$ 1жлопм
5
by Л. TTr
с
(Л
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ото- пителям кабин транспортных средств.
Цель изобретения - повышение на дежности, эффективности работы и упрощение конструкции отопителя.
На чертеже изображен предлагаемый отопитель, общий вид.
Отопитель состоит из патрубка 1 основного теплоносителя, в котором поярусно расположены испарительные части 2 тепловых труб, и патрубка 3 дополнительного теплоносителя, в котором расположены конденсационные ча- сти 4 тепловых труб. Последние .соединены с общей камерой 5, снабженной предох|занительным клапаном 6. В патрубке I основного теплоносителя расположена заслонка 7.
Отопитель работает следующим образом.
При нагревании испарительных частей 2 вьклопными газами двигателя транспортного средства жидкость ис- парителя и ее пар поднимаются в зону конденсации. Нагревая стенки тепловых труб и стенки общей камеры пар конденсируется и образовавшаяся жидкость под действием сил гравитации стекает в испарительную зону трубы. Предохранительный клапан 6 при возрастании давления внутри общей камеры 5 выше допустимой нормы выпускает часть пара в атмосферу. Заслонка 7 служит для направления выхлопных газов двигателя в обводную магистраль патрубка 1 при перегреве теплообменника.
Благодаря поярусному расположению испарительных зон тепловых труб с вы
хлопными газами контактирует их большая поверхность, что приводит к увеличению теплопередачи.
Формула изобретения
1.Отопитель транспортного средства, содержащий соосно расположенные патрубки для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, сое- диненные соответственно с источником теплоты и кабиной транспортного средства, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам и имекяцие испарительные и кондиционные части, расположенные в указанных патрубках, и дополнительную камеру, сообщенную
с атмосферой, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, эффективности работы и упрощения конструкции, дополнительная камера расположена в патрубке для циркуляции дополнительного теплоносителя, снабжена предохранительным клапаном для сообщения с атмосферой и сообщена непосредственно со всеми тепловыми трубами, размещенными в патрубке основного теплоносителя, а концевые участки расположены поярусно с понижением в сторону движения потока,
2.Отопитель по п. 1, отличающийся тем, что концевой участок каждой последующей из тепловых труб расположен ниже концевого участка предьщущей тепловой трубы на 0,3- 0,5 диаметра поперечного сечения тепловой трубы.
3.Отопитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что.патрубок для циркуляции основного теплоносителя разделен продольной перегородкой, отделяющей концевые участки от остальной части этого патрубка тепловых труб, причем последний снабжен
заслонкой для перекрывания теплового потока, идущего к трубам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1743917A2 |
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU703368A1 |
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU668826A1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1283121A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ОТОПИТЕЛЯ КАБИНЫ И СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2012 |
|
RU2580996C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2356764C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537075C1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ | 2018 |
|
RU2699757C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопителям транспортных средств, и . позволяет повысить их надежность, эффективность работы и упростить конструкцию. Отопитель включает в себя патрубок 1, испарительную часть 2 труб и патрубок 3 с конденсационной частью 4 труб, клапан 6 и заслонку 7. Нагреваясь от выхлопных газов в патрубке 1, теплоноситель из испарительной части 2 поступает в конденсационную часть 4, где отдает своё тепло. Клапан 6 является предохранительным, а с помощью заслонки 7 регулируется подача выхлопных газов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU703368A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-03-23—Подача