионной установки связаны между собой.пос з амыкающих передач 9, 10 и соединительного вала 13. На соединительном валу установлень тормоз 14 и диск ,15, на котором с возможностью перемещения установлены ползуны 18, 19 с инерционными массами 22, 23,
При трогании и разгоне моторно-трансмиссионной установки-включается привод перемещения ползунов 18, 19. При этом инерционные массы 23, 22 смещаются к оси вращения дискд 15, имитируя сьшжение динамической нагружен- ности при трогании и разгоне транспортного средства, обусловленное бу1;сованием ведущих колес. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2015053C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1989 |
|
SU1652856A2 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1987 |
|
SU1472786A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1984 |
|
SU1167049A1 |
Система управления коробкой передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1039750A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU1055662A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1982 |
|
SU1092369A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU1008020A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства. Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режи
Изобретение относится к транспортому машиностроению и может быть ис- .. ользовано при ресурсных испытаниях O тор но-трансмиссионной установки .- транспортного средства.
Цель изобретения повышение точности воспроизведения эксплуата.цион- iibK режимов нагружения.
На фиг Л изображена общая схема 10 стенда; на фиг,2 вид А на фиг„1.
На выходных валах 1 и 2 обоих,бортов испытуемой моторно-тр.ансмиссион ной установки 5 включающей ведущий мост Зг коробку 4 передачs муфту 5 15 сцепления и двигатель 6 внутреннего сгорания5 установлены входные звенья (звездочки) 7 и 8 замыкающих передач 9 и 10, выходные звенья (звездочки) И и 12 связаны соединнтельньм ралом 20 135 на котором установлен тормоз 14. На соединительном валу 13. закреплен 15s ма торцовой поверхности которого вьтолнень радиальные направляющие (пазы) 16 и 17,В радиальных на-25 правлупощих 16 и 17 размещены ползуны 18 и 19э. связанные с приводами возвратно-поступательного перемещения, вьшолненными в виде силовых ги,цроци линдров 20 и 21, установленных на дис-зо ке 15. йа ползунах 18 и 19 установлены инерционные массы 22 и 23
Штоковые полости силовых гидроцилиндров 20 и 21 сообщены между собой и системой осевых и радиальньк кана- 35- лов, вьшолненных в соединительном ва- лу 13, подключены к линии 24 управляемого гидрораспреде лителя 25.. Весшто- ковые полости силовых гидроцилиндров 20 и 21 также сообщены, мелэду собой 40 и системой дополнительных осевых и
радиальных отверстий, выполненных в соединительном валу 13, подключены к линии 26 управляемого гидрораспределителя 25, В магистрали сообщающие, лтоковые и бесштоковые полости силовых гидродилиндров 20 и 21, установлены регулируемые дроссели 2-7 и 28 и обратные клапаны 29 и 30. Управляемый гидрораспределитель 25 имеет три фиксиров анных положения. В первом положе ии линия 24- соединяется с Л1«шей 31 нагнетания, а линия 26 - со сливной ли.нией 32. Во утором (нейтральном) положении линии 24 и 26 запарты, а линия 31 нагнетания сообщается со сливной линией 32. В третьем положении линия 26 сообщается с линией 31 нагнетания, а линия 24 - со сливной линией 32.
Стенд работает следующим образом.
В коробке 4 передач включается заданная передача. При запуске двигателя 6 и выведении его на номинальный режим работы включают муфту 5 сцепления. Одновременно управляемый гидрораспределитель 25 устанавливают в первое положение. При включении муфты 5 сцеплеьшя в агрегатах испытуемой моторно-трансмиссионной установки формируется переходный процесс трогания и разгона, при этом инерционные массы 22 и 23, создают дина- 1чический крутящий момент, нагружаю- идай агрегаты моторно-трансмиссионной установки и имитирующий процесс трогания и разгона транспортного средства.Тормоз 14 имитирует тяговое сопротивление прицепной машины.
При работе управляемого гидрораспределителя 25 в первом положении рабочая жидкость под давлением поступает в штоксвые полости силовых гидроцилиндров 20 и 21. Штоки последних перемещаются вовнутрь корпусов силовых гидроцилиИдров 20 и 21, и инерционные массы 22 и 23 перемещаются по радиальным направляющим 16 и 17 к оси вращения диска 15. При этом момент инерции инерционных масс 22 и .23 уменьшается, что приводит к уменьшению динамического крутящего момента, нагружающего агрегаты моторно- трансмиссионной установки. Тем самым имитируется снижение динамической на- груженности агрегатов моторно-транс- миссионной установки при трогании и разгоне транспортного средства, обусловленное буксованием ведущих колес. Настройкой регулируемых дросселей 27 и 28 имитируется различная интенсивность буксования ведзгщих колес транспортного средства на грунтах с раз-, личной несущей способностью.
ilo окончании процесса разгона упт равляемый гидрораспределитель 25 переводится в нейтральное положение, перемещение инерционных масс 22 и 23 прекращается, что соответствует установившемуся движению транспортного.
средства. Для установки инерционных масс 22 и 23 в исходное положение, управляемый гидрораспределитель 25 переводится в третье.положение.
Формула изобретения
Стенд для испыта ния моторно-трансмиссиоиной установки транспортного средства, содержащий замьжающие передачи, входные звенья которых связаны с выходными валами обоих бортов испытуемой МО то рно-трансмиссионной
установки, соединительный вал, связанный с выходными звеньями.замыкающих передач, тормоз, кинематически соединенный с соединительным валом, и инерционные массы, о т jj и ч а ю
щ и и с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен диском, закрепленным на соединительном валу, ползунами, установленными в радиальных направляющих, выполненных в диске, и приводом возвратно-поступательного перемещения ползунов, установлен ным на диске, при этом инерционные массы установлены на ползунах.
Фиг. 2
Редактор А.Шандор
Составитель С.Белоусько
Техред М.Моргентал , Корректор Л.Патай
Заказ 4418/39
Тираж 847
ВНЩПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
iS
Подписное
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1982 |
|
SU1092369A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-02-04—Подача