Транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU1423444A1

/// у// W - Ъ г

v . ,/ .

/// ///у7/ //////

//у/УЛ////// //////////fff

ff в «

-X

4:ib IsD

СО iU 4 1

Похожие патенты SU1423444A1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Горохова Д.А.
  • Нестеров Анатолий Михайлович
RU2220869C1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Калашников Г.В.
RU2238870C2
Робот-доставщик на одноосном шасси 2021
  • Хамукова Ирена Юрьевна
  • Хамукова Камилла Юрьевна
  • Хамуков Юрий Хабижевич
RU2810208C2
Транспортное средство 1985
  • Изможеров Геннадий Владимирович
SU1298122A1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Соколов Ю.А.
RU2097244C1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КОНВЕРТИРУЕМОГО ТИПА 1999
  • Соломонов Ю.С.
  • Сухадольский А.П.
  • Соломонов М.Ю.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
  • Сычев М.П.
RU2158211C1
КОЛЕСНАЯ БАЛКА 2005
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Соловьев Владимир Петрович
  • Фисенко Игорь Алексеевич
RU2364520C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 423 444 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство

Изобретение предназначено для комбинированной перевозки жидких, насьшньпс и штучных материалов и грузов и может быть эффективно использовано в горном деле, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство состоит из кузова, выполненного из герметичных сосудов 1 на несущих колесах 2 со стойками ь, жестко прикрепленными к осям 3 колес и соединенными с наклонными пазами кузова таврового сечения. Свободные стойки осей соединены между собой планками с такими же пазами, как у сосудов. При этом верхние и нижние сосуды соединены тягово-сцеп- ными устройствами двутаврового сечения, входящими в продольные пазы сосудов, а смежные сосуды снабжены направляющими двутаврового сечения, входящими в вертикальные пазы боковых стенок сосудов. 6 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 423 444 A1

В

fptJS.i

Изобретение относится к транспортным средствам для работы на предприятиях, осуществляющих контейнерную перевозку сьшучих, жидких и штучных материалов и грузов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. I показано транспортное средство для работы в стесненных по ширине условиях, общий вид; на фиг. 2 - то же, для работы на широких дорогах; на фиг. 3 то же, для перемещения по узким горным дорогам; на фиг. 4 - то же, для перемещения по сильно пересеченной местности; на фиг. 5 - то же, для перемещения по заболоченной водной и заснеженной местности; на фиг. 6 - конструкция осей несущих колес.

Транспортное средство состоит из кузова, выполненного в виде герметичных сосудов 1 на несущих колесах 2. К осям 3 несущих колес жестко прикреплены стойки-ползуны 4 таврового сечения, которые могут входить в пазы планки 5, соединяющей их с возможностью вертикального относительного смещения. Стойки выполнены с возможностью их соединения с одним из наклонных пазов б боковых стенок сосудов. Вертикальные пазы 7, выполненные на других смежных стенках сосудов, и направляющие 8 двутаврового сечения служат для соединения со- судов по ширине, а тягово-сцепные устройства 9 и продольные пазы 0 сосудов - для их соединения по высоте и длине. Для увеличения жесткости кузова устройства 9 соединены шарнир но перекладиной 11 или несущей полосой 12,

Транспортное средство работает следуюищм образом.

, При транспортировании груза по ши рокой ровной дороге и специальным эстакадам (фиг. I и 2) стойки 4 несущих колес 2 устанавливаются в одно из наклонных пазов 6 боковой стенки сосуда 1 в зависимости от необходи- мости расположения центра тяжести движущихся частей и груза. Силы тяжести препятствуют выходу стоек несущих колес из одного наклонного паза в другой даже при попадании колес на неровности и достаточно высокой скорости движения. При сдаче сосудов на хранение несущие колеса легко снимаются. JIfia этого необходимо приподнят

сосуд или весь кузов на достаточную высоту, при этом колеса остаются на опорной поверхности, а сосуды скла-, дируются на стеллажах или устанавливаются один на другой. При транспортировании и хранении кузов транспортного средства может быть скомпонован по несколько сосудов в высоту (фиг.1) ширину (фиг. 2) и длину в зависимости от условий эксплуатации. Несущие колеса могут быть установлены снаружи сосудов (фиг. 1 и 4) и между ними (фиг. 2 и З), а также в пазах 6 верхних сосудов.

При эксплуатации транспортных средств на узких дорогах, тропинках, .а также при перемещении по монорельсам (фиг. 3 и 6) несущие колеса целесообразно устанавливать между сосудами по два для устойчивости, а свободные стойки соединять планками 5. Это препятствует опрокидьшанию кузова на поперечных неровностях или при движении вдоль склона горы. Кроме того, колеса предохраняются от ударов внешних предметов. В менее стесненных по ширине условиях целесообразно колеса устанавливать в пазах наружных сторон сосудов (фиг. 4). При зтом подвижно в вертикальной плоскости сопрягаются сами сосуды посредством вертикальных пазов 7 и направляющих 8. Такое соединение также препятствует опрокидьшанию движущегося по пересеченной местности кузова..

Для перемещения по болотистой, водной и заснеженной местности несущие колеса снимаются или устанавливаются в верхних наклонных пазах так, чтобы обод колес не касался опорной поверхности (фиг.. 5).

Замена колес, их снятие, а также компоновка кузова и сдача тяжеловесных транспортных средств (сосудов) н хранение производятся с использованием домкратов, подъемных кранов, автопогрузчиков и других подьемных средств. Тяговое усилие прикладьшает ся к свободным стойкам 4 (фиг. 6) или тягово-цепному устройству 9 посредством перекладины 11.

Формула из обретения Транспортное средство, содержащее вертикальные стойки, состоящие из двух частей, верхние из которых жестко связаны с боковыми стенками кузова, а нижние части связаны с колесами, установленными на осях, о т л и- чающееся тем, что, с целью I повьппения надежности, оно снабжено стойками-ползунами таврового сечения, жестко прикрепленными к осям ведущих колес, планками, в противоположных сторонах которых выполнены пазы таврового сечения, направляющими, тяго- вого-сцепными устройствами, перекладиной, при этом кузов включает в себя герметичные сосуды, выполненные с па- зами таврового сечения на внешних стенках, причем верхние сосуды сооб// .1

VVT/ / /// YX/

« ,

ffue.2

ГО

/

/

щены с нижними посредством тягово- сцепного устройства, размещенного в соответствующих пазах, смежные сосуды снабжены направляющими, вьшолнен- ными двухтаврового сечения, размещенными в пазах прилегающих стенок сосу-, дов, при этом в крайних боковых стенках сосудов выполнены наклонные пазы с поперечньми вырезами с возможностьк) размещения в последних одних стоек- ползунов , причем другие стойки-ползуны размещены в пазах таврового сечения планок.

11

/

W

дзие.

s r. /

U23AA4

r:

/V/ X-V //7 /// /X/ /7//// xxx

Редактор A. Orap

(WP.

Составитель A. Барыков Техред М.Ходанич

6 S

/ / /

//

/ /

/

r:

9fi yrr-7y 7/ /yx /y/

Корректор Л. Пилипенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423444A1

Горноспасательная тележка 1982
  • Шаповалов Леонид Трофимович
SU1050941A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 423 444 A1

Авторы

Бойцов Николай Петрович

Бахрах Виктор Львович

Кубасова Эмма Павловна

Даты

1988-09-15Публикация

1986-12-12Подача