Способ изоляции гальванических подвесок Советский патент 1988 года по МПК C25D17/06 

Описание патента на изобретение SU1423630A1

4 Ю

Од О5

00

И и)Г1 « тоине о тностся к нансгоиик) Гя.чь- иини ич-ких 1И)К|1Ытий, пргимушестпоиио мя

;1НТ1Л1,Ч I ИЧОГКИХ . 1ИНИЯЛ.

I U и. и «)П|)ете11ИЯ (.(М1ие :i;iT un на и: 1 ляци1 1 и сокришгни расх()л;1 химикатом,

(.шк-яГ) осущс стнляют следующим ofi- ря:((1М.

Поскольку подмески с деталями в процессе нанесения г-альваиопокрытия представляет собой проводник с током, вокруг каждого ее токонесущего элемента в любой точке возникает ма -нигн(;е ноле, которое тем сильнее, чем ближе точка к оси того элемента и чем больн1е величина тока в нем. следствие того, что сечение контактных крючков всегда меныие сечения монтируемых на них деталей, а сечение несун1ей час- ти подвески (ее рамы) всегда значительно меньше суммарной новерхности покрываемы:; деталей, магнитное no. ie вблизи поверхности элементов подвески сильнее, чем у (юверхгюсти деталей.

сли в электролит ввести взвешенные ())ерромагиитиые частицы, они раснределятся 110 всему его объему и, оказавшись вблизи подвески с деталями, будут притянуты к ее токоведушим элементам, плотно зафиксированы на них, предупреждая как осаждение ме1аллическо1 о покрытия из-за экранирующего действия, так и химическое растворение материала подвески вследствие ее катодной поляризации.

При этом распределение тока в электролите неравномерно, магнитное поле у по- верхпости деталей неоднородно и может достигать на острых краях и выступах деталей величины, близкой к величине магнит НО1Ч) поля у поверхности подвески. Па таких участках деталей ферромагнитные частицы MoiyT образовывать неподвижный плотный экран, предотврап1аюп1ИЙ осаждение покрытия. Чтобы избежать этого явления, рекомендуется элементы подвески полностью и.пи частично изготавливать из ферромагнитного ма териала или предварительно наносить слой такого материала, тем самым во много раз усилив магнитное no.ie у их поверхности, а для частиц подбирать .материалы с более слабыми ферромагнитными свойствами. В таком случае частицы не склонны взаимодействовать с магнигным полем у поверх- носги деталей.

В качестве ферромагнитных часгиц используют кусочки манитномягког о ферромагнетика, например низкоуглеродисюй или трансформаторной сга;|и, никеля, которые могут иметь поизвольную форму, ио пред-

почтительны пластины размерами от 3 до 10 мм и гол|ции(, г учеюм оГ)(1. 1очки, от 0,5 до 2 ,мм. И сод( ржаии( в э.1ектролите 0„Ч 2.Г оп.%.

Фо 1мирова|1ие изолирунмцег г) экрана у поверхности ги1двес1)к происходит в первые секунды пос.че ик.иочсция тока. Поэтому ферромагнитные час1и |и1| должны бьггь приведет, F) взвешенное состояние в момент погружения подвески с деталями в электролит. Затем перемешивание прекращают и часпшы, перемешалась с обьемом электролита по ине)пии, оказьшаюгся вблизи повер.х- носпи подвески и притягиван)тся к пей.

Нсли плотное ь ферромагнитных частиц- близка к пл(пности электролита в Г реаелах- 1,05 1,1 отношения их плотностей, условия для формирования изол 1руюп1ег(1 экрана наиболее благоприятны, а зат)аты энергии на приведение частиц во взвешенное состояние весьма малы. Изолирующие у поверхности подвески удерживаются, пока од- веска находится под юком. При отключении тока маг)1итное поле , и и золирую- ший экран практически мгновенно разрушается все ферром;и нитные частицы пере- ходят обратно в об 1,ем э. ектролит: ).

Г1редл;|гаемый способ может быть реализован также fipn дру|их видах электрохимической обработки, на |1имер при элек1ро- химическом обезжиривании. Данный способ позво. 1яет избежать применения дефицитных изолируюпхих материа;:ов, увеличить срок службы подвесок и уме1{ыпить расход вносимых химикатов.

