Способ изготовления рельсов Советский патент 1988 года по МПК B21B1/08 B21B108/02 

Описание патента на изобретение SU1423197A2

ее

Изобретение относится к прокатному производству, может быть исполь- эоиано при прокатке рельсов и других не1;имметричных фланцевых профилей и яв тяется усовершенствованием способа пр|эизводства рельсов по основному , ев, № 1225622.

: Цель изобретения - улучшение ка- че2тза готового профиля путем повышения эффективности устранения изгиба раската на входе в очаг деформации.

Способ осушествляют следующим об- palsoMoРельсовый профиль прокатывают Б ун1иверсальном калибре с приводными горизонтальными обжимающими шейку рельса и неприводными вертикальными

ВсЛКамИе обжимающими подошву и ГО

ЛС1ВКУ рельса. При этом ось вертикаль™ НС1ГО валка,, обжимающего головку рельсу s смещают в направлении прокатки otHOCHTenbHo плоскости осей горизонтг

1 ,2

льных валков на величину 0,9.

разности длин дуг деформации го- вки и шейки рельса, а вертикальный лок, обжимающий подошву рельса,

Л(

в;

С 1ещают против направления прокатки

н,

Д

величину Oj5,,ls5 от разности г деформации подошвы и шейки рельеф. При этом устанавливают торможением вертикальных валков их скорости в пределах О вЗоооОдвб от скорости прокатки для валкаj обжимающего по- дрщву рельса, и в пределах Q,88 от скорости прокатки для валка, о|бжимающего головку рельс а „ После захвата полосы валками скорости вертикальных валков регулируют в указанных пределах изменением степени их торможения, уменьшая скорость про натки валка, в сторону которого изгибается полоса на входе в очаг деформации, и одновременно увеличивают скорость вращения другого валка до устранения изгиба полосы.

Установлено, что смещением вертикальных валков относительно плоскости осей горизонтальных залков в реальных промьш1ленных условиях не удается обеспечить стабильность устранения изгиба полосы на вхбде в очаг деформации в тех случаях, когда износ калибров вертикальных валков превьш ает Оэ9 мм, или погрещность настройки зазора между горизонтальными и вертикальными валками больше 0,5 мм, или когда отклонения в.раэ™

0

5

0

5

0

5

мерах профиля по длине раскатаj или между отдельными полосами прокатьша- емой партии превышают 1 мм. В этих на внутренних поверхностях головки или подошвы рельса со стороны шейки профиля возникают закаты и трещины, что неизбежно приводит к браку в некоторых местах по длине раската или на отдельных полосах в партии. Применение регулирования соотношения скоростей вертикальных и горизонтальных валков в указанных пределах повьшшет эффективность устранения изгиба полосы на входе в очаг деформации При обжатии головки и подошвы рельса холостыми вертикаль- ньа-1и валками зоны опережения и отставания металла на внешних поверхностях контакта фланцев распределяются таким образом, что изгибающие моменты от напряжений трения, действующих на полосу в зонах опережения и отставания металла, взаимно

уравновешивают друг друга. Это поло1

жение вытекает из условия равновесия

холостых вертикальных валков, поскольку инерционными силами и силами трения в подшипниках вертикальных валков можно пренебречь, В результате окружная скорость вращения валка, обжимающего подощву профиля, устанавливается равной О,89.,,О,95 от скорости прокатки, а скорость вращения валка, обжимающего головку профиля 0,90-0.97 от скорости прокатки.

Искусственное торможение холостых вертикальных валков дает возможность нарушить указанное равновесие, а именно увеличить протяженность зоны опережения металла путем уменьшения зоны отставания, и тем самьм позволяет, создавая дополнительный изгибающий момент от напряжений трения, регулировать изгиб заднего конца полосы на входе в очаг деформации в ту или другую сторону. При малой степени торможения, когда окружная скорость вертикального валка, обжимающего подошву, больше чем 0,86 от скорости прокатки, а окружная скорость вертикального валка, обжимающего головку, больше 0,88 от скорости прокатки, дополнительный изгибающий момент от напряжения трения, возникающий в результате изменения соотношения между протяженностью зон опережения и отставания металла, недостаточен для стабильной компенсации изгиба заднего конца полосы на входе в очаг деформации при любых реальных параметрах.процесса.

С другой стороны, при попытках затормозить вертикальный валок со стороны подошвы до скорости вращения меныйе 0,83 от скорости прокатки полностью исчезает зона отставания металла на внешней поверхности контакта подошвы рельса и происходит полное прекращение вращения этого валка, что может привести к поломке оборудования и получению бракованной продукции. Аналогичное явление наблюдается при попытках затормозить вертикальный.валок, обжимающий головку рельса, до скорости вращения меньше 0,85 от скорости прокатки. Меняя в указанных пределах окружную скорость вращения холостых вертикальных валков в результате различной степени их торможения в зависимости от размеров.исходной заготовки и износа валков, удается полностью ликвидировать изгиб заднего конца полосы и тем самым избежать образования закатов и трещин в местах соединения

шейки и фланцев рельса н, следовательно, улучшить качество готовой продукции.

