Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава Советский патент 1988 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1426869A1

f

ND

О) 00

о:

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для защиты автоматизированного тягового

;электропривода от боксования колес ных пар.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. На фиг. 1 приведена функциональная блок-схема устройства для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава; на фиг. 2 - зависимость корректирующего сигнала от величины управляющего сигнала и скорости движения.

Устройство содержит задатчик 1 скорости, выход которого соединен с одним из входов первого элемента 2 сравнения, другой вход которого подключен к выходу датчика 3 скорости, а выход - к одному из входов блока 4 выделения минимального сигнала, другой вход которого соединен с выходом задатчика 5 тока, а выход - с одним из входов второго элемента 6 сравнения, другой вход которого подключен к выходу датчика 7 тока, а выход - к первому входу формирователя 8 управляющего сигнала тиристорного регулятора 9, включенного в цепь питания тягового электродвигателя 10, блок 11 памяти, один вход которого соединен с датчиком 3 скорости, а другой - с выходом формирователя 8 управляющего сигнала, подключенного вторым входом к выходу датчика 12 боксования, а третьим входом - к выходу блока 11 памяти.

Устройство работает следующим образом..

Первый элемент 2 сравнения осуществляет сравнение сигналов пропорциональных заданной V и истинной V скорости электроподвижного состава. Полученный в результате этого сравнения сигнал поступает на вход блока 4 выделения минимального сигнала на другой вход которого поступает сигнал Ij , пропорциональный заданном значению тока тягового электродвигателя. Затем полученный минимальный сигнал сравнивается с сигналом 1 датчика 7 тока с помощью второго элемента 6 сравнения и на основе полученного сигнала рассогласования по току формирователь 8 управляющего сигнала осуществляет регулирование тока

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

тягового электродвигателя 10 через тиристорный регулятор 9. Таким образом, при отсутствии боксования колесных пар устройство обеспечивает стабилизацию тока и скорости тягового электродвигателя, блок 11 памяти и датчик 12 боксования в работе не участвуют.

Появление сигнала боксования на выходе датчика 12 боксования приводит к изменению управляющего сигнала с на выходе формирователя 8 на величину корректирующего сигнала bd(, сформированного блоком 11 памяти. Это вызьюает соответствующее изменение выходного сигнала тиристорного регулятора 9 и тока электродвигателя 10, которое приводит к восстановлению сцепления колесных пар с рельсами. При этом контур регулирования тока разомкнут и сигнал рассогласования по току влияния на сигнал управления о формирователя 8 не оказывает. После исчезновения сигнала боксования контур регулирования тока восстанавливается и продолжается режим стабилизации заданных значений тока и скорости тягового электродвигателя 10.

Условия сцепления колесных пар с рельсами меняются в широком диапазоне. Максимальная сила тяги по сцеплению, в зависимости от условий сцепления, может реализоваться при относительных скоростях скольжения 1,5 - 5%. На одной и той же скорости движения срьш сцепления колеса с рельсом может происходить при разных значениях силы тяги (разном управляющем сигнале оС) и для восстановления сцепления требуется нормированное снижение силы тяги. Величина снижения силы тяги зависит от глубины избыточного проскальзывания, что в свою очередь определяется типом и параметрами тягового электропривода (последовательное или независимое возбуждение двигателей, индивидуальное или групповое регулирование напряжения на двигателях и т.д.). Для одного типа электропривода, реализующего одинаковую силу тяги на разных скоростях, требуется различная величина скольжения силы тяги для восстановления сцепления колеса с рельсом. Это обусловлено тем, что при одной и той же величине приращения скорости скольжения приращение относительной скорости скольжения с ростом скорости движения уменьшается прямо пропорционально.

Таким образом, значение корректирующего сигнала уменьшения управляющего воздействия формирователя-8 необходимо вычислять по формуле

& К о(. (1 2 Умакс

ния быстродействия реакции на возникший режим боксования путем мгновенного изменения управляющего воздействия регулятора тока, а также за счет нормирования величины снижения силы тяги в зависимости от текущего значения силы тяги и скорости движения.

