ее
Изобретение относится к прокатному производству, может быть исполь- эоиано при прокатке рельсов и других не1;имметричных фланцевых профилей и яв тяется усовершенствованием способа пр|эизводства рельсов по основному , ев, № 1225622.
: Цель изобретения - улучшение ка- че2тза готового профиля путем повышения эффективности устранения изгиба раската на входе в очаг деформации.
Способ осушествляют следующим об- palsoMoРельсовый профиль прокатывают Б ун1иверсальном калибре с приводными горизонтальными обжимающими шейку рельса и неприводными вертикальными
ВсЛКамИе обжимающими подошву и ГО
ЛС1ВКУ рельса. При этом ось вертикаль™ НС1ГО валка,, обжимающего головку рельсу s смещают в направлении прокатки otHOCHTenbHo плоскости осей горизонтг
1 ,2
льных валков на величину 0,9.
разности длин дуг деформации го- вки и шейки рельса, а вертикальный лок, обжимающий подошву рельса,
Л(
в;
С 1ещают против направления прокатки
н,
Д
величину Oj5,,ls5 от разности г деформации подошвы и шейки рельеф. При этом устанавливают торможением вертикальных валков их скорости в пределах О вЗоооОдвб от скорости прокатки для валкаj обжимающего по- дрщву рельса, и в пределах Q,88 от скорости прокатки для валка, о|бжимающего головку рельс а „ После захвата полосы валками скорости вертикальных валков регулируют в указанных пределах изменением степени их торможения, уменьшая скорость про натки валка, в сторону которого изгибается полоса на входе в очаг деформации, и одновременно увеличивают скорость вращения другого валка до устранения изгиба полосы.
Установлено, что смещением вертикальных валков относительно плоскости осей горизонтальных залков в реальных промьш1ленных условиях не удается обеспечить стабильность устранения изгиба полосы на вхбде в очаг деформации в тех случаях, когда износ калибров вертикальных валков превьш ает Оэ9 мм, или погрещность настройки зазора между горизонтальными и вертикальными валками больше 0,5 мм, или когда отклонения в.раэ™
0
5
0
5
0
5
мерах профиля по длине раскатаj или между отдельными полосами прокатьша- емой партии превышают 1 мм. В этих на внутренних поверхностях головки или подошвы рельса со стороны шейки профиля возникают закаты и трещины, что неизбежно приводит к браку в некоторых местах по длине раската или на отдельных полосах в партии. Применение регулирования соотношения скоростей вертикальных и горизонтальных валков в указанных пределах повьшшет эффективность устранения изгиба полосы на входе в очаг деформации При обжатии головки и подошвы рельса холостыми вертикаль- ньа-1и валками зоны опережения и отставания металла на внешних поверхностях контакта фланцев распределяются таким образом, что изгибающие моменты от напряжений трения, действующих на полосу в зонах опережения и отставания металла, взаимно
уравновешивают друг друга. Это поло1
жение вытекает из условия равновесия
холостых вертикальных валков, поскольку инерционными силами и силами трения в подшипниках вертикальных валков можно пренебречь, В результате окружная скорость вращения валка, обжимающего подощву профиля, устанавливается равной О,89.,,О,95 от скорости прокатки, а скорость вращения валка, обжимающего головку профиля 0,90-0.97 от скорости прокатки.
Искусственное торможение холостых вертикальных валков дает возможность нарушить указанное равновесие, а именно увеличить протяженность зоны опережения металла путем уменьшения зоны отставания, и тем самьм позволяет, создавая дополнительный изгибающий момент от напряжений трения, регулировать изгиб заднего конца полосы на входе в очаг деформации в ту или другую сторону. При малой степени торможения, когда окружная скорость вертикального валка, обжимающего подошву, больше чем 0,86 от скорости прокатки, а окружная скорость вертикального валка, обжимающего головку, больше 0,88 от скорости прокатки, дополнительный изгибающий момент от напряжения трения, возникающий в результате изменения соотношения между протяженностью зон опережения и отставания металла, недостаточен для стабильной компенсации изгиба заднего конца полосы на входе в очаг деформации при любых реальных параметрах.процесса.
С другой стороны, при попытках затормозить вертикальный валок со стороны подошвы до скорости вращения меныйе 0,83 от скорости прокатки полностью исчезает зона отставания металла на внешней поверхности контакта подошвы рельса и происходит полное прекращение вращения этого валка, что может привести к поломке оборудования и получению бракованной продукции. Аналогичное явление наблюдается при попытках затормозить вертикальный.валок, обжимающий головку рельса, до скорости вращения меньше 0,85 от скорости прокатки. Меняя в указанных пределах окружную скорость вращения холостых вертикальных валков в результате различной степени их торможения в зависимости от размеров.исходной заготовки и износа валков, удается полностью ликвидировать изгиб заднего конца полосы и тем самым избежать образования закатов и трещин в местах соединения
шейки и фланцев рельса н, следовательно, улучшить качество готовой продукции.
5 Формула изобретения
0
Способ изготовления рельсов по авт. св. № 1225622, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества готового профиля путем повьшёния эффективности устранения изгиба раската на входе в очаг деформации, скорость врашения вертикальных валков устанавливают путем их торможения в пределах 0,83... 0,86 от скорости прокатки для валка, обжимающего подошву рельса, и в пределах 0,85...0,88 от скорости прокатки для валка, обжимающего подошву, затем в указанных пределах изменением степени торможения уменьшают скорость вращения валка, в сторону которого изгибается полоса на входе в очаг деформации, и одновременно увеличивают скорость вращения другого вертикального валка до устранения изгиба полосы.
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления рельсов | 1984 |
|
SU1225622A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2017 |
|
RU2668626C1 |
Способ непрерывной прокатки двутавровых профилей | 1979 |
|
SU966976A1 |
Способ производства рельсов | 1980 |
|
SU944686A1 |
СПОСОБ ПЕРЕКАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 2013 |
|
RU2511201C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2013 |
|
RU2509615C1 |
Способ прокатки полос | 1989 |
|
SU1688953A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2015 |
|
RU2595082C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1968 |
|
SU219525A1 |
Способ прокатки рельсов | 1981 |
|
SU995922A1 |
Изобретение относится к прокатному производству, может быть использовано при прокатке рельсов и других несимметричных фланцевых профилей и является усовершенствованием способа изготовления рельсов по основному авторскому свидетельству № 1225622. Целью изобретения является улучшение качества готового профиля путем повышения эффективности устранения изгиба раската на входе в очаг деформа Ц1и. Сущность изобретения заключается в совокупном применении приема смешения вертикальных валков относительно плоскости горизонтальных валков с регулированием путем торможения скоростей вертикальных валков и обеспечением их соотношения со скоростью прокатки в заданных пределах. Это существенно повышает зффективность устранения изгиба полосы на входе в очаг деформации и в результате этого позволяет избежать образования закатов и трещин в местах соединения шейки и фланцев, т.е. в конечном счете повысить качество проката. с iS (Г с
Способ изготовления рельсов | 1984 |
|
SU1225622A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-12-15—Подача