5 Формула изобретения

0

Способ изготовления рельсов по авт. св. № 1225622, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества готового профиля путем повьшёния эффективности устранения изгиба раската на входе в очаг деформации, скорость врашения вертикальных валков устанавливают путем их торможения в пределах 0,83... 0,86 от скорости прокатки для валка, обжимающего подошву рельса, и в пределах 0,85...0,88 от скорости прокатки для валка, обжимающего подошву, затем в указанных пределах изменением степени торможения уменьшают скорость вращения валка, в сторону которого изгибается полоса на входе в очаг деформации, и одновременно увеличивают скорость вращения другого вертикального валка до устранения изгиба полосы.

5

0

5

Похожие патенты SU1423197A2

название год авторы номер документа
Способ изготовления рельсов 1984
  • Смирнов Виталий Кузьмич
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Бондин Андрей Рудольфович
  • Маслов Станислав Владимирович
  • Гуселетов Борис Павлович
SU1225622A1
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ 2017
  • Михайленко Аркадий Михайлович
  • Шварц Данил Леонидович
RU2668626C1
Способ непрерывной прокатки двутавровых профилей 1979
  • Кугушин А.А.
  • Беспалов В.Н.
  • Лабецкий Ю.О.
  • Друзин В.И.
  • Смирнов В.К.
  • Шилов В.А.
SU966976A1
Способ производства рельсов 1980
  • Гринавцев Валерий Никитич
  • Барбаров Виктор Леонидович
  • Огинский Иосиф Кузьмич
  • Рыбась Виктор Семенович
  • Рождественский Юрий Васильевич
  • Валенко Николай Семенович
  • Александров Юрий Андреевич
SU944686A1
СПОСОБ ПЕРЕКАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 2013
  • Иванов Дмитрий Михайлович
  • Трайно Александр Иванович
RU2511201C1
СПОСОБ ПЕРЕКАТКИ РЕЛЬСОВ 2013
  • Трайно Александр Иванович
  • Иванов Дмитрий Михайлович
RU2509615C1
Способ прокатки полос 1989
  • Федоров Николай Николаевич
  • Ботьев Владимир Васильевич
  • Федоров Николай Александрович
  • Демидов Владимир Михайлович
SU1688953A1
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ 2015
  • Перетятько Владимир Николаевич
  • Сметанин Сергей Васильевич
  • Юрьев Алексей Борисович
  • Темлянцев Михаил Викторович
  • Филиппова Марина Владимировна
RU2595082C1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 1968
  • Е. М. Салов, В. К. Кобызев, Д. С. Качурин, И. А. Критинин
  • М. А.Зайков
SU219525A1
Способ прокатки рельсов 1981
  • Писарев Анатолий Егорович
  • Якименко Григорий Саввич
  • Тубольцев Анатолий Григорьевич
  • Дорожко Иван Кириллович
  • Шпаков Виктор Анатольевич
  • Проценко Юрий Юрьевич
  • Антипенко Валентин Григорьевич
  • Славский Анатолий Ильич
  • Дубравина Валентина Кирилловна
SU995922A1

Реферат патента 1988 года Способ изготовления рельсов

Изобретение относится к прокатному производству, может быть использовано при прокатке рельсов и других несимметричных фланцевых профилей и является усовершенствованием способа изготовления рельсов по основному авторскому свидетельству № 1225622. Целью изобретения является улучшение качества готового профиля путем повышения эффективности устранения изгиба раската на входе в очаг деформа Ц1и. Сущность изобретения заключается в совокупном применении приема смешения вертикальных валков относительно плоскости горизонтальных валков с регулированием путем торможения скоростей вертикальных валков и обеспечением их соотношения со скоростью прокатки в заданных пределах. Это существенно повышает зффективность устранения изгиба полосы на входе в очаг деформации и в результате этого позволяет избежать образования закатов и трещин в местах соединения шейки и фланцев, т.е. в конечном счете повысить качество проката. с iS (Г с

Формула изобретения SU 1 423 197 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423197A2

Способ изготовления рельсов 1984
  • Смирнов Виталий Кузьмич
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Бондин Андрей Рудольфович
  • Маслов Станислав Владимирович
  • Гуселетов Борис Павлович
SU1225622A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 423 197 A2

Авторы

Смирнов Виталий Кузьмич

Паршин Владимир Андреевич

Бондин Андрей Рудольфович

Маслов Станислав Владимирович

Кузнецов Алексей Федорович

Орлов Борис Яковлевич

Корякин Николай Константинович

Мирошников Сергей Борисович

Даты

1988-09-15Публикация

1986-12-15Подача