ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1995 года по МПК B60L13/04 

Описание патента на изобретение SU1424276A1

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта (ВСНТ) и, определяя устройство магнитов систем подвеса и направления транспортных и иных средств на магнитной подушке, может быть использовано в общем машиностроении и других отраслях народного хозяйства для левитации и электромагнитного бесконтактного торможения различных механических объектов, например вращающихся.

Цель изобретения повышение эффективности в режиме торможения.

На фиг.1 показана система подвеса и направления с одним дополнительным и двумя основными магнитами, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 распределительные магнитной индукции вдоль полюса на фиг.1, 2; на фиг.4 система с двумя дополнительными и одними основными магнитами, вид сбоку; на фиг.5 то же, вид сверху; на фиг.6 распределение магнитной индукции на фиг.4, 5; на фиг.7 система подвеса и направления в режиме торможения с дополнительным магнитом, вид сбоку; на фиг.8 то же, вид сверху; на фиг.9 распределение магнитной индукции на фиг.7, 8; на фиг.10 система в режиме торможения с двумя дополнительными магнитами, вид сбоку; на фиг.11 то же, вид сверху; на фиг. 12 распределение магнитной индукции на фиг.10, 11; на фиг.13 реализация относительной подвижности магнитов.

Электромагнитная система подвеса и направления состоит из ферромагнитного рельса 1, основных 2 и дополнительных 3 магнитов, установленных на транспортном средстве вдоль рельса 1. Электромагниты имеют ярмо 4 с обмоткой намагничивания 5 и полюса 6. Основные магниты 2 установлены на транспортном средстве неподвижно, а дополнительные имеют возможность поворота вокруг нормали к плоскости ярма и установлены на одной оси с основными магнитами. Угловое перемещение может быть осуществлено, например, при помощи подшипникового шкворневого узла. Реализация относительной подвижности магнитов иллюстрируется на примере поворота дополнительного магнита вокруг нормали к плоскостям ярма при помощи подшипникового шкворневого узла (фиг.13).

Конструктивно-геометрические соотношения для данного исполнения описываются уравнениями: радиус поворота RΩsecarctg(1- ), зазор по нормали между полюсами основных и дополнительных магнитов
h [secarctg(1- ) 1, где S длина полюса дополнительного магнита;
t ширина полюса электромагнита.

Система работает следующим образом.

При норминальной скорости движения или на стоянке дополнительные магниты 3 по команде с пульта управления занимают фиксированное положение, при котором поле, создаваемое ими, замыкается так же, как и поле, создаваемое основными магнитами 2, т.е. в плоскости, перпендикулярной вектору скорости V. Этому положению магнитов соответствует минимум потерь на вихревые токи и минимум тормозных сил в режиме движения, а также максимум подъемного усилия в режиме стоянки. Указанный эффект возникает из-за более равномерного без провалов продольного распределения магнитной индукции (фиг.3), так как вихревые токи будут наводиться только на набегающем и сбегающем краях магнитной цепи и будут отсутствовать в ее середине.

В режиме торможения (фиг.7) дополнительный электромагнит 3, имеющий возможность поворота вокруг нормали к плоскости ярма, по команде поворачивается на угол α по отношению к вектору скорости V, при этом в продольном направлении образуются две независимые магнитные цепи, созданные основным 2 и дополнительным 3 магнитами. Магнитный поток в цепи основного электромагнита будет иметь поперечное, а в цепи дополнительного электромагнита продольное замыкание по отношению к вектору скорости V (фиг.8). На набегающем и сбегающем краях магнитов 2 и 3 (фиг.9) формируется крутой фронт магнитной индукции, создающий максимальные тормозные силы, т.е. в режиме торможения оптимально используются паразитные для движения вихревые токи. На фиг.9 и 12 представлено продольное распределение поля, показывающее, что при данной конструкции исполнения наблюдаются резкие скачки магнитной индукции, способствующих увеличению тормозных сил в режиме торможения.

В целях уменьшения падения усилий подвеса и направления в режиме движения, уменьшения массы рельса и улучшения вписывания дополнительного магнита в габариты экипажа длина полюса дополнительного магнита выполнена равной ширине основного и ширине рельса.

Оптимальное число дополнительных магнитов и их расположение по длине экипажа должно выбираться отдельно для каждого из конструктивных его решений и заданного ускорения замедления.

Похожие патенты SU1424276A1

название год авторы номер документа
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПУТЕПРОВОДА 2014
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Мизинцев Александр Витальевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2573135C1
ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ 2020
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2739939C1
ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ 2020
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2786679C2
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТ БЕЗ ПОЛЕЙ РАССЕЯНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ 2020
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Александрович
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2743753C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1985
  • Серебряков В.И.
  • Ламбрианов Л.Ф.
  • Морозова О.И.
SU1334574A1
Электромагнитная подвеска транспортного средства 1988
  • Серебряков Владимир Ильич
  • Попов Ким Николаевич
  • Морозова Ольга Ивановна
SU1532354A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОРРЕКЦИЕЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ 2015
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2611858C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2573524C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДВЕСА И ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПОДВЕСОМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ В СООТВЕТСТВИИ С ТАКИМ СПОСОБОМ 2022
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2782389C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 424 276 A1

Реферат патента 1995 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение эффективности. Электромагнитная система подвеса и направления содержит ферромагнитный рельс 1, расположенный на путевом полотне, и установленные на транспортном средстве ряд основных электромагнитов 2 и дополнительные электромагниты 3. Дополнительные электромагниты 3 установлены с возможностью поворота вокруг нормали к плоскости ярма в одном ряду на одной оси с основными магнитами. 12 ил.

Формула изобретения SU 1 424 276 A1

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленные на полотне дороги ферромагнитный рельс и на транспортном средстве вдоль него ряд магнитов и приспособление для изменения конфигурации магнитного поля, размещенное в межполюсных зонах смежных магнитов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности в режиме торможения, приспособление для изменения конфигурации магнитного поля содержит по крайней мере один электромагнит, установленный соосно с основными магнитами с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости размещения ферромагнитного рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1424276A1

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1985
  • Серебряков В.И.
  • Ламбрианов Л.Ф.
  • Морозова О.И.
SU1334574A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 424 276 A1

Авторы

Бахвалов Ю.А.

Курочка Н.А.

Ламбрианов Л.Ф.

Серебряков В.И.

Даты

1995-06-27Публикация

1985-04-04Подача