(Л
tSD
4
СО
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к упрочнению стальных изделий, и может найти применение в машиностроении преимущественно при изготовлении и ремонте литых несущих деталей, например тележек грузовых вагонов.
Цель изобретения является повышение производительности за счет сокращения времени настройки изделий при упрочнении.
На фиг. I показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство включает станину 1 пресса, на которой в верхней его части размещен ползун 2, движущийся от гидравлического привода. В нижней части станины 1 на ее консолях смонтированы две горизонтально подвижные от гидропривода (не показан) концевые опоры 3, которые выполнены пла- ва ощими. На опорах размещается упрочняемая деталь (например, надрессорная балка тележки вагона). Между концевыми опорами 3 на станине 1 по оси ползуна 2 расположен вертикально-подвижной опорный элемент 4, представляющий собой корпус 5 с наружной силовой резьбой, гайка 6 коТЬрого смонтирована в станине 1 пресса. Опорный элемент 4 снабжен встроенным в него механизмом предельного момента, состоящим из пружины 7, щупа 8, регулирующих вылет щупа над опорным элементом шайб 9, и механизма натяжения пружины, выполненного в виде винта 10 с фиксирующим элементом 11.
Корпус 5 в своей верхней части выполнен вогнутым под сферическую опору 12 с центральным отверстием под щуп 8. Вылет Hiyna 8 над опорой 12 составляет для над- рессорной балки 8 м.м. Опорный элемент 4 снабжен приводом вертикального его перемещения, например ручным, от рукояток 13.
Устройство работает следующим образом.
Надрессорную балку, подлежащую упрочнению, устанавливают на опоры 3, нахо- дянхиеся в выдвинутом положении на позиции загрузки. Затем балку на опорах 3 гидроприводом подают в рабочую зону пресса, совмещая по одной оси с ползуном 2 и
опорным элементом 4, находящимся в исходном нижнем положении. Включением гидропривода ползуна 2 упрочняемую надрессор- ную балку нагружают предварительной нагрузкой порядка 30 тс. Тем самым выбираются все зазоры между станиной 1, опорами 3 и упрочняемой надрессорной балкой. Далее рукоятками 13 опорный элемент 4 подводят до упора щупа 8 в нижний пояс надрессорной балки в место ее максимального прогиба.
При этом усилие, развиваемое рукоятками 13, не может сжать пружину 7 механизма предельного момента и тем самым изменить величину вылета щупа 8 над опорным элементом. Затем включают гидропривод ползуна 2 на номинальную нагрузку упрочнения, например 200 тс, при этом надрессорная балка деформируется на установленную величину выступа щупа 8 над опорным элементом 4, сжимая пружину.
После полного утопления щупа 8 и достижения нижним поясом надрессорной балки опоры 12 нагрузку с балки снимают, опорный элемент 4 опускают в исходное нижнее положение, надрессорную балку на опорах 3 выводят из рабочей зоны пресса и снимают подъемно-транспортным средством. Далее цикл работы устройства для следующей балки повторяется.
Формула изобретения
Устройство для упрочнения изделий изгибом, содержащее смонтированные на станине пресса две концевые опоры, установленный между ними с возможностью перемещения в вертикальном направлении ползун, расположенный под ползуном соосно с ним с возможностью перемещения в вертикальном направлении опорный элемент с приводом его перемещения и подпружиненный относительно опорного элемента щуп, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени настройки, в опорном элементе выполнено сквозное соосно ползуну отверстие, а щуп установлен в отверстии опорного элемента с возможностью перемещения в нем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ИЗГИБОМ | 1995 |
|
RU2082520C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2057189C1 |
Способ упрочнения несущих деталей грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1765208A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОДПЯТНИКОВОГО УЗЛА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2247015C1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 2004 |
|
RU2255839C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2004 |
|
RU2260060C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ | 1999 |
|
RU2154562C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для упрочнения стальных изделий изгибом, и может найти применение в машиностроении преимущественно при изготовлении и ремонте литых несущих деталей, например тележек грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени настройки. Устройство содержит ползун 2 и симметрично расположенные относительно него опоры 3. Между ползуном и опорами установлен опорный элемент, в отверстии которого размещен регулируемый щуп 8. Вылет щупа над опорным элементом соответствует величине прогиба изделия для создания остаточной пластической деформации. 2 ил.
Фиг.1
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-08-25—Подача