Устройство для упрочнения изделий изгибом Советский патент 1988 года по МПК B21D3/10 

Описание патента на изобретение SU1424907A1

tSD

4

СО

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к упрочнению стальных изделий, и может найти применение в машиностроении преимущественно при изготовлении и ремонте литых несущих деталей, например тележек грузовых вагонов.

Цель изобретения является повышение производительности за счет сокращения времени настройки изделий при упрочнении.

На фиг. I показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство включает станину 1 пресса, на которой в верхней его части размещен ползун 2, движущийся от гидравлического привода. В нижней части станины 1 на ее консолях смонтированы две горизонтально подвижные от гидропривода (не показан) концевые опоры 3, которые выполнены пла- ва ощими. На опорах размещается упрочняемая деталь (например, надрессорная балка тележки вагона). Между концевыми опорами 3 на станине 1 по оси ползуна 2 расположен вертикально-подвижной опорный элемент 4, представляющий собой корпус 5 с наружной силовой резьбой, гайка 6 коТЬрого смонтирована в станине 1 пресса. Опорный элемент 4 снабжен встроенным в него механизмом предельного момента, состоящим из пружины 7, щупа 8, регулирующих вылет щупа над опорным элементом шайб 9, и механизма натяжения пружины, выполненного в виде винта 10 с фиксирующим элементом 11.

Корпус 5 в своей верхней части выполнен вогнутым под сферическую опору 12 с центральным отверстием под щуп 8. Вылет Hiyna 8 над опорой 12 составляет для над- рессорной балки 8 м.м. Опорный элемент 4 снабжен приводом вертикального его перемещения, например ручным, от рукояток 13.

Устройство работает следующим образом.

Надрессорную балку, подлежащую упрочнению, устанавливают на опоры 3, нахо- дянхиеся в выдвинутом положении на позиции загрузки. Затем балку на опорах 3 гидроприводом подают в рабочую зону пресса, совмещая по одной оси с ползуном 2 и

опорным элементом 4, находящимся в исходном нижнем положении. Включением гидропривода ползуна 2 упрочняемую надрессор- ную балку нагружают предварительной нагрузкой порядка 30 тс. Тем самым выбираются все зазоры между станиной 1, опорами 3 и упрочняемой надрессорной балкой. Далее рукоятками 13 опорный элемент 4 подводят до упора щупа 8 в нижний пояс надрессорной балки в место ее максимального прогиба.

При этом усилие, развиваемое рукоятками 13, не может сжать пружину 7 механизма предельного момента и тем самым изменить величину вылета щупа 8 над опорным элементом. Затем включают гидропривод ползуна 2 на номинальную нагрузку упрочнения, например 200 тс, при этом надрессорная балка деформируется на установленную величину выступа щупа 8 над опорным элементом 4, сжимая пружину.

После полного утопления щупа 8 и достижения нижним поясом надрессорной балки опоры 12 нагрузку с балки снимают, опорный элемент 4 опускают в исходное нижнее положение, надрессорную балку на опорах 3 выводят из рабочей зоны пресса и снимают подъемно-транспортным средством. Далее цикл работы устройства для следующей балки повторяется.

Формула изобретения

Устройство для упрочнения изделий изгибом, содержащее смонтированные на станине пресса две концевые опоры, установленный между ними с возможностью перемещения в вертикальном направлении ползун, расположенный под ползуном соосно с ним с возможностью перемещения в вертикальном направлении опорный элемент с приводом его перемещения и подпружиненный относительно опорного элемента щуп, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени настройки, в опорном элементе выполнено сквозное соосно ползуну отверстие, а щуп установлен в отверстии опорного элемента с возможностью перемещения в нем.

Похожие патенты SU1424907A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ИЗГИБОМ 1995
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2082520C1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Попов С.И.
  • Бекерман Ф.А.
  • Василев В.В.
  • Поляков В.Ф.
RU2057189C1
Способ упрочнения несущих деталей грузовых вагонов 1990
  • Попов Сергей Ильич
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Гамиров Виктор Ильич
  • Кривоногов Владимир Гаврилович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шарафутдинов Олег Зиатдинович
SU1765208A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОДПЯТНИКОВОГО УЗЛА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ 2003
  • Попов С.И.
  • Кочнев А.И.
  • Кононов В.Н.
  • Душанина Л.В.
RU2247015C1
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК 2004
  • Гармс А.Я.
  • Гармс Н.И.
  • Гарифов В.С.
RU2255839C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ 2004
  • Попов С.И.
  • Кралин В.С.
  • Осинцев А.В.
RU2260060C1
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ 1999
  • Зайченко Ю.А.
  • Демин А.Н.
  • Косаревский В.В.
  • Тоцкая Н.В.
RU2154562C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 424 907 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для упрочнения изделий изгибом

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для упрочнения стальных изделий изгибом, и может найти применение в машиностроении преимущественно при изготовлении и ремонте литых несущих деталей, например тележек грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени настройки. Устройство содержит ползун 2 и симметрично расположенные относительно него опоры 3. Между ползуном и опорами установлен опорный элемент, в отверстии которого размещен регулируемый щуп 8. Вылет щупа над опорным элементом соответствует величине прогиба изделия для создания остаточной пластической деформации. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 424 907 A1

Фиг.1

SU 1 424 907 A1

Авторы

Кочмала Григорий Данилович

Наливайко Петр Николаевич

Попов Сергей Ильич

Дробноход Анатолий Иванович

Даты

1988-09-23Публикация

1986-08-25Подача