1
Изобретение относится к маиино- строению.
Цель изобретения - повьшение надежности путем увеличения тормозного момента.
На фиг. 1 изображен предлагаемый барабанно-колодочный т.ормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг.1
Тормоз состоит из барабана 1,имеющего конические рабочие поверхности и связанного с исполнительным органом машины (не показан). Внутри барабана 1 расположены колодки, корпус 2 которых связан с возвратными пружинами (не показаны). Один конеп корпуса колодки 2 крепится шарнирно к неподвижному пальцу (не показан), а другой - раздвигается приводом для нажатия колодки на барабан 1 (не показан) .
Корпус колодки 2 Ш -образного сечения имеет в окружном направлении две конические поверхности. Оси 3, вьтолненные, например, из пружинной стали круглого сечения, помещены в отверстия крайних реборд корпуса колодки 2 и закреплены стопорными винтами 4. На осях 3 установлены с зазором две секции с основанием 5,каждая из которых имеет две конические и одну плоскую поверхности. К ним приклеены фрикционные накладки: наружные 6, внутренние 7 и торцовые 8. Основания 5 поджимают к середине колодки пружины 9,застопоренные на осях 3 шайбами 10 и помещенными в кольцевые проточки осей 3 разрезными кольцами 11. Для обеспечения деформации упругих осей 3 в средней реборде имеются отверстия 12.
Тормоз работает следующим образом
При необходимости торможения колодки 2 прижимаются к барабану 1 механизмом привода. При относительно небольшом усилии прижатия колодок 2 к барабану 1, когда деформация упругих осей 3 меньше зазора между накладкой 7 и корпусом колодки 2, ра
250756
ботают накладки 6 обеих с основанием 5.
При зтом достигается определенная инте;;сивность торможения. При необ5 ходимости увеличить интенсивность торможения колодки 2 механизмом управления прижимаются к барабану 1 сильнее. При этом упругие оси 3 получат некоторую радиальную деформацию
10 от силы прижатия колодок 2 к барабану 1 и окружную деформацию от силы трения на поверхности соприкосновения барабана 1 и накладок 6. Войдут в соприкосновение накладки 7 с кор15 пусом колодки 2 и будут прижаты к нему. Торцовые накладки 8 уже находятся в соприкосновении со средней ребордой колодки 2 за счет пружин 9. Сила прижатия торцовых накладок 8
20 растет за счет осевой составляющей от силы прижатия колодок 2 к барабану 1, так как поверхности соприкосновения накладок 6 и 7 конические. Так сила трения на накладках 6 недо25 статочна для остановки барабана 1, а образовавшаяся подвижность основа- шй 5 в направлении поворота барабана 1 за счет упругой деформации осей 3 приводит к совместному повороту
30 барабана 1 и оснований 5, то включаются в работу накладки 7 и 8. Происходит скольжение накладок 7 по корпусу 2, а накладок 8 - по боковой поверхности средней реборды. Количество поверхностей трения при этом равно четырем. Резко возрастает суммарная сила трения и момент трения. Увеличение сил трения и момента трения происходит также за счет того, что нормальная сила на конических поверхностях накладок 6 и 7 больше силы прижатия колодок 2. Причем угол конуса должен быть больше угла трения во избежание заклинивания. Как только будут исчерпаны упругие возможности осей 3, основания 5 остановятся и будут работать накладки 6. Процесс торможения может продолжаться, но с значительно меньшей интенсивностью.
35
40
45
12
фие.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1523776A2 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова | 1990 |
|
SU1793122A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза | 1991 |
|
SU1793124A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
Колодка барабанного тормоза | 1981 |
|
SU1004683A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-03-29—Подача