Изобретение относится к транспорту, а именно к отопителям кабины транспортных средств. Известен отопитель для транспортного средства, содержащий соосно расположенные патрубки для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, соединенные соответственно с источником тепла и кузовом транспортного сред ства, и гладкостенные тепловые трубы, установленные перпендикулярно к патрубкам и имеющие испарительные и конденсационные части, рас положенные в патрубках 1. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и дости гаемому результату. Недостатком его является низкая надежность из-за возникновения высокого давления в тепловых трубах, что приводит к их разрущению. Для повышения надежности отопителя путем ограничения давления в его тепловых трубах каж дая из труб снабжена перекрывающей ее проницаемой кольцевой пластиной, выполненной с отверстием и снабженной перепускным каналом, расположенным в отверстии пластины соосно тру бе и соединяющим нспарительную и конденсаци ;Онную ее части. Кроме того, кольцевая пластина может быть выполнена из капиллярно-пористого материала или может иметь калиброванные отверстия. На чертеже изображен схематично предложенный отопитель. Отопитель состоит из патрубка основного теплоносителя 1, патрубка дополнительного теплоносителя 2, разделенных перегородкой 3, через которую проходят тепловые трубы 4. Тепловая труба 4 снабжена проницаемой кольцевой пластиной. 5, разделяющей испарительную 6 и конденсационную 7 зоны, и соединяющим последние каналом 8. Канал выполнен так, что между ним и корпусом тепловой трубы j образуется карман 9 для рабочей жидкости. Проницаемость кольцевой пластины выбирается такой, чтобы обеспечить передачу тепловой трубой такой мощности, при которой давление в тепловой трубе не превышает допустимого. Отопитель работает следующим образом. При нагревании тепловой трубы вььчлопными газами транспортного средства рабочая жидкость
испаряется, и ее пар через канал 8 поступает в зону 7, где он конденсируется, и сконденсированная жидкость под действием сил фавитадии скапливается в кармане 9.
Под действием разности давлений, создаваемой столбом жидкости в КарМане 9, жидкость просачивается через кольцевую пластину 5, которая, например, выполнена из спеченного металлического порошка, и подается в испарительную зону 6, что обеспечивает непрерывность работы. Таким образом, передаваемая от выхлопного газа воздуху мощность определяется при достаточной разности температур между газами скоростью подачи рабочей жидкости из конденсационной зоны 7 в испарительную 6, которая в свою очередь определяется проних1аемостью Кольцевой пластины 5 и высотой столба рабочей жидкости в кармане 9. Поэтому, начиная с определенной разности температур между воздухом и выхлопным газом, увеличение температуры последнего не привадит к увел} чеиию передаваемой тепловой трубой мощности, а следовательно рабочей температуры тепловой трубы и давления.
.Формула изобретения
1. Отопитель для транспортного средства, содержа1ций соосно расположенные патрубки для
циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, соединенные соответственно с источником тепла и кузовом транспортного средства, и гладкостенные тепловые трубы, установленные перпендикулярно к патрубкам и имеющие испарительные и конденсационные части, расположенные в патрубках, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности отопителя путем ограничения давления в его тепловых трубах, каждая из последних снабжена перекрывающей ее проницаемой кольцевой пластиной, выполненной с отверстием и снабженной перепускным каналом, расположенным в отверстии пластины соосно трубе и соединяющим испарительную и конденсационную ее части.
2.Отопитель по п. 1, отличающийся тем, что кольцевая пласт}ша вьшолнена из капиллярнопористого материала.
3.Отопитель поп.1, отличающийся тем, что кольцевая пластина имеет калиброванные отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Патент США № 3633665, кл. 165-105, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1743917A2 |
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU703368A1 |
Отопитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1423435A1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1283121A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537075C1 |
Теплопередающее устройство | 1987 |
|
SU1456742A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2360185C1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1008017A1 |
Теплопередающее устройство | 1986 |
|
SU1334035A1 |
Теплообменник | 1983 |
|
SU1092358A1 |
§Ы / ОПМО1.
.
-газ
Воздух
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1977-09-16—Подача