1
Изобретение относится к металлургии, а Именно к оборудованию для переЕЮЗКи жид- к|ого чугуна, и является усовершенствованием, основного изобретения по авт. св. Я° 1258834.
Цель изобретения - улучшение условий о|бслуживания.
На фиг. I изображен ковш, обший вид; и|а фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - в|ид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1
14235992
руют с планками 16). Включают двигатель 10 и через редуктор 8 поворачивают зубчатое колесо 9, которое, на.ходясь в зацеплении с сектором 12, осуществляет поворот обоймы 6 на величину, равную половине шага t/2 между впадинами обоймы 6. Эта величина устанавливается при помощи конечного выключателя (не показан). В момент поворота обойм 6 корпус 1 удерживается от проворота штатным приводом (не
(Ьариант 2); на фиг. 5 - вид В на фиг. 4. 10 показан). В результате поворота обоймы 6
на величину t/2 выступы на обойме 6 совпадут со впадинами на бурте днища 5, отсоединяют путем его перемещения вдоль оси корпуса 1 в направлении наружу. Снятие днища 5 осуществляют штатными грузоподъемными средствами.
При использовании в качестве привода поворота обоймы 6 пневмоцилиндры 13 процесс поворота выглядит еще более просто, так как ход плунжера выбирают таким, чтоЧугуновозный KOBQ содержит цилиндри- еский корпус 1, внутри с огнеупорной футеровкой 2 и горловиной 3, на корпусе 1 имеются бандажи 4, которыми он опирается на опорные узлы ходовых тележек (не показаны). В основаниях цилиндрического корпуса 1 закреплены торцовые дни- ца 5 посредством обойм 6, имеющими коль- L.eBbie выступы, которыми они охватывают сдновременно бурты корпуса 1 и днища 5.
15
i
г
на величину , таким образом, пневмоциЙурт днища 5 и кольцевой выступ обоймы б 20 ° соответствовал повороту обоймы 6
выполнены с равномерно расположенными по
окружности впадинами и быступами, причем
иирина впадин равна ширине выступов, т. е.
q шагом, равным величине t.
Приведены два варианта поворотных
стройств.
I По первому варианту (на фиг. 2, 3) к
Корпусу 1 прикреплена площадка 7, на котор|ой установлен привод, состоящий из редукilopa 8, зубчатого колеса 9, двигателя 10 и
тормоза 11. Зубчатое колесо 9 взаимосвязаю с зубчатым или цевочным сектором 12,
г рикрепленным к обойме 6.
I По второму варианту (на фиг. 4, 5) на
той же площадке 7 шарнирно закреплен
цневмоцилиндр 13, шток которого взаимо1. Чугуновозный ковш миксерного типа по авт. св. № 1258834, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания, он снабжен механизмом поворота обоймы относительно корпуса, установленным на корпусе. 40
линдр 13, срабатывая из одного крайнего положения в другое, запирает или освобож- 25 дает днище 5.
Использование изобретения позволяет исключить достаточно массивные кронштейны- опоры, а главное обеспечивает простоту съема днищ на стенде ремонта футеровки, когда из-за демонтированного привода наклона миксера провернуть обоймы уже практически нечем.
30
Формула изобретения
(вязан с проушинами 14, прикреп«1енных к -зс 0бойме 6.
Для предотвращения самопроизвольного йоворота обоймы 6, что может привести к Ьаскрытию стыка между корпусом 1, дни- рем 5 и утечке жидкого металла, обой- ||лы 6 фиксируются на корпусе 1 стопорными устройствами, состоящими из планок 15-17. Планки 15 приварены к корпусу 1, | 1ланки 16 - к обоймам 6, а планки 17 фиксируются болтами, щпильками или другими крепежными элементами.
Устройство работает следующим образом.
Снимают планки 17 (чтобы их не хранить Отдельно от чугуновоза, их поворачивают на 180° и фиксируют тем же крепежным :9лементом, в этом случае они не контакти45
2.Ковш по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота обоймы выполнен в виде пневмоцилиндра,-корпус которого шарнирно закреплен на корпусе чугуновозного ковша, а шток связан с обоймой.
3.Ковш ио п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота обоймы выполнен в виде зубчатого или цевочного сектора, закрепленного на обойме, и приводного колеса, установленного на корпусе и взаимодействующего с сектором.
i
г
на величину , таким образом, пневмоцилиндр 13, срабатывая из одного крайнего положения в другое, запирает или освобож- дает днище 5.
Использование изобретения позволяет исключить достаточно массивные кронштейны- опоры, а главное обеспечивает простоту съема днищ на стенде ремонта футеровки, когда из-за демонтированного привода наклона миксера провернуть обоймы уже практически нечем.
Формула изобретения
1. Чугуновозный ковш миксерного типа по авт. св. № 1258834, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания, он снабжен механизмом поворота обоймы относительно корпуса, установленным на корпусе. 0
5
2.Ковш по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота обоймы выполнен в виде пневмоцилиндра,-корпус которого шарнирно закреплен на корпусе чугуновозного ковша, а шток связан с обоймой.
3.Ковш ио п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота обоймы выполнен в виде зубчатого или цевочного сектора, закрепленного на обойме, и приводного колеса, установленного на корпусе и взаимодействующего с сектором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чугуновозный ковш миксерного типа | 1985 |
|
SU1258834A1 |
Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров | 1981 |
|
SU1011736A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ КОНВЕРТЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2116355C1 |
Шахтная печь | 1959 |
|
SU122156A1 |
ЧУГУНОВОЗ С КОВШОМ МИКСЕРНОГО ТИПА | 1997 |
|
RU2116351C1 |
ЖЕЛОБ ДЛЯ РАЗЛИВКИ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА | 2008 |
|
RU2373289C1 |
Носок желоба | 1980 |
|
SU933708A1 |
Чугуновозный ковш миксерного типа | 1976 |
|
SU567754A1 |
Устройство желобов на литейном дворе доменной печи | 1984 |
|
SU1174479A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ФУТЕРОВКИ МИКСЕРА | 1998 |
|
RU2148653C1 |
Изобретение относится к металлургии, конкретно .к оборудованию для перевозки жидкого чугуна, и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1258834. Целью изобретения является улучшение условий обслуживания. Чугуно- возный ковш снабжен механизмом поворота обоймы 6, установленным на корпусе 1 и выполненным в виде пневмоцилиндра 13 или электромеханического привода с зубчатой или цевочной передачей. При ремонтах оборудования независимо от места проведения ремонта обеспечивается возможность быст- ропо отсоединения торцовых дниш 5. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. о $ (Л 4 1C со сд со со ISJ
StjffB
//. ю
17
,
ffJue.S
rs
16
12
Вид В
Фиг. 5
/3
Чугуновозный ковш миксерного типа | 1985 |
|
SU1258834A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
BuffA r | |||
h |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-03-31—Подача