00
со
со
05 СО
Фиг1
1
Изобретение относится к судовым устройствам,в ч астности к устройствам и механизмам для швартовки судов.
Цель изобретения - снижение тру- Д|Оемкости, исключение ручных работ и повышение безопасности швартовных операций.
На фиг. 1 показано устройство с 3 акреплением швартовного каната к п|ричалу при помощи штанги, вид сбоку; н|а фиг. 2 - гатанга-амортизатор; на фиг. 3 - устройство, план; на фиг.4 - вид А на фиг. 3-, на фиг. 5 - вид Б а фиг. 3, на фиг. 6 - устройство с акреплением швартовного каната к ричалу при помощи рамы; на фиг.7 - з1ахват на барайе1,не лебедки.
Устройство содержит швартовную Штан.гу или раму 1, шарнирно прикреп- 1:енную к причалу 2,. Рама 1 снабжена амортизатором 3, к которому крепится цвартовный- канат 4.. На другом конце цвартовного каната 4 выполнена заделка типа кнопа 5 грибовидной формы, г:ри этом швартовНый канат 4 предвари- 1|ельно размещен в трубе 6, пропущен- йой через торцы буя 7. В продолжении 6 на верхнем торце буя 7 уста- йовлен стакан 8. На корпусе швартую- п| егося судна 9 имеется злектропривод- ь|ая лебедка 10 с цилиндрическим бара- |аном 11 , разобщительной муфтой и l| opM03OM. На поверхности барабана 11 акреплен выполненный в виде шарнир- ой вилки захват 12 кнопа 5. Захват 2 может быть выполнен также в виде йрорези на цилиндрической поверхности барабана. Ловитель 13 буя виль- формы установлен шарнирно в 11родольной прорези 14, выполненной в йосовой части корпуса швартующегося Судна 9. Перемещение ловителя буя в 1 ертикальной плоскости осуществляется приводом в виде гидроцилиндра 15. На ловителе 13 буя закреплена корзина-ограничитель 16 хода буя 7. На наружной стороне торца корзины-ограничителя 16 размещены установленные Шарнирно два подпружиненных уса 17 с упором 18 между ними. Размер упора соответствует диаметру стакана 8 на Верхнем торце буя 7. На швартовном Жанате 4 устанавливается скользящий сигарообразный груз 19, снабженный килем-стабилизатором 20, к которому йрикреплена пластина-руль 21.
Устройство работает следующим образом.
13973632
в
В исходном для швартовки состоянии штанга или рама 1 выводится за борт причала 2. Буй 7, удерживаемый кнопом 5 на швартовном канате 4, пла- вает возле причала. Близкое к вертикальному положение буя и определенное расстояние относительно причала (в условиях течения) обеспечивается
Q скользящим грузом 19 и отгибом пластины-руля 21 в сторону причала.
Швартующееся судно 9 с предварительно опущенным ловителем 13 на самом малом ходу подходит к плавающе15 му возле причала бую 7 и улавливает его в корзину-ограничитель 16, при этом через прорезь 14 в носовой части корпуса судна судоводителю обеспечивается непосредственный обзор
20 при выполнении этой операции. Удерживая при помощи движителей швартующееся судно возле причала, ловитель 13 поднимается гидроцилиндром 15 в вертикальное положение,,в котором буй 7
25 при помощи имеющегося на нем стакана 8 фиксируется между подпружиненными усами 17 корзины-ограничителя 16 хода буя, при этом кноп 5 устанавливается на траектории движения вилки30 захвата .12, шарнирно закрепленной на барабане 11 лебедки 10. Включается привод лебедки 10, вилка-захват 12 при вращении барабана 11 сцепляется с кнопом 5 швартовного каната 4, и
35
45
50
последний наматывается на барабан лебедки. Предварительно перед намоткой швартовного каната ловитель наклоняется несколько вперед, тем самым предотвращается повреждение фиксирую- Q щих усов корзины-ограничителя набираемым на барабан канатом. Путем выбирания швартовного каната на барабан лебедки швартующееся судно подтягивается к причалу, после чего привод лебедки отключается.
Отшвартовка судна осуществляется в обратном порядке. Двигаясь назад малым ходом, судно сматьшает швартовный канат с барабана лебедки, при этом в конце сматывания кноп 5 выходит из зацепления с захватом 12 на барабане лебедки. Ловитель 13 опускается в воду, судно, дав задний ход, освобождает ловитель 13 от буя 7.