Формула изобретения

Похожие патенты SU1426869A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза 1985
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Мельк Владимир Оскарович
SU1299850A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1990
  • Аваков В.А.
  • Хоменко Б.И.
RU2013231C1
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 1981
  • Москалев Борис Александрович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1068305A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1988
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Коваль Павел Евгеньевич
  • Островский Виктор Самуилович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
SU1564014A1
Устройство для регулирования частоты вращения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Коган Евгения Алексеевна
  • Лисунов Владимир Николаевич
  • Любимов Ростислав Владимирович
SU956326A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1990
  • Калабухов О.Р.
  • Елсуков В.С.
  • Малютин В.А.
RU2034721C1
Устройство для защиты от боксования и юза колесных пар электроподвижного состава 1977
  • Глушков Михаил Тихонович
  • Дорош Владимир Петрович
  • Доценко Александр Петрович
  • Лиепа Марис Алфонович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU676478A1
Устройство для автоматического регулирования частоты вращения тяговых двигателей электроподвижного состава 1982
  • Коган Евгения Алексеевна
  • Любимов Ростислав Владимирович
SU1013316A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 426 869 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для защиты автоматизированного тягового электропривода от боксования колесных пар. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Устройство содержит эадатчик скорости, выход которого соединен с одним из входов первого элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу датчика скорости, а выход - к одному из входов блока вьщеления минимального сигнала, другой вход которого соединен- с выходом задатчика тока, а выход - с одним КЗ входов второго элемента сравнения, другой вход которого подт ключен к выходу датчика тока, а выход - к первому входу формирователя управляющего сигнала тнристорно- го регулятора, включенного в цепь питания тягового электродвигателя, блок памяти, один вход которого сое- дйнен-с датчиком скорости, а дру-- гой - с выходом формирователя управляющего сигнала, подключенного вторым входом к выходу датчика бок- сования, а третьим входом - к выходу блока памяти. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 426 869 A1

где Уцд(, - максимальное значение

скорости движения; К - коэффициент пропорциональности, значение которого определяется типом электропривода.

Например, для тягового электропривода электровоза однофазно-постоянного тока с независимым возбуждением т яговых двигателей, обеспечивающих жесткую динамическую тяговую характеристику в разомкнутой системе, коэффициент К 1/2. При этом двухпара- метрическая зависимость Д- f (, V) описывается совокупностью точек на поверхности, представленной на фиг. 2 для случая использования 4-раэрядного ППЗУ. С соответствующей дискретностью квантования (2 16) изменяется скорость V, управляющее воздействие о и корректирующий сигнал Aci.

Таким образом, устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава позволяет реализовать предельную по условиям сцепления силу тяги за счет повьщ1е

фиг.

Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава,.содержащее датчик боксования, первый элемент сравнения, входы которого соединены соответственно с датчиком и задатчиком скорости, а выход - с одним из входов блока вы- деления минимального сигнала, другой вход которого подключен к задатчику тока, а выход связан с одним из входов второго элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу датчика тока, а выход.- к одному из входов формирователя управляющего сигнала тиристорного регулятора, включенного в цепь питания тягового электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности, оно снабжено блоком памяти, один вход которого соединен с датчиком скорости, а другой - с выходом формирователя управляющего сигнала, подключенного вторым входом к выходу датчика боксования, а третьим входом - к выходу блока памяти. I

72

Ad

15 V

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1426869A1

Устройство для автоматического регулирования токов тяговых двигателей электровозов 1978
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Стекольщиков Владимир Александрович
  • Титов Генадий Иванович
SU709417A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 426 869 A1

Авторы

Беляев Александр Васильевич

Вольвич Анатолий Георгиевич

Ефремов Алексей Александрович

Коваль Павел Евгеньевич

Напрасник Михаил Викторович

Островский Виктор Самуилович

Даты

1988-09-30Публикация

1985-07-26Подача