Изобрететение относится к сте1здо- вому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностейо
На чертеже изображена кинематическая схема стенда.
Стенд состоит из основания 1 с ус- тановленными на нем приводной осью 2 со ступицей 3 для установки колеса 4 с испытуемой шиной 5, нагрузочной плитой 6 с грузом 7 и вибратором 8, электродвигателем 9 привода вращения ступицы 3, соединенным с приводной осью 2 через коробку 10 передач, подвижной опорной поверхностью 11, электродвигателем 12 привода ее с коробкой 13 передач. Приводная ось 2 сое- динена с -нагрузочной плитой 6 через подшипниковую опору 14, закрепленную жестко на рессоре 15. Нагрузочная плита 6 соединена с основанием 1 с помощью трех последовательно жестко соединенных шарнирных параллелограммов 16 - 18, два из которых, например, 16 и 17 расположены в продольной плоскости приводной оси 2, а третий расположен перпендикулярно ей.
Параллелограммы соединены между собой перпендикулярно ориентированными звеньями, например, 19 и 20, 21 и 22. При этом звенья 23 параллелограмма 16, имеющие возможность угловых перемеще11ий при продольном перемещении оси 2, подпружинены к соседнему шарнирно присоединенному к нему звену 24, а звенья 25 параллелограмма 18 подпружинены к сосед- нему шарнирно присоединенному к нему звену 266
Приводная ось 2 соединена также с основанием 1 с помощью tpex других последовательно жестко соединенных шарнирных параллелограммов 27 - 29, симметричных параллелогр аммам 16-18, через подшипниковую опору 30
Параллелограммы 18 и 29 вьтолнены с возможностью жесткой фиксации вза имного положения составляющих их звеньев в исходном состоянии (не показано) о
На подвижной опорной поверхности 11 закреплены выступы (не показаны), имитирующие неровности доррги. Стенд снабжен реохордными датчиками 31 и 3 вертикальных перемещений приводной оси 2 и токосъемным устройством 33.
О
,
5
0
Подшипниковые опоры 14 и 30 закреплены на приводной оси 2 от продольных перемещений вдоль нее.
Стенд работает следующим образом.
Определение динамических характеристик испытуемой пневматической шины осуществляется колебательными возбуждениями колеса 4 с шиной 5 по радиальной, аксиальной и тангенциальной составляющим. В частности, радиальные колебания задаются через рессору 15 возвратно-поступательным движением нагрузочной плиты 6 с грузом 7 от вибратора 8.
Тангенциальные колебания задаются переменньм или возвратно-постуйатель- ным движением беговой дорожки от электродвигателя 12 и коробки 13 передач, а боковые (аксиальные) колеба ния - также, как и радиальные, от вибратора 8, его поворотом в поперечной (относительно плоскости вращения колеса) вертикальной плоскости.
При воздействии на колеср 4 с испытуемой шиной 5 радиальных, тангенциальных и аксиальных нагрузок параллелограммы 16 и 27 обеспечивают аксиальные перемещения ее, параллелограммы 17 и 28 - радиальные, а параллелограммы 18, 29 - тангенциальные перемещения, причем подпружиненные параллелограммы 16 и 27, 18 и 28 способствуют возвращению колеса с шиной 5 и платформы 6 в исходное положение
Стенд обеспечивает следующие режимы качения колеса: свободньш режим достигается приложением крутящего момента только к колесу 4); ведомьй (к колесу приложена только толкающая сила посредством движения подвижной опорной поверхности .11); ведущий (к колесу приложены и крутящий момент от электродвигателя 9 и сила сопротивления путем торможения подвижной опорной поверхности 11); тормозной (на колесо подается тормозной момент от электродвигателя 9, к нему приложена также толкающая сила от подвижной опорной поверхности 11); нейтральный (к колесу приложены и крутящий момент от электродвигателя 9 и толкающая сила от поверхности 11).
Реохордными датчиками 31 и 32 регистрируются, соответственно, перемещения оси 2 с шиной 5 и нагрузочной плиты 6, а снятие упругих характеристик осуществляется токосъемным устройством 33.
Формула изобретения
1. Стенд для динамических испытаний пневматических шин, содержащий основание, нриводную ось со стзтицей для установки колеса с испытуемой шиной и связанную с ней через опору с подшипником рессору с нагрузочной плитой, грузом и вибратором, установленную на.основании в направляющем устройстве с возможностью вертикального перемещения, подвижную опорную, поверхность, и измерительные приборы отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упомянутое направлякяцее устройство вьлолнено из трех последо
вательно жестко связанных перпендикулярно ориентированными звеньями шарнирньтх параллелограммов, из которых два расположены в продольной плоскости упомянутой приводной оси, а третий расположен перпендикулярно к ней, при этом звенья параллелограммов, связанные с нагрузочной плитой, и звенья, связанные с основанием, подпружинены к соседним, при этом приводная ось соединена с упомянутым основанием стенда аналогичным направляющим устройством, установленным симметрично первому.
2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что параллелограммы, расположенные перпендикулярно упомянутой приводной оси, выполнены с возможностью жесткой фиксацяи взаимного положения составляющих их звеньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1981 |
|
SU993087A2 |
Способ определения динамических характеристик пневматической шины транспортного средства | 1985 |
|
SU1383136A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ НАГРУЖЕНИИ КОЛЕСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245535C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1989 |
|
SU1654713A1 |
Шинный тестер | 1990 |
|
SU1767381A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1985 |
|
SU1368696A1 |
Стенд для динамических испытанийпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1978 |
|
SU821997A1 |
Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения - повьопение точности определения динамических характеристик шин и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности перемещения приводной оси со ступицей для установки колеса с испытуемой шиной дополнительно в осевом и поперечном направлениях с сохранением пространственной ориентации шины в процессе г J6 1 « ff -го испытаний. Стенд состоит из основашш 1 с установленными на нем приводной осью 2 со ступицей 3 для установки колеса 4 с испытуемой шиной 5 и связанной с ней через опору 14 с подшипником рессорой 15 с нагрузочной плитой 6 с грузом 7 и вибратором В, подвижной опорной поверхностью 11, Нагрузочная плита 6 связана с основанием посредством трех шарнирных параллелограммов 16, 17 и 18, последовательно жестко связанных перпендикулярно ориентированными звеньями 19 и 20, 21 и 22. Кроме того приводная ось 2 соединена с основанием 1 тремя другими параллелограммами 27, 28 и 29, симметричными первым. Звенья па; аллело- граммов 16, 18, 27 и 29 подпружинены к соседним, присоединенным к ним. Определение динамических характеристик испытуемой пневматической шины осуществляется колебательными возбуждениями колеса 4 с шиной 5 по радиальной, аксиальной и тангенциальной составляющим вибратором 8 и подвижной опорной поверхностью 11 .1з.п.ф-лы,ил. ш со 4 ts3 145 о Р5 СО
Авторское свидетельство СССР № 1157385, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-11-11—Подача