/// у// W - Ъ г
v . ,/ .
/// ///у7/ //////
//у/УЛ////// //////////fff
ff в «
-X
4:ib IsD
СО iU 4 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2220869C1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
Робот-доставщик на одноосном шасси | 2021 |
|
RU2810208C2 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1298122A1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КОНВЕРТИРУЕМОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2158211C1 |
КОЛЕСНАЯ БАЛКА | 2005 |
|
RU2364520C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Изобретение предназначено для комбинированной перевозки жидких, насьшньпс и штучных материалов и грузов и может быть эффективно использовано в горном деле, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство состоит из кузова, выполненного из герметичных сосудов 1 на несущих колесах 2 со стойками ь, жестко прикрепленными к осям 3 колес и соединенными с наклонными пазами кузова таврового сечения. Свободные стойки осей соединены между собой планками с такими же пазами, как у сосудов. При этом верхние и нижние сосуды соединены тягово-сцеп- ными устройствами двутаврового сечения, входящими в продольные пазы сосудов, а смежные сосуды снабжены направляющими двутаврового сечения, входящими в вертикальные пазы боковых стенок сосудов. 6 ил. (Л
В
fptJS.i
Изобретение относится к транспортным средствам для работы на предприятиях, осуществляющих контейнерную перевозку сьшучих, жидких и штучных материалов и грузов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. I показано транспортное средство для работы в стесненных по ширине условиях, общий вид; на фиг. 2 - то же, для работы на широких дорогах; на фиг. 3 то же, для перемещения по узким горным дорогам; на фиг. 4 - то же, для перемещения по сильно пересеченной местности; на фиг. 5 - то же, для перемещения по заболоченной водной и заснеженной местности; на фиг. 6 - конструкция осей несущих колес.
Транспортное средство состоит из кузова, выполненного в виде герметичных сосудов 1 на несущих колесах 2. К осям 3 несущих колес жестко прикреплены стойки-ползуны 4 таврового сечения, которые могут входить в пазы планки 5, соединяющей их с возможностью вертикального относительного смещения. Стойки выполнены с возможностью их соединения с одним из наклонных пазов б боковых стенок сосудов. Вертикальные пазы 7, выполненные на других смежных стенках сосудов, и направляющие 8 двутаврового сечения служат для соединения со- судов по ширине, а тягово-сцепные устройства 9 и продольные пазы 0 сосудов - для их соединения по высоте и длине. Для увеличения жесткости кузова устройства 9 соединены шарнир но перекладиной 11 или несущей полосой 12,
Транспортное средство работает следуюищм образом.
, При транспортировании груза по ши рокой ровной дороге и специальным эстакадам (фиг. I и 2) стойки 4 несущих колес 2 устанавливаются в одно из наклонных пазов 6 боковой стенки сосуда 1 в зависимости от необходи- мости расположения центра тяжести движущихся частей и груза. Силы тяжести препятствуют выходу стоек несущих колес из одного наклонного паза в другой даже при попадании колес на неровности и достаточно высокой скорости движения. При сдаче сосудов на хранение несущие колеса легко снимаются. JIfia этого необходимо приподнят
сосуд или весь кузов на достаточную высоту, при этом колеса остаются на опорной поверхности, а сосуды скла-, дируются на стеллажах или устанавливаются один на другой. При транспортировании и хранении кузов транспортного средства может быть скомпонован по несколько сосудов в высоту (фиг.1) ширину (фиг. 2) и длину в зависимости от условий эксплуатации. Несущие колеса могут быть установлены снаружи сосудов (фиг. 1 и 4) и между ними (фиг. 2 и З), а также в пазах 6 верхних сосудов.
При эксплуатации транспортных средств на узких дорогах, тропинках, .а также при перемещении по монорельсам (фиг. 3 и 6) несущие колеса целесообразно устанавливать между сосудами по два для устойчивости, а свободные стойки соединять планками 5. Это препятствует опрокидьшанию кузова на поперечных неровностях или при движении вдоль склона горы. Кроме того, колеса предохраняются от ударов внешних предметов. В менее стесненных по ширине условиях целесообразно колеса устанавливать в пазах наружных сторон сосудов (фиг. 4). При зтом подвижно в вертикальной плоскости сопрягаются сами сосуды посредством вертикальных пазов 7 и направляющих 8. Такое соединение также препятствует опрокидьшанию движущегося по пересеченной местности кузова..
Для перемещения по болотистой, водной и заснеженной местности несущие колеса снимаются или устанавливаются в верхних наклонных пазах так, чтобы обод колес не касался опорной поверхности (фиг.. 5).
Замена колес, их снятие, а также компоновка кузова и сдача тяжеловесных транспортных средств (сосудов) н хранение производятся с использованием домкратов, подъемных кранов, автопогрузчиков и других подьемных средств. Тяговое усилие прикладьшает ся к свободным стойкам 4 (фиг. 6) или тягово-цепному устройству 9 посредством перекладины 11.
Формула из обретения Транспортное средство, содержащее вертикальные стойки, состоящие из двух частей, верхние из которых жестко связаны с боковыми стенками кузова, а нижние части связаны с колесами, установленными на осях, о т л и- чающееся тем, что, с целью I повьппения надежности, оно снабжено стойками-ползунами таврового сечения, жестко прикрепленными к осям ведущих колес, планками, в противоположных сторонах которых выполнены пазы таврового сечения, направляющими, тяго- вого-сцепными устройствами, перекладиной, при этом кузов включает в себя герметичные сосуды, выполненные с па- зами таврового сечения на внешних стенках, причем верхние сосуды сооб// .1
VVT/ / /// YX/
« ,
ffue.2
ГО
/
/
щены с нижними посредством тягово- сцепного устройства, размещенного в соответствующих пазах, смежные сосуды снабжены направляющими, вьшолнен- ными двухтаврового сечения, размещенными в пазах прилегающих стенок сосу-, дов, при этом в крайних боковых стенках сосудов выполнены наклонные пазы с поперечньми вырезами с возможностьк) размещения в последних одних стоек- ползунов , причем другие стойки-ползуны размещены в пазах таврового сечения планок.
11
/
W
дзие.
s r. /
U23AA4
r:
/V/ X-V //7 /// /X/ /7//// xxx
Редактор A. Orap
(WP.
Составитель A. Барыков Техред М.Ходанич
6 S
/ / /
//
/ /
/
r:
9fi yrr-7y 7/ /yx /y/
Корректор Л. Пилипенко
Горноспасательная тележка | 1982 |
|
SU1050941A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-12-12—Подача