со ю
со а СО Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок, преимущественно гусеничных транспорт ных средств. Известен стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства, содержащий две вспомогательные передачи, входное звено каждой из которых соединено с соответствующим выходным валом моторно-трансмиссионной установки, инерционные массы и тормозы, кинематически соединенные посредством вспомогательных передач с соответствую1аим выходным валом испытываемой установки, а также нагружатель Cl. Недостатком известного стенда является широкий диапазон скоростных и нагрузочных режимов работы нагружателя при воспроизведении эксплуатационных режимов нагружения моторно-трансмиссионной установки, гусеничных транспортных средств, что снижает долговечность стенда. Цель изобретения - повышение точ ности имитации режимов нагружения моторно-трансмиссионной установки и долговечности нагружателя путем обе печения работы нагружателя в оптималь ном скоростном и нагрузочном режимах Цель достигается тем, что в стен де для испытания моторно-трансмисси онной установки транспортного средст ва, содержащем две вспомогательные передачи, входное звено каждой из которых соединено с соответствующим выходным валом моторно-трансмиссион ной установки, инерционные массы и тормозы, кинематически соединенные посредством вспомогательных передач с соответствующим выходным валом испытываемой установки, а также нагружатель, нагружатель выпол нен в виде двух регулируеьИХ обрати мых машин, соединенных между собой силовой связью, а вспомогательные передачи - в виде трехзвенных диффе ренциальных механизмов, первые вы-. ходные звенья которых соединены межд собой и с тормозами, при этом второе выходное звено первого упомянутого механизма соединено с первой регули руемой обратимой машиной, а второе выходное звено второго упомянутого Механизма - со второй регулируемой обратимой машиной. На чертеже приведена кинематичес кая схема стенда. С выходными валами 1 и 2 испытываемой моторно-трансмиссионной установки 3 соединены входные звень 4 и 5 двух вспомогательных передач, выполненных в виде трехзвенных дифференциальных механизмов 6 и 7. В замкнутый контур последовательно включен нагружатель, выполненный в виде двух регулируемых обратимых машин 8 и 9., например, гидравлических, соединенных между собой силовой (гидравлической) связью 10. Первые выходные звенья коронные шестерни 11 и 12 трехзвенных дифференциальных механизмов б и 7 соединены между собой валом 13 и с тормозами 14 и 15. Второе выходное звено (солнечная. шестерня/) 16 первого тг ехзвенного дифференциального механизма 6 соединена с первой регулируемой обратимой машиной 8, а второе выходное звено (солнечная шестерня) 17 второго трехзвенного дифференциального механизма 7 соединена со второй регулируемой машиной 9. Инерционная масса 18 соединена с входным звеном (водилом М первого трехзвенного дифференциального механизма 6, а инерционная масса 19 соединена с входным звеном {водилом) 5 второго трехзвенного дифференциального механизм 7. При испытаниях моторно-трансмиссионной установки 3 на режимах прямолинейного движения выходные валы 1 и 2 вращаются с одинаковой угловой скоростью. С помощью тормозов 14 и 15 и регулировки производительности гидравлических машин 8 и 9 устанавливают на выходных валах 1 и 2 нагрузку, имитирующую суммарное сопротивление внешней среды поступательному движению транспортного средства. Благодаря наличию дифференциальных связей в кинематической цепи, связывающей выходные валы 1 и 2, тормозы 14 и 15 и гидравлические машины 8 и 9 регулировкой тормозов 14 и 15 обеспечивается работа гидравлических машин 8 и 9 в узком оптимальном скоростном и нагрузочном режимах. Инерционная составляющая нагрузи, обусловленная переходными процессами в моторно-трансмиссионной установке, воспроизводится инерционными массами 18 и 19. При испытаниях моторно-трансмиссионной установки в режиме поворота транспортного средства, гидравлическая машина 9, кинематически соединенная с выходным валом забегающего борта, например,выходным валом 2, будет работать в режиме тормоза. Регулировкой производительности гидравлической машины 9 устанавливают тормозной момент, соответствующий крутящему Моменту на выходном валу 2 забегающего борта, необходимому для преодоления сил сопротивления движению транспортного средства в имитируемом режиме поворота. В зависимости от параметров имитируемого режима поворота гидравлическая машина 8, кинематически соединенная с выходным валом 1 отстающего борта, будет работаь или в режиме тормоза, 3109236 или в режиме двигателя, получая энергию от гидравлической машины 9, приводимой от выходного вала 2 забегающего борта. При этом устанавливают такую производительность гидравлической машины 8, чтобы создаваемый 5 крутящий момент соответствовал крутящему моменту на выходном валу 1 отстающего борта при имитируемом режиме поворота. Часть мощнос и , подводимой от Ю выходного вала. 2 забегающего борта и непоглощаемая гидравлической машиной 9 и тормозом 15, передается посредством вала 13 к агрегатам стенда, соединенным с выходным валом 1 отстающего борта транспортного средства, имитируя процесс перераспределения мощности по бортам транспортного 9 средства. Тормозной момент, имитирующий суммарное сопротивление постунательному движению транспортного средства, создается с помощью тормозов 14 и 15. Таким образом, в стенде при ntmтации режимов прямолинейного движения и на повороте с различным суммарным сопротивлением обеспечивается сокращение диапазона скоростных и нагрузочных режимов работы нагружателя, что повышает долговечность стенда. Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в сокращении затрат при ресурсныхиспытаниях моторно-трансмиссйонных установок гусеничных транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1987 |
|
SU1422056A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1982 |
|
SU1086354A2 |
Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1979 |
|
SU881559A2 |
Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1980 |
|
SU949380A2 |
Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки гусеничных машин | 1975 |
|
SU571725A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1978 |
|
SU706727A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1989 |
|
SU1652856A2 |
Стенд для испытаний моторно-ТРАНСМиССиОННОй уСТАНОВКи ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU813165A2 |
Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1979 |
|
SU873003A2 |
СТЕКД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНОТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаний две вспомогательные передачи, входное звено каждой из которых соединено с соответствующим выходным валом моторнотрансмиссионной установки, инерционные массы и тормозы, кинематически соединенные посредством вспомогательных передач с соответствующим выходным валом испытуемой установки, а также нагружатель, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повыитения точности имитации режимов нагружения моторно-трансмиссионной. установки и долговечности нагружателя путем обеспечения работы нагружателя В оптимальном скоростном и нагрузочном режимах, нагружатель выполнен в виде двух регулируемых обратимых машин, соединенных между собой силовой связью, а вспомогательные передачи - в виде т эехзвенных дифференциальных механизмов, первые выходные звенья которых соединены между собой и с тормозами, при этом второе выходное звено первого механизма соеди:§ нено с первой регулируемой обрати- (Л мой машиной, а второе выходное звено второго механизма - с второй регулируемой обратимой машиной.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания гусеничных машин | 1975 |
|
SU518675A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-04-02—Подача