Барабанно-колодочный тормоз Советский патент 1988 года по МПК F16D65/00 

Описание патента на изобретение SU1425378A1

ND

: 1

эо

Похожие патенты SU1425378A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1523776A2
РАВНОНАГРУЖЕННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2295068C2
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1991
  • Вольченко Александр Иванович[Ua]
  • Вольченко Диана Анастасиевна[Ua]
  • Вольченко Николай Александрович[Ua]
RU2032116C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Приступа Николай Филиппович[Ua]
RU2091627C1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Бобровник Иван Федорович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Португальский Виктор Максимович
  • Рудь Вячеслав Лукич
  • Шепеленко Игорь Георгиевич
SU1106935A1
Тормозная колодка 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Ринский Михаил Исаакович
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU741001A1
КОЛОДОЧНО-БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С КОЛОДОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ СО МНОГИМИ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ 2001
  • Люй Чжэньхуа
  • Хань Вэньмин
RU2279578C2
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1992
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Гусев Александр Васильевич[Ua]
  • Корень Вилен Липович[Au]
  • Гусева Лидия Ивановна[Ua]
RU2039891C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 425 378 A1

Реферат патента 1988 года Барабанно-колодочный тормоз

Изобретение относится к машиностроению и используется в барабанно- колодочных тормозах подъемно-транспортных машин. Цель - повышение надежности путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе торможения и прижатия дополнительных фрикционных поверхностей трения . Корпус тормозной колодки 2 имеет одну центральную секцию (ЦС) 3, две боковые секции (БС) 4 и 5 и два двусторонних клиновых сухаря (КС) 8 и 9. ЦС Зи БС 4и 5 подпружинены относитель-, но корпуса колодки 2 и установлены с возможностью взаимодействия с КС 8 и 9 и радиального перемещения. При торможении первоначально в работу вступает ЦС 3, которая через КС 8 и 9 перемещает в радиальном направлении БС 4 и 5, увеличивая суммарную фрикционную рабочую поверхность. При этом с за счет клиньев обеспечивается самоусиление. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 425 378 A1

- Фиг. г

Изобретение .относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.

Цел.ь -изобретения - повышение на- дежности путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе т-орможения и прижатия дополнительных фрикционных поверхностей трения.

На фиг. 1 изображен барабанно-ко- лодочйый тормоз, общий вид; на фиг.2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - волнообразная пружина.

Тормоз состоит из барабана 1, свя эанного с исполнительным органом машины (не показан). Внутри барабана 1 расположены колодки, корпус 2 -которых связан с возвратными пружинами (не показаны).

Корпус колодки 2 П-образного сечения имеет в окружном направлении прямоугольное углубление с плоским дном н которое помещены три рабочие секции колодки: центральная 3 и две бо- ковые 4 и 5. Со стороны барабана 1 секции имеют цилиндрическую поверхность, к которой приклеены фрикционные накладки 6. Центральная секция 3 опирается на волнообразную пру жину . 7, помещенную в П-образное углубление секции, и соприкасается боковыми коническими поверхностями с клиньями 8 и 9. Последние также коническими поверхностями соприкаса- ются с соответствующими коническими поверхностями боковых секций 4 и 5. Кинематическая связь клиньев 8 и 9 с центральной 3 и боковыми 4 и 5 секциями осуществляется волнообразными пружинами 10 и И. Секции дополнительно удерживаются в корпусе колодки 2 винтами 12 (центральная) и винтами 13 (боковые), гладкая часть которых заходит в отверстия соответ- ствующих с.екций 4 и 5.

Тормоз работает следующим образом

При необходимости торможения колодки 2 прижимаются к барабану 1 приводом. При относительно небольшом усилии нажатия колодок 2 на барабан

1 работает центральная секция 3, входящая во взаимодействие с барабаном 1 о При этом достигается определенная интенсивность торможения.

При необходимости увеличить интенсивность торможения колодки 2 приводом прижимаются к барабану 1 сильнее. При этом пружина 7 получает максимальную деформацию и центральна; секция 3 через клинья 8 и 9, преодолевая незначительное усилие пружин 10 и 11, вводит во взаимодействие с барабаном 1 боковые секции 4 и 5 с вьигрышем усилия нажатия. Это достигается соответствующим подбором углов клиньев 8 и 9. При прекращении торможения колодки 2 отводятся от барабана 1 возвратными пружинами, а секции 3-5 возвращаются в исходное состояние пружинами 7, 10 и 11.

Формула изобретения

Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, колодки, каждая из которых выполнена в виде корпуса с углублением, установленных в углублении центральной и двух боковых секций с фрикционными накладками, и в виде упругих элементов, причем боковые секции установлены q возможностью перемещения относительно центральной секции и корпуса и взаимодействия с тормозным барабаном, о т л и- чающийся тем, что, с целью повьшення надежности работы путем увеличения тормозного момента, он снабжен двумя расположенными в углублении двусторонними клиновыми сухарями, углубление выполнено с прямоугольным сечением, внутренние стороны секци, обращенные к дну углубления, выполнены в виде клиновых поверхностей, контактируювщх с клиновыми сухарями с возможностью.радиаль- ного перемещения секций, при этом упругие элементы вьтолнены в виде волнообразных пружин, размещенных между поверхностями углубления, сухарями и центральной секцией.

7Л11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425378A1

Барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Могетич Михаил Григорьевич
  • Петрина Юрий Дмитриевич
  • Скрипник Игорь Дмитриевич
SU1250756A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 425 378 A1

Авторы

Могетич Михаил Григорьевич

Белоусов Виталий Янович

Богатчук Иван Михайлович

Даты

1988-09-23Публикация

1987-02-27Подача