ND
;д
: 1
эо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1523776A2 |
РАВНОНАГРУЖЕННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2295068C2 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1106935A1 |
Тормозная колодка | 1978 |
|
SU741001A1 |
КОЛОДОЧНО-БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С КОЛОДОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ СО МНОГИМИ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ | 2001 |
|
RU2279578C2 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
Изобретение относится к машиностроению и используется в барабанно- колодочных тормозах подъемно-транспортных машин. Цель - повышение надежности путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе торможения и прижатия дополнительных фрикционных поверхностей трения . Корпус тормозной колодки 2 имеет одну центральную секцию (ЦС) 3, две боковые секции (БС) 4 и 5 и два двусторонних клиновых сухаря (КС) 8 и 9. ЦС Зи БС 4и 5 подпружинены относитель-, но корпуса колодки 2 и установлены с возможностью взаимодействия с КС 8 и 9 и радиального перемещения. При торможении первоначально в работу вступает ЦС 3, которая через КС 8 и 9 перемещает в радиальном направлении БС 4 и 5, увеличивая суммарную фрикционную рабочую поверхность. При этом с за счет клиньев обеспечивается самоусиление. 3 ил. (Л
- Фиг. г
Изобретение .относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.
Цел.ь -изобретения - повышение на- дежности путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе т-орможения и прижатия дополнительных фрикционных поверхностей трения.
На фиг. 1 изображен барабанно-ко- лодочйый тормоз, общий вид; на фиг.2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - волнообразная пружина.
Тормоз состоит из барабана 1, свя эанного с исполнительным органом машины (не показан). Внутри барабана 1 расположены колодки, корпус 2 -которых связан с возвратными пружинами (не показаны).
Корпус колодки 2 П-образного сечения имеет в окружном направлении прямоугольное углубление с плоским дном н которое помещены три рабочие секции колодки: центральная 3 и две бо- ковые 4 и 5. Со стороны барабана 1 секции имеют цилиндрическую поверхность, к которой приклеены фрикционные накладки 6. Центральная секция 3 опирается на волнообразную пру жину . 7, помещенную в П-образное углубление секции, и соприкасается боковыми коническими поверхностями с клиньями 8 и 9. Последние также коническими поверхностями соприкаса- ются с соответствующими коническими поверхностями боковых секций 4 и 5. Кинематическая связь клиньев 8 и 9 с центральной 3 и боковыми 4 и 5 секциями осуществляется волнообразными пружинами 10 и И. Секции дополнительно удерживаются в корпусе колодки 2 винтами 12 (центральная) и винтами 13 (боковые), гладкая часть которых заходит в отверстия соответ- ствующих с.екций 4 и 5.
Тормоз работает следующим образом
При необходимости торможения колодки 2 прижимаются к барабану 1 приводом. При относительно небольшом усилии нажатия колодок 2 на барабан
1 работает центральная секция 3, входящая во взаимодействие с барабаном 1 о При этом достигается определенная интенсивность торможения.
При необходимости увеличить интенсивность торможения колодки 2 приводом прижимаются к барабану 1 сильнее. При этом пружина 7 получает максимальную деформацию и центральна; секция 3 через клинья 8 и 9, преодолевая незначительное усилие пружин 10 и 11, вводит во взаимодействие с барабаном 1 боковые секции 4 и 5 с вьигрышем усилия нажатия. Это достигается соответствующим подбором углов клиньев 8 и 9. При прекращении торможения колодки 2 отводятся от барабана 1 возвратными пружинами, а секции 3-5 возвращаются в исходное состояние пружинами 7, 10 и 11.
Формула изобретения
Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, колодки, каждая из которых выполнена в виде корпуса с углублением, установленных в углублении центральной и двух боковых секций с фрикционными накладками, и в виде упругих элементов, причем боковые секции установлены q возможностью перемещения относительно центральной секции и корпуса и взаимодействия с тормозным барабаном, о т л и- чающийся тем, что, с целью повьшення надежности работы путем увеличения тормозного момента, он снабжен двумя расположенными в углублении двусторонними клиновыми сухарями, углубление выполнено с прямоугольным сечением, внутренние стороны секци, обращенные к дну углубления, выполнены в виде клиновых поверхностей, контактируювщх с клиновыми сухарями с возможностью.радиаль- ного перемещения секций, при этом упругие элементы вьтолнены в виде волнообразных пружин, размещенных между поверхностями углубления, сухарями и центральной секцией.
7Л11
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1250756A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1987-02-27—Подача