Стенд для динамических испытаний пневматических шин Советский патент 1988 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1422063A1

Изобрететение относится к сте1здо- вому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностейо

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

Стенд состоит из основания 1 с ус- тановленными на нем приводной осью 2 со ступицей 3 для установки колеса 4 с испытуемой шиной 5, нагрузочной плитой 6 с грузом 7 и вибратором 8, электродвигателем 9 привода вращения ступицы 3, соединенным с приводной осью 2 через коробку 10 передач, подвижной опорной поверхностью 11, электродвигателем 12 привода ее с коробкой 13 передач. Приводная ось 2 сое- динена с -нагрузочной плитой 6 через подшипниковую опору 14, закрепленную жестко на рессоре 15. Нагрузочная плита 6 соединена с основанием 1 с помощью трех последовательно жестко соединенных шарнирных параллелограммов 16 - 18, два из которых, например, 16 и 17 расположены в продольной плоскости приводной оси 2, а третий расположен перпендикулярно ей.

Параллелограммы соединены между собой перпендикулярно ориентированными звеньями, например, 19 и 20, 21 и 22. При этом звенья 23 параллелограмма 16, имеющие возможность угловых перемеще11ий при продольном перемещении оси 2, подпружинены к соседнему шарнирно присоединенному к нему звену 24, а звенья 25 параллелограмма 18 подпружинены к сосед- нему шарнирно присоединенному к нему звену 266

Приводная ось 2 соединена также с основанием 1 с помощью tpex других последовательно жестко соединенных шарнирных параллелограммов 27 - 29, симметричных параллелогр аммам 16-18, через подшипниковую опору 30

Параллелограммы 18 и 29 вьтолнены с возможностью жесткой фиксации вза имного положения составляющих их звеньев в исходном состоянии (не показано) о

На подвижной опорной поверхности 11 закреплены выступы (не показаны), имитирующие неровности доррги. Стенд снабжен реохордными датчиками 31 и 3 вертикальных перемещений приводной оси 2 и токосъемным устройством 33.

О

,

5

0

Подшипниковые опоры 14 и 30 закреплены на приводной оси 2 от продольных перемещений вдоль нее.

Стенд работает следующим образом.

Определение динамических характеристик испытуемой пневматической шины осуществляется колебательными возбуждениями колеса 4 с шиной 5 по радиальной, аксиальной и тангенциальной составляющим. В частности, радиальные колебания задаются через рессору 15 возвратно-поступательным движением нагрузочной плиты 6 с грузом 7 от вибратора 8.

Тангенциальные колебания задаются переменньм или возвратно-постуйатель- ным движением беговой дорожки от электродвигателя 12 и коробки 13 передач, а боковые (аксиальные) колеба ния - также, как и радиальные, от вибратора 8, его поворотом в поперечной (относительно плоскости вращения колеса) вертикальной плоскости.

При воздействии на колеср 4 с испытуемой шиной 5 радиальных, тангенциальных и аксиальных нагрузок параллелограммы 16 и 27 обеспечивают аксиальные перемещения ее, параллелограммы 17 и 28 - радиальные, а параллелограммы 18, 29 - тангенциальные перемещения, причем подпружиненные параллелограммы 16 и 27, 18 и 28 способствуют возвращению колеса с шиной 5 и платформы 6 в исходное положение

Стенд обеспечивает следующие режимы качения колеса: свободньш режим достигается приложением крутящего момента только к колесу 4); ведомьй (к колесу приложена только толкающая сила посредством движения подвижной опорной поверхности .11); ведущий (к колесу приложены и крутящий момент от электродвигателя 9 и сила сопротивления путем торможения подвижной опорной поверхности 11); тормозной (на колесо подается тормозной момент от электродвигателя 9, к нему приложена также толкающая сила от подвижной опорной поверхности 11); нейтральный (к колесу приложены и крутящий момент от электродвигателя 9 и толкающая сила от поверхности 11).

Реохордными датчиками 31 и 32 регистрируются, соответственно, перемещения оси 2 с шиной 5 и нагрузочной плиты 6, а снятие упругих характеристик осуществляется токосъемным устройством 33.