55
Формула изобретения
1. Швартовное устройство, содержащее швартовный канат, закрепленный
последний наматывается на барабан лебедки. Предварительно перед намоткой швартовного каната ловитель наклоняется несколько вперед, тем самым предотвращается повреждение фиксирую- щих усов корзины-ограничителя набираемым на барабан канатом. Путем выбирания швартовного каната на барабан лебедки швартующееся судно подтягивается к причалу, после чего привод лебедки отключается.
Отшвартовка судна осуществляется в обратном порядке. Двигаясь назад малым ходом, судно сматьшает швартовный канат с барабана лебедки, при этом в конце сматывания кноп 5 выходит из зацепления с захватом 12 на барабане лебедки. Ловитель 13 опускается в воду, судно, дав задний ход, освобождает ловитель 13 от буя 7.
55
Формула изобретения
1. Швартовное устройство, содержащее швартовный канат, закрепленный
концами к причалу и бую, плавающему в районе причала, а также лебедку с барабаном, установленную на корпусе швартующегося судна, отличающееся тем, что, с целью снижения Трудоемкости, исключения ручных работ и повышения безопасности швартовных операций, швартовный канат со стороны буя выполнен с заделкой в ни де кнопа и размещен в сквозной трубе которой снабжен-буй между его торцами, барабан лебедки выполнен с захватом кнопа, а устройство снабжено установленным на корпусе судна ловите- лем буя и приводом для его перемещения, при этом ловитель выполнен с закрепленной на нем корзиной-ограничителем хода буя, имеющей фиксирующие элементы, а труба над верхним торцом буя снабжена продолжакяцим ее сквозным стаканом, имеющим возможность взаимодействия с этими фиксирующими элементами.
2. Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что оно снабжено для захвата кнопа расположенной на барабане лебедки подпружиненной
бану лебедки, или выполнено с прорезью на поверхности этого барабана.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что швартовный канат закреплен к причалу при помощи штанги или рамы с шарниром
и амортизатором, при этом швартовный канат снабжен скользящим по нему грузом, расположенным между буем и причалом. ,
4.Устройство по пп. 1-3, о т л и- чающееся тем, что кноп имеет грибовидную форму.
5.Устройство по пп. , о т л ичающееся
тем, что привод
перемещения ловителя выполнен в виде гидроцилиндра.
6. Устройство по пп. 1-5, о т л ичающееся тем, что фиксирующие элементы на корзине-ограничителе хода буя выполнены в виде подпружиненных шарнирно закрепленных усов, с упором между ними.
.7. Устройств о по п. 3, отличающееся тем, что скользящий груз на швартовном канате выполнен обтекаемьм и снабжен килем-стабилизатором с прикрепленной к нему плас
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ и ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1973 |
|
SU385803A1 |
ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 1973 |
|
SU405997A1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
Способ швартовки крупнотоннажных судов | 1980 |
|
SU968146A1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала | 1986 |
|
SU1384466A1 |
Способ швартовки судна и автоматизированное швартовое устройство | 2020 |
|
RU2757696C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала | 1978 |
|
SU738934A1 |
Устройство для швартовки судна | 1990 |
|
SU1724510A1 |
Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам и механизмам для швартовки судов. Цель изобретения позволяет снизить трудоемкость, исключить, ручные работы и повысить безопасность швартовных операций. Устройство содержит швар-п тонную штангу или раму 1, шарнирно прикрепленную к причалу 2. Штанга 1 снабжена амортизатором, к которому крепится швартовный канат 4. На конце швартовного каната 4 выполнена заделка типа кнопа 5 грибовидной формы. Швартовный канат размещен в трубе 6, пропущенной через торцы буя 7, на верхнем торце которого установлен стакан 8. На судне 9 имеется лебедка 10 с цилиндрическим барабаном 11. Ловитель 13. вильчатой формы установлен шарнирно в продольной прорези t4. Перемещение ловителя 13 в вертикальной плоскости осуществляется приводом в виде гидроцилиндра 15. На ловителе 13 закреплена корзина-ограничитель 16 хода буя 7. На канате 4 устанавливается скользящий сигарообразный груз 19,снабженный килем-стабилизатором 20,к которому прикреплена пластина- руль 21. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. W
вилкой, шарнирно закрепленной к бара- 30 тиной-рулем.
Фаг. 2
Фие.З
Ё /7 Л / //у/77 7Вид б по8врнул10
ФиеЛ
Фиг, 5
Фия.б
12
Способ изготовления колец радиально-упорных подшипников | 1985 |
|
SU1299699A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-23—Подача