Изобретение относится к проверке статической динамической бапансировки машин, а именно к конструкции устройств для балансирования рабочих колес турбомашин путем удаления материала.
Известно устройство для баласирова кия роторов, содержащее закрепленный на диске цилиндр с выступом в виде по меньшей мере одного спирального витка ti .
Устройство позволяет вьшолнять балансировку простой проточкой, при которой снимается часть выступа в нужном для балансировки месте.
Однако данное устройство достаточно сложно в изготовлении и громоздко, а ег применение затруднительно при испытании изделий, ;Прокодящих стадию экспериментальной доводки с многократными переборками и соответственно повторными балансировками.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для балансирования рабочего колеса турбомашины, содержаще закрепленный на диске дефлектор с торцовой проточкой иустановленные внейбалан-1 сировочные грузы в виде сегментов, зафиксированных головками болтов, причем проточки и грузы имеют трапециевидное сечение | 2 J .
. Фиксация окружного положения грузов защемлением груза в проточке при зазатяжке болтов позволяёт производить их окружное перемещение, замену и обработку удалением части материала.
Однако изготовление проточки со спе.циальным окном для установки грузов . нетекнологично балансировка . перемещения грузов сложна, а фиксация недостаточно надейкна в условиях термических и динамических деформаций рабочего колеса.
Цель изобретения - повьш1ение надежности и технологичности устройства для балансирования рабочего колеса турбома. щины.
Указанная цель достигается тем, что устройство для балансирования рабочего
колеса турбомащины содержит закрепленный на диске дефлектор с торцовой кольцевой проточкой и установленные в ней баласировочные грузы в виде сегментов, зафиксированных головками болтов, приче проточки и сегменты имеют прямоугольное сечение, причем сегменты расположены между болтами и снабжены торцовыми выступами, расположенными под углом к радиусу рабочего колеса.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг, 2 вид А на фиг. 1; на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг, 2,
Устройство содержит закрепленный на диске 1 дефлектор 2 с торцовой кольцевой проточкой 3 и установленные в ней баласировочные грузы в биде сегментов 4, зафиксированных головками болтов 5, причем проточки 3 и сегменты 4 имеют прямоугольное сечение, причем сегменты 4 расположены между болтами 5 и снабжены торцовыми выступами 6, расположенными под углом с6 к радиусу рабочего колеса,
В процессе балансировки дисбаланс устраняется удалением части выступов 6, что технологично, так как размеры удаляемой части легко контролируются,
В случае необходимости повторного удаления материала в том месте, где выступ 6 полностью удален, материал снимается с двух соседних выступов 6, концы которых приближены к указанному месту вследствие их наклонного расположения. Сегменты 4 при необходимости меняются местами.
Простая форма проточки и сегментов, возможность поворотной балансировки удалением метериала с нескольких соседнйх вьютупов, смена мест расположения сегментов, использование для фиксирования сегментов, имеющихся в рабочем колесе стяжных болтов, повыщают надежность и технологичность предлагаемого устройства.
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для балансировки рабочего колеса турбомашины | 1986 |
|
SU1425501A1 |
РОТОР С КОМПЕНСАТОРОМ ДИСБАЛАНСА | 2012 |
|
RU2516722C1 |
Устройство для балансировки ротора | 1984 |
|
SU1413466A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ | 1990 |
|
RU2018037C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДЕФЛЕКТОРА ДИСКА ТУРБОМАШИНЫ | 2000 |
|
RU2204723C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2002 |
|
RU2241834C2 |
Устройство для балансировки шлифовального круга | 1979 |
|
SU1083083A1 |
Устройство для балансировки ротора | 1977 |
|
SU847106A1 |
Устройство для балансировки шлифовального круга | 1971 |
|
SU459327A1 |
Устройство для балансировки роторов | 1988 |
|
SU1793290A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ, содержащее эакреппёншдй на диске дефлектор с торцовой кольцевой протокой и установленные в ней балансировочные грузы в виде сегментов, зафиксированных головками болтов, о т л и ч а ю щ е е.с я тем, что, с целью по вышёния надежности и технологичности, проточки и сегменть имеют прямоугольное сечение, сегменты расположены между болтами и снабжены торцовыми вьютупами, расположенными под углом к радиусу рабочего колеса.
Фог.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Балансировочный груз | 1976 |
|
SU627365A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колесник Н, В | |||
Статическая и .динамическая балансировка | |||
М-Л, Машиносгрение, 1954, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1981-09-02—Подача