Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором без перегородки, применяющимся, главным образом, для агрегатов питания гидравлических г орных крепей.
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности регулятора.
На фиг. 1 представлен рег.улятор давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Регулятор давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором содержит корпус 1, между входной 2 и выходной 3 полостями которого установлен регулирующий клапан 4, соединен- ньй с чувствитепьным элементом, выпал ненным в виде двухступенчатого поршня 5, образующего с корпусом полость 6 задания и в канале 7 которого, соединяющем выходную полость 3 со спуск ным каналом 8, установлен предохранительный клапан 9. Между полостью 6 задания и гидропневматическим аккумулятором 10 установлен вкладыщ 11 с осевым отверстием 12, в котором установлен корпус 13 блока дифференци альных клапанов, каждый из которых выполнен в виде втулки, конусные поверхности первой 14 и второй 15 втут лок установлены в первом 16 и втором 17 гнездах, выполненных соответственно со стороны полости -6 задания и полости гидропневматического аккумулятора 10, причем между втулками 14 и 15 установлена пружина 18, полость 6 задания и гидропневматический аккумулятор 19 соединены между собой через осевые каналы 20 и 21 втулок 14 и 15, а между корпусом 13 блока дифференциальных клапанов и осевым отверстием 12 вкладыша 11 выполнен продольный канал 22, соединенный с полос тями 23 и 24, образованными втулками 14 и 15 и корпусом 13 блока дифференциальных клапанов, и с папостью 6 задания, входной полостью 2 и спускным каналом 8 соответственно через первый 25, второй 26 и третий 27 запорные клапаны.
Регулятор давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором работает следующим образом.
Жидкость под давлением подается во входную полость 2 и поступает че10
5
0
5
0
5
0
5
0
5
рез щель регулир тощего клапана 4. Одновременно давление ж щкости действует на нижнюю поверхность двухступенчатого порщня 5, который с другой стороны уравновешивается начальным давлением гидропневматического аккумулятора 10. В момент, когда давление жидкости, вытекающей из выходной полости 3, будет равным начальному давлению аккумулятора 10, поршень 5 начнет передвигаться вверх. Вместе с поршнем 5 передвигается клапан 4, вызывая уменьщение щели. Уменьшение щели вызывает большее падение давления при прохождении через гнездо клапана, благодаря чему давление в канале, соединенном с приемником, поддерживается на требуемом уровне. В момент прекращения вытекания жидкости из выходной полости 3 давление жидкости начинает расти, и поршень 5 вместе с клапаном 4 передвигается дальше вверх вплоть до соприкосновения с гнездом. Протекание жидкости через клапан прекращается, а в полости 3 поддерживается установленное давление. В случае уменьшения давления в полости 3 поршень 5 передвигается вниз, толкая клапан 4, благодаря чему открывается прохождение жидкости через клапан 4, и дальше процесс повторяется. В случае, когда давление жидкости в полости 3 увеличится, например благодаря негерметичности клапана 4, открывается предохранительный клапан 9 и жидкость вытекает по спускному каналу 8 в резервуар.
Приступая к работе, аккумулятор 10 следует предварительно наполнить сжатым газом. С этой целью следует закрыть канал 8, а к полости 2 - присоединить источник сжатого газа. В шахте таким источником является компрессор. Затем следует открыть клапаны -25, 26. Газ из папости 2 через клапаны 26, 25 постуг ает в аккумулятор 10. После наполнения аккуг-гу- лятора 10 требуемым начальным давлением закрываются клапаны 26, 25. При регулировке клапана к питающему каналу присоединяется насос. Лчя повышения давления в аккумуляторе 10 следует открыть клапан 26. Жидкость поступает через клапан 26 в канал 22. Давление жидкости действует на дифференциальную поверхность нтулкп 14, прижимая ее к гнезду, и )ia :1пс;1ференилальную поверхность втулки 15, вызывая открытие ее гнезда. Аккумулятор 10 наполняется жидкостью до требуемого рабочего давления. Для уменьшения давления в аккумуляторе следу- ет открыть клапан 27, благодаря чему канал 22 соединяется со спускным каналом 8. Втулка 15 прижимается к своему гнезду давлением в аккумуляторе, а втулка 14 открьшает свое гнездо. Жидкость из ак|сумулятора вытекает в сток вплоть до получения требуемого давления.
Формула изобретения
Регулятор давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором, содержащий корпус, между входной и выходной полостями которого установлен регулирующий клапан, соединенный с чувствительным элементом, выполненным в виде двухступенчатого поршня, образующего с корпусом полость задания и в канале которого, соединяющем выходную полость со спускным каналом установлен предохранительный клапан.
и с я тем, и повьииения он содержит
что,
надежуста
новленный между полостью задания и гидропневматическим аккумулятором вкладыш с осевым отверстием, в котором установлен корпус блока дифференциальных клапанов, каждый из которых выполнен в виде втулки, конусные поверхности втулок установлены в первом и втором гнездах, выполненных соответственно со стороны полости задания и полости гидропневматического аккумулятора, причем между втулками установлена пружина, полости задания и гидропневматического аккумулятора соединены между собой через осевые каналы втулок, а между корпусом блока дифференциальных клапанов и осевым отверстием вкладыша выполнен продольный канал, соединенный с полостями, образованными втулками и корпусом блока дифференциальных клапанов, с по- лостью задания, входной полостью и спускным каналом соответственно через запорные клапаны.
Редактор М. Келемеш
,
Фиг.2
Составитель Н. Гондаксазова
Техред М.ДидыкКорректор А. Обручар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1990 |
|
SU1776783A1 |
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1975 |
|
SU682146A3 |
Противоблокировочная тормозная система | 1978 |
|
SU1119603A3 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 |
|
RU2291299C1 |
Стенд для натурных испытаний уплотнений подвижных соединений Л.В.Карсавина - В.И.Никитушкина | 1988 |
|
SU1580196A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОРПУС МОДУЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2507404C1 |
Регулятор давления газа | 1981 |
|
SU1300434A2 |
Регулятор расхода | 1989 |
|
SU1725193A1 |
Регулирующий двухседельный клапан | 1983 |
|
SU1096429A1 |
Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором без перегородки, применяющимся, главным образом, для агрегатов питания гидравлических горных крепей. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности регулятора. Регулятор содержит корпус 1, входную 2 и вькодную 3 полости, регулирующий клапан 4, чувствительный элемент в виде двухступенчатого поршня 5, полость задания 6, канал 7, спускной канал 8, предохранительный клапан 9, гидропневматический аккумулятор 10, вкладыш 11 с осевым отверстием 12, корпус 13 блока дифференциальных клапанов, выполненных в виде втулок 14 и 15, первое 16 и второе 17 гнездо, пружину 18, полость 19, осевые каналы 20 и 21, продольный канал 22, полости 23 и 24, первьш, второй и третий запорные клапаны. 2 ил. W IS и О)
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 2,5-ВЙС-(АЛКИЛМЕРКАПТО)-3,4- ТИОФЕНДИАЛЬДЕГИДА | 0 |
|
SU242916A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-10-21—Подача