1
Изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее к Iвспомогательному оборудованию сталеплавильных цехов.
Известен передвижной ковш для транспортировки. жидкого чугуна из доменного в сталеплавильные цеха, представляющий собой футерованный корпус, установленный на ходовой тележке l . Такие - ковши имеют относительно небольшую емкость, я в них можно транспортировать по железнодорож- ю ным путям около 1ОО т жидкого чугуна.
Значительно большая масса жидкого чу- -. гунаможет транспортироваться в чугуновозных ковшах миксерного типа 2 . Наиболее близким к описываемому изобретению nojj технической сушности и достигаемому результату является i чугуновозный ковш 3 иксерного твпа, содержащий цилиндрический корпус, установленньй на соединительной раме, которая опираетсй через пятниковые узлы-ва.. JQ хЬдовые тележки J на консольньгх частях соединительной рамы расположены стационарные приводы наклона, каждый из которых имеет поворотный рычаг с иаправляюшям поводковым пазом, в который свободно входит за- и
крепленный на корпусе выступ при вертикальном положении поворотного |рычага 3
Однако корпус такого ковша имеет большие габариты по высоте и большую металлоемкость, а также низкую стойкость футеровки, из-за деформаций торцовых частей корпуса под действием нагрузки на HRX от привода наклона.
Целью нзобретаная является уменьшение габаритов ковша по высоте и повышение надежности устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом ковше на выходном валу привода, наклонно установленного на одной из ходовых тележек, закреплена поперечная б.алка с подшипниками на концах, в которых уста« новлен вал с закрепленными на его консоль ных частЕгх рычагами, шарнирнр соединвнн№; ми тйгамй с цилиндрическим корпус ом 1МИК-
depa.
На фиг. 1 представлен общий ввд пере двяжЁргр ковша мийсерного типа; на фиг. 2узел I фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А фиг: 2; ва фиг. 4 - разрез Б-Б фяг.З; ра фиг. 5 - разрез В-В фиг. 3.
Передвкжной ковш состоит из футерованного цилиндрического корпусаЦ, бандажи 2 которого опираются не опорные узлы 3 ходовых тележек 4. Наклон корпуса для слива чугуна осушествляется приводом на.клона 5, который установлен на раме 6 одной из ходовых тележек 4. На выходном вале 7 привода наклона 5 жестко укреплена балка 8 с подшипниками 9 на концах, в которых установлен вал 10 с закрепленными на его консольных частях 11 рычагами 12. Тяги 13 соединяют шарнирно рычаги 12 с циливдрическим корпусом 1.
Устройство работает следующим образом.
При вплсывании передвижного ковша в криволинейные участки железн |дорожного путя взаимное {расположение цилиндрического корпуса 1 и привода наклона 5 изменяется, что компенсируется отклонением тяг 13. При прохождении уклонов и возвышений пути изменение взаимного расположения по высоте корпуса, 1 и привода наклона 5 компенсируется проворотом вала 10 с рычагами 12 на необходимый угол. При наклоне кокорпуса 1 на слив чугуна выходной вал 7 приводаI наклона 5, врашаясь вместе с балкой 8, валом 10, рычагами 12 и тягами 13, передает врашаюшиё усилия на цилиндрической корпус 1.
Для механизации ломки выгоревшей футеровки корпуса отсоединяются тяги, откатываются ходовые тележки и снимаются торцовые крышки корпуса.
Формула изобретения
Чугуновозный ковш миксерного типа, содержащий корпус цилиндрической формы, установленный на ходовых тележках, и привод наклона корпуса, отличаюшийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства по высоте и повышения надежности работы, привод наклона снабжен балкой, насаженной на выходном его валу и имеющей на концах подшипники, в которых установлен вал с закрепленными На его консольных частях рычагами, шарнирно соединенными посредством тяг с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
. 1. Трубин К. Г., Ойкс Г. Н. и др. Металлургия стали, 1961, ,
2.Экспресс-информация верная матаплургия, № 33, стр. 1-3, 1968.
3.Заявка ФРГ № 193677О, кл. В 22В 41/12, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧУГУНОВОЗ С КОВШОМ МИКСЕРНОГО ТИПА | 1997 |
|
RU2116351C1 |
Чугуновозный ковш миксерного типа | 1985 |
|
SU1258834A1 |
Чугуновозный ковш миксерного типа | 1976 |
|
SU577240A1 |
ЧУГУНОВОЗНЫЙ КОВШ МИКСЕРНОГО ТИПА | 1972 |
|
SU436092A1 |
Восьмиосная рельсовая тележка | 1975 |
|
SU550308A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УЧАСТКОМ ПОДГОТОВКИ ЧУГУНА К ПЛАВКЕ | 2004 |
|
RU2274661C2 |
Чугуновозный ковш миксерного типа | 1987 |
|
SU1423599A2 |
Кислородный конвертер для переработки чугуна и металлического лома с повышенным содержанием вредных примесей | 2016 |
|
RU2623934C1 |
Шахтная печь | 1959 |
|
SU122156A1 |
Устройство желобов на литейном дворе доменной печи | 1982 |
|
SU1054416A1 |
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1976-04-26—Подача