Отопитель для транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60H1/02 

Описание патента на изобретение SU668826A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к отопителям кабины транспортных средств. Известен отопитель для транспортного средства, содержащий соосно расположенные патрубки для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, соединенные соответственно с источником тепла и кузовом транспортного сред ства, и гладкостенные тепловые трубы, установленные перпендикулярно к патрубкам и имеющие испарительные и конденсационные части, рас положенные в патрубках 1. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и дости гаемому результату. Недостатком его является низкая надежность из-за возникновения высокого давления в тепловых трубах, что приводит к их разрущению. Для повышения надежности отопителя путем ограничения давления в его тепловых трубах каж дая из труб снабжена перекрывающей ее проницаемой кольцевой пластиной, выполненной с отверстием и снабженной перепускным каналом, расположенным в отверстии пластины соосно тру бе и соединяющим нспарительную и конденсаци ;Онную ее части. Кроме того, кольцевая пластина может быть выполнена из капиллярно-пористого материала или может иметь калиброванные отверстия. На чертеже изображен схематично предложенный отопитель. Отопитель состоит из патрубка основного теплоносителя 1, патрубка дополнительного теплоносителя 2, разделенных перегородкой 3, через которую проходят тепловые трубы 4. Тепловая труба 4 снабжена проницаемой кольцевой пластиной. 5, разделяющей испарительную 6 и конденсационную 7 зоны, и соединяющим последние каналом 8. Канал выполнен так, что между ним и корпусом тепловой трубы j образуется карман 9 для рабочей жидкости. Проницаемость кольцевой пластины выбирается такой, чтобы обеспечить передачу тепловой трубой такой мощности, при которой давление в тепловой трубе не превышает допустимого. Отопитель работает следующим образом. При нагревании тепловой трубы вььчлопными газами транспортного средства рабочая жидкость

испаряется, и ее пар через канал 8 поступает в зону 7, где он конденсируется, и сконденсированная жидкость под действием сил фавитадии скапливается в кармане 9.

Под действием разности давлений, создаваемой столбом жидкости в КарМане 9, жидкость просачивается через кольцевую пластину 5, которая, например, выполнена из спеченного металлического порошка, и подается в испарительную зону 6, что обеспечивает непрерывность работы. Таким образом, передаваемая от выхлопного газа воздуху мощность определяется при достаточной разности температур между газами скоростью подачи рабочей жидкости из конденсационной зоны 7 в испарительную 6, которая в свою очередь определяется проних1аемостью Кольцевой пластины 5 и высотой столба рабочей жидкости в кармане 9. Поэтому, начиная с определенной разности температур между воздухом и выхлопным газом, увеличение температуры последнего не привадит к увел} чеиию передаваемой тепловой трубой мощности, а следовательно рабочей температуры тепловой трубы и давления.

.Формула изобретения

1. Отопитель для транспортного средства, содержа1ций соосно расположенные патрубки для

циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, соединенные соответственно с источником тепла и кузовом транспортного средства, и гладкостенные тепловые трубы, установленные перпендикулярно к патрубкам и имеющие испарительные и конденсационные части, расположенные в патрубках, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности отопителя путем ограничения давления в его тепловых трубах, каждая из последних снабжена перекрывающей ее проницаемой кольцевой пластиной, выполненной с отверстием и снабженной перепускным каналом, расположенным в отверстии пластины соосно трубе и соединяющим испарительную и конденсационную ее части.

2.Отопитель по п. 1, отличающийся тем, что кольцевая пласт}ша вьшолнена из капиллярнопористого материала.

3.Отопитель поп.1, отличающийся тем, что кольцевая пластина имеет калиброванные отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Патент США № 3633665, кл. 165-105, 1971.

Похожие патенты SU668826A1

название год авторы номер документа
Отопитель транспортного средства 1990
  • Бельский Анатолий Анатольевич
  • Бобылев Юрий Олегович
  • Роев Эдуард Дмитриевич
  • Климов Валерий Леонидович
SU1743917A2
Отопитель для транспортного средства 1977
  • Марченко Анатолий Михайлович
  • Десюкевич Иван Семенович
  • Шнырев Анатолий Дмитриевич
  • Киселев Владимир Григорьевич
  • Васильев Леонард Леонидович
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
SU703368A1
Отопитель транспортного средства 1987
  • Бундин Сергей Васильевич
SU1423435A1
Отопитель кузова транспортного средства 1985
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
SU1283121A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Аверьянов Юрий Иванович
  • Смирнов Дмитрий Васильевич
  • Кельдышев Владимир Анатольевич
  • Попова Анна Георгеевна
RU2537075C1
Теплопередающее устройство 1987
  • Пиоро Леонард Станиславович
  • Калашников Алексей Юрьевич
  • Пиоро Игорь Леонардович
  • Вахницкий Алексей Савватьевич
  • Мухоид Анатолий Яковлевич
  • Ильяшенко Игорь Семенович
SU1456742A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ 2008
  • Ермаков Сергей Анатольевич
RU2360185C1
Отопитель кузова транспортного средства 1982
  • Гафаров Марс Зайнеевич
  • Гатальский Георгий Егорович
SU1008017A1
Теплопередающее устройство 1986
  • Пиоро Игорь Леонардович
  • Пиоро Леонард Станиславович
  • Калашников Алексей Юрьевич
SU1334035A1
Теплообменник 1983
  • Мокляк Василий Феодосьевич
  • Сиротин Александр Макеевич
  • Безродный Михаил Константинович
  • Седелкин Валентин Михайлович
  • Отвечалин Леонид Павлович
  • Сун Анатолий Михайлович
  • Жарко Виктор Степанович
  • Панкратов Владимир Кузьмич
SU1092358A1

Иллюстрации к изобретению SU 668 826 A1

Реферат патента 1979 года Отопитель для транспортного средства

Формула изобретения SU 668 826 A1

§Ы / ОПМО1.

.

-газ

Воздух

SU 668 826 A1

Авторы

Васильев Леонард Леонидович

Киселев Владимир Григорьевич

Даты

1979-06-25Публикация

1977-09-16Подача