Формула изобретения

1. Стенд для динамических испытаний пневматических шин, содержащий основание, нриводную ось со стзтицей для установки колеса с испытуемой шиной и связанную с ней через опору с подшипником рессору с нагрузочной плитой, грузом и вибратором, установленную на.основании в направляющем устройстве с возможностью вертикального перемещения, подвижную опорную, поверхность, и измерительные приборы отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упомянутое направлякяцее устройство вьлолнено из трех последо

вательно жестко связанных перпендикулярно ориентированными звеньями шарнирньтх параллелограммов, из которых два расположены в продольной плоскости упомянутой приводной оси, а третий расположен перпендикулярно к ней, при этом звенья параллелограммов, связанные с нагрузочной плитой, и звенья, связанные с основанием, подпружинены к соседним, при этом приводная ось соединена с упомянутым основанием стенда аналогичным направляющим устройством, установленным симметрично первому.

2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что параллелограммы, расположенные перпендикулярно упомянутой приводной оси, выполнены с возможностью жесткой фиксацяи взаимного положения составляющих их звеньев.

Похожие патенты SU1422063A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1983
  • Русадзе Тамази Платонович
SU1132177A1
Стенд для динамических испытаний пневматических шин 1981
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Кикнавелидзе Гугу Венедиктович
  • Кухианидзе Дамир Юстинович
  • Амброладзе Борис Ушангович
SU993087A2
Способ определения динамических характеристик пневматической шины транспортного средства 1985
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Лоев Анатолий Маркович
  • Дарахвелидзе Ушанги Георгиевич
  • Самадалашвили Альберт Гугуцович
  • Ахобадзе Нугзари Бучунович
SU1383136A1
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ НАГРУЖЕНИИ КОЛЕСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Рыков С.П.
  • Тарасюк В.Н.
RU2245535C1
Стенд для динамических испытаний пневматических шин 1989
  • Габидзашвили Леван Георгиевич
SU1654713A1
Шинный тестер 1990
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Бурминский Сергей Геннадьевич
  • Чернышков Михаил Константинович
  • Щеглов Алексей Николаевич
SU1767381A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Стенд для испытания пневматических шин 1985
  • Яценко Николай Никанорович
  • Енаев Александр Андреевич
  • Купреев Сергей Евгеньевич
SU1368696A1
Стенд для динамических испытанийпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1978
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Кордзадзе Барнаб Абесаломович
  • Абесадзе Мевлуд Бидзинович
  • Габидзашвили Леван Георгиевич
  • Вардосанидзе Вахтанг Дмитриевич
SU821997A1

Реферат патента 1988 года Стенд для динамических испытаний пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения - повьопение точности определения динамических характеристик шин и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности перемещения приводной оси со ступицей для установки колеса с испытуемой шиной дополнительно в осевом и поперечном направлениях с сохранением пространственной ориентации шины в процессе г J6 1 « ff -го испытаний. Стенд состоит из основашш 1 с установленными на нем приводной осью 2 со ступицей 3 для установки колеса 4 с испытуемой шиной 5 и связанной с ней через опору 14 с подшипником рессорой 15 с нагрузочной плитой 6 с грузом 7 и вибратором В, подвижной опорной поверхностью 11, Нагрузочная плита 6 связана с основанием посредством трех шарнирных параллелограммов 16, 17 и 18, последовательно жестко связанных перпендикулярно ориентированными звеньями 19 и 20, 21 и 22. Кроме того приводная ось 2 соединена с основанием 1 тремя другими параллелограммами 27, 28 и 29, симметричными первым. Звенья па; аллело- граммов 16, 18, 27 и 29 подпружинены к соседним, присоединенным к ним. Определение динамических характеристик испытуемой пневматической шины осуществляется колебательными возбуждениями колеса 4 с шиной 5 по радиальной, аксиальной и тангенциальной составляющим вибратором 8 и подвижной опорной поверхностью 11 .1з.п.ф-лы,ил. ш со 4 ts3 145 о Р5 СО

Формула изобретения SU 1 422 063 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1422063A1

Авторское свидетельство СССР № 1157385, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 422 063 A1

Авторы

Русадзе Тамаз Платонович

Гегучадзе Арчил Чичикоевич

Даты

1988-09-07Публикация

1986-11-11Подача