Известно, что вопросы калибровки валков листопрокатных станов являются основными ири производстве тонкого листа.
Получение тонких листов и жести с минимальной разнотолщинностью при изменении режима обжатия и механических свойств прокатываемого металла зависит от правильной профилировки валков.
Общая деформация рабочего валка определяется совместным действием изгиба рабочего валка и сплющивания рабочего и опорного валков по линии их контакта. При этом установлено, что происходит неравномерное сплющивание между рабочим и опорным валками по длине, что оказывает существенное влияние на разнотолщинность.
Предлагается применять опорный валок с переменной жесткостью но длине (с больщей жесткостью в середине и меньщей - по краям бочки). Поэтому в его торцах имеются кольцевые полости, для создания которых валок состоит из кованого вала, на который насажен бандаж с сосредоточением усилия посадки по середине бочки. Кольцевые полости в торцах валка могут быть залиты чугуном или в них вставлены чугунные кольца.
На фиг. 1, 2, 3 и 4 показаны варианты конструкции опорных валков многовалковых станов.
На стальную основу валка / в горячем состоянии насаживиется бандаж 2. Предварительной профилировкой поверхностей посадки обеспечивается сосредоточение усилия посадки в средней части валка по его длине, а по краям между основой валка и бандажом имеется зазор 3 определенной величины.
Чугунные кольца переменного сечения 4 надеваются на обточенную с обеих сторон на конус основу валка. Стяжка колеп производится сквозными болтами; поверх колец в горячем состоянии надевается бандаж 5 из кованой легированной стали.
Чугунные кольца переменного сечения 6 плотно пригоняются к кольцевым выточкам на торцах опорного валка и стягиваются сквозными болтами. Основа валка - кованая легированная сталь.
№142269-2По торцам бочки стального кованого валка вытачиваются кольцевые полости 7 переменного сечения, которые затем заливаются чугуном.
Валок описываемой конструкции позволит создать более благоприятные условия для получения листов с минимальным отклонением по толщине. Такой валок в основном пригоден для прокатки жести.
Предмет изобретения
1.Опорный валок для многовалковых станов, отличающийся тем, что, с целью создания переменной жесткости по длине валка, в его торцах созданы кольцевые полости.
2.Опорный валок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью создания кольцевых полостей, он состоит из кованого вала, на который насажен бандаж со сосредоточением усилия посадки по середине бочки.
3.Опорный валок по пп. 1-2, отличающийся тем, что кольцевые полости в торцах валка залиты чугуном или в них вставлены чугунные кольца.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Двуслойный бандаж для опорных валков станов холодной прокатки | 1961 | 
 | SU147977A1 | 
| Опорный валок для прокатных станов | 1961 | 
 | SU151976A1 | 
| СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1999 | 
 | RU2211101C2 | 
| СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1990 | 
 | RU2048937C1 | 
| СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 2001 | 
 | RU2202422C2 | 
| ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1995 | 
 | RU2082515C1 | 
| СОСТАВНОЙ ВАЛОК | 2000 | 
 | RU2210445C2 | 
| Составной прокатный валок | 1984 | 
 | SU1197754A1 | 
| СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1997 | 
 | RU2130348C1 | 
| Бандаж прокатного валка | 1979 | 
 | SU845902A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-01-11—Подача