Формула и:()прет1 ния

1.Способ изоляции гальванических подвесок, заключающийся в нанесении токо- пепроводяшего материала па всю 1К)верх- ность, кроме мест касания деталей и кон такт11Ь х крючков, от. Т и чающийся тем, что, с целью снижения затрал на изоляцию и сокращения расхода химикатов, перед подачей тока в электролит вводят токоиеп доводящие )омагнитные частицы с плотностью, б; изкой к плотности э,г ектролита, а затем приводят их И) взве1 1енное состоя- пие хотя бы в момент по 1ужепия в элек- троли подвески с деталями.

2.(jujcoC) 1О п. 1, отличающийся тем, что i|ieppoMarH(Tii,ie частицы выполняют и.ч in:)- коу леродистой или i |1а11сформато)но11

;i. (люсоб 1о 11. 1. отличан)1цийся гем, что форромагнит 1ые )| выполняют из никеля и химически noiiKdii гок 11 епрово- дяшей оболочке.

Похожие патенты SU1423630A1

название год авторы номер документа
Способ нанесения гальванических покрытий 1986
  • Шерстюков Дмитрий Николаевич
SU1399377A1
Способ промывки деталей в процессах нанесения гальванических покрытий 1988
  • Шерстюков Дмитрий Николаевич
SU1787178A3
ПОДВЕСКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ НА КОНТАКТ-ДЕТАЛИ ГЕРКОНОВ 2017
  • Орлов Аркадий Валентинович
  • Крютченко Олег Николаевич
  • Милюков Сергей Михайлович
RU2668240C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ НИКЕЛИРОВАНИЯ 1993
  • Шерстюков Дмитрий Николаевич
RU2102538C1
Способ электрохимической обработки ферромагнитных деталей и подвеска для установки ферромагнитных деталей 1988
  • Ткачев Виктор Иванович
  • Вакс Лев Семенович
  • Славутский Григорий Михайлович
SU1608252A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МИКРОДУГОВОГО ОКСИДИРОВАНИЯ 2012
  • Большаков Василий Александрович
  • Ивашин Павел Валентинович
  • Криштал Михаил Михайлович
  • Макоткин Максим Сергеевич
  • Пестряков Александр Евгеньевич
  • Полунин Антон Викторович
RU2499852C1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПОЛИВИНИЛБУТИРАЛЯ НА ДЕТАЛИ СУДОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ 1996
  • Шевелкин В.И.
  • Гусев Р.И.
  • Венков В.В.
  • Шуляковский О.Б.
RU2091500C1
Подвеска для гальванической обработки деталей 1990
  • Лоскутова Тамара Николаевна
  • Гершон Борис Самуилович
  • Гоготова Алла Ивановна
  • Баринов Леонид Дмитриевич
SU1754801A1
ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ФЕРРОМАГНИТНЫЕ ДЕТАЛИ 2020
  • Горбунов Сергей Владимирович
  • Кудинов Виктор Васильевич
  • Крютченко Олег Николаевич
  • Орлов Аркадий Валентинович
RU2757658C1
МАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОНТАКТ-ДЕТАЛЕЙ ГЕРКОНОВ 2018
  • Кудинов Виктор Васильевич
  • Крютченко Олег Николаевич
  • Милюков Сергей Михайлович
  • Орлов Аркадий Валентинович
RU2689836C1

Реферат патента 1988 года Способ изоляции гальванических подвесок

Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий преимущественно на автоматических линиях. Цель изобретения - снижение затрат на изоляцию и сокращение расхода химикатов. Предложенный спйсоб реализуется следующим образом. Для осуществления изоляции гальванических подвесок без прелва|)ительного на- несения изолирующего материала в электрс .лит вводят ферромагнитные частицы И прк водят их во взвешенное состояние, по крайней мере в момент по1-руже11ия в электролит подвески с деталями. При включении тока эти частицы притягиваются ко всей поверхности токоведущих частей подвески, кроме мест касания с деталями, и образуют неподвижный изолирующий экран, препятствующий осаждению на подвеске покрытия, не затрудняя осаждения покрытия на детали. Такой способ изоляции гальванических подвесок позволяет избежать применения дефицитных изолирующих материалов, увеличить срок службы подвесок и уменьшить расход выносимых химикатов. 2 з. п. ф-лы. (Л

Формула изобретения SU 1 423 630 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423630A1

Гальванические покрытия в машиностроении
- Справочник
М.: Машиностроение, 1985, т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для сжигания нефти 1929
  • Фоняков А.П.
SU15129A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 423 630 A1

Авторы

Шерстюков Дмитрий Николаевич

Даты

1988-09-15Публикация

1986-11-26Подача