Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала Советский патент 1988 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU1382738A1

(21)4156048/27-1I

(22)15.10.86

(46) 23.03.88. Бюл. № 11

(71)Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком

(72)Э.П. Арустамов и В.А. Волков (53) 629. 12.015 (088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 738934, кл. В 63 В 21/00, 1978.

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ШВАРТОВКИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ ВДОЛЬ .ПА

(57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала. Цель изобретения - повысить надежность и расширить технологические возмож

Похожие патенты SU1382738A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала 1978
  • Штода Александр Иванович
  • Гарин Эдуард Николаевич
SU738934A1
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала 1986
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Волков Валерий Алексеевич
SU1384466A1
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1973
  • Пиун Иван Афанасьевич
SU600020A1
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) 1965
SU171286A1
Комплекс для разгрузки судов 1982
  • Колесова Лариса Ивановна
  • Кочкова Галина Рафаиловна
SU1079537A1
Устройство для швартовки судна к причалу 1979
  • Алонцев Валерий Николаевич
  • Слабодян Ярослав Иванович
SU870242A1
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2029822C1
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) 2023
  • Сенченко Виктор Григорьевич
  • Крючков Андрей Борисович
  • Заслонов Владимир Валерьевич
  • Крючков Даниил Андреевич
RU2808875C1
Захватное устройство для швартовки и перемещения судна вдоль причала 1984
  • Куликов Олег Анатольевич
  • Горин Вадим Вениаминович
  • Башмаков Владимир Анатольевич
SU1237549A1
Причальное сооружение для лихтеровозов 1979
  • Клейман Александр Семенович
  • Рубанова Людмила Николаевна
  • Венкин Юрий Иванович
  • Гажев Валерий Дмитриевич
SU836274A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 738 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала

Формула изобретения SU 1 382 738 A1

29

со

СХ)

ьо

00

оо

ности путем увеличения зоны сраба- 1Ъ1вания автоматического захвата. Устройство перемещения судна 1 вдоль причала 2 состоит из захвата 3 и привода, смонтированных на каретке 6 скалок 7 и 8, установленных в направ- ляюощх 9, и соединенных тягой 10, к которой прикреплены гидроцилиндры 11, соединенные с подвеской 12. На cKajmax 7 и 8 установлены датчики

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала.

Цель изобретения - повышение надежности и расошрение технологических возможностей путем увеличения зоны срабатывания автоматического захвата.

На фиг. 1 показано устройство вид сверху, разрез; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг. 2.

Устройство для автоматической ишартовки и перемещения судна 1 вдол причала 2 состоит из захвата 3 с захватными органами 4 и приводом 5, смонтированных на каретке 6 скалок 7 и 8, установленных в направляющих 9, соединенных между собой тягой 10 к которой прикреплены гидроцилиндры 1 1. Второй конец гидроцилиндров соединен с подвеской 12. На скалках 7 и 8 установлены соответственно датчики 13 и 14, KOHij i которых выполнены в виде гуськовых роликов 15. Датчик 13 взаимодействует с конечным выключателем 16, а датчик 14 взаимодействует с конечным выключателем

17.Подвеска 12 снабжена роликами

18,подпружиненными пружинами 19, и смонтирована на направляющей 20, соединенной с причалом 2 пружинами 21. На подвеске 12 установлены пневм баллоны 22, оснащенные реверсивным приводом 23. Подвеска 12 соединена

с понтонами 24 штангами 25. В верхней части подвески упановлен буфер- отбойник 26 с 27.

13 и 14, концы которых выполнены в виде гуськовых роликов 15. Датчик 13 взаимодействует с выключателем 16, а датчик 14 - с выключателем 17. Подвеска 12 снабжена роликами 18, подпружиненными пружинами 19, и на ней установлены пневмобаллоны 22. На палубе судна 1 установлен рельс 28, на котором закреплен автоспуск 29. 3 ил. .

На палубе судна 1 установле) рельс 28, на котором закреплен автоспуск 29.

Устройство работает следующим образом.

Судно 1, подходя к причалу 2, прикасается к датчику 13 в виде гусь- кового ролика 15, утапливая его в

0 скалку 7. При этом срабатывает конечный выключатель 16. Одновременно или вслед за-этим утапливается датчик 14 в скалку 8 и срабатывает конечный выключатель 17. При срабