Барабанно-колодочный тормоз Советский патент 1986 года по МПК F16D65/00 

Описание патента на изобретение SU1250756A1

1

Изобретение относится к маиино- строению.

Цель изобретения - повьшение надежности путем увеличения тормозного момента.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабанно-колодочный т.ормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг.1

Тормоз состоит из барабана 1,имеющего конические рабочие поверхности и связанного с исполнительным органом машины (не показан). Внутри барабана 1 расположены колодки, корпус 2 которых связан с возвратными пружинами (не показаны). Один конеп корпуса колодки 2 крепится шарнирно к неподвижному пальцу (не показан), а другой - раздвигается приводом для нажатия колодки на барабан 1 (не показан) .

Корпус колодки 2 Ш -образного сечения имеет в окружном направлении две конические поверхности. Оси 3, вьтолненные, например, из пружинной стали круглого сечения, помещены в отверстия крайних реборд корпуса колодки 2 и закреплены стопорными винтами 4. На осях 3 установлены с зазором две секции с основанием 5,каждая из которых имеет две конические и одну плоскую поверхности. К ним приклеены фрикционные накладки: наружные 6, внутренние 7 и торцовые 8. Основания 5 поджимают к середине колодки пружины 9,застопоренные на осях 3 шайбами 10 и помещенными в кольцевые проточки осей 3 разрезными кольцами 11. Для обеспечения деформации упругих осей 3 в средней реборде имеются отверстия 12.

Тормоз работает следующим образом

При необходимости торможения колодки 2 прижимаются к барабану 1 механизмом привода. При относительно небольшом усилии прижатия колодок 2 к барабану 1, когда деформация упругих осей 3 меньше зазора между накладкой 7 и корпусом колодки 2, ра

250756

ботают накладки 6 обеих с основанием 5.

При зтом достигается определенная инте;;сивность торможения. При необ5 ходимости увеличить интенсивность торможения колодки 2 механизмом управления прижимаются к барабану 1 сильнее. При этом упругие оси 3 получат некоторую радиальную деформацию

10 от силы прижатия колодок 2 к барабану 1 и окружную деформацию от силы трения на поверхности соприкосновения барабана 1 и накладок 6. Войдут в соприкосновение накладки 7 с кор15 пусом колодки 2 и будут прижаты к нему. Торцовые накладки 8 уже находятся в соприкосновении со средней ребордой колодки 2 за счет пружин 9. Сила прижатия торцовых накладок 8

20 растет за счет осевой составляющей от силы прижатия колодок 2 к барабану 1, так как поверхности соприкосновения накладок 6 и 7 конические. Так сила трения на накладках 6 недо25 статочна для остановки барабана 1, а образовавшаяся подвижность основа- шй 5 в направлении поворота барабана 1 за счет упругой деформации осей 3 приводит к совместному повороту

30 барабана 1 и оснований 5, то включаются в работу накладки 7 и 8. Происходит скольжение накладок 7 по корпусу 2, а накладок 8 - по боковой поверхности средней реборды. Количество поверхностей трения при этом равно четырем. Резко возрастает суммарная сила трения и момент трения. Увеличение сил трения и момента трения происходит также за счет того, что нормальная сила на конических поверхностях накладок 6 и 7 больше силы прижатия колодок 2. Причем угол конуса должен быть больше угла трения во избежание заклинивания. Как только будут исчерпаны упругие возможности осей 3, основания 5 остановятся и будут работать накладки 6. Процесс торможения может продолжаться, но с значительно меньшей интенсивностью.

35

40

45

12

фие.г

Похожие патенты SU1250756A1

название год авторы номер документа
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1991
  • Вольченко Александр Иванович[Ua]
  • Вольченко Диана Анастасиевна[Ua]
  • Вольченко Николай Александрович[Ua]
RU2032116C1
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1523776A2
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова 1990
  • Кузнецов Анатолий Владимирович
  • Андреев Александр Сергеевич
SU1793122A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза 1991
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Вольченко Николай Александрович
SU1793124A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Борисова Татьяна Леонидовна
  • Путеев Николай Владимирович
SU1160155A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 250 756 A1

Реферат патента 1986 года Барабанно-колодочный тормоз

Формула изобретения SU 1 250 756 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1250756A1

Колодка барабанного тормоза 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1004683A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 250 756 A1

Авторы

Могетич Михаил Григорьевич

Петрина Юрий Дмитриевич

Скрипник Игорь Дмитриевич

Даты

1986-08-15Публикация

1985-03-29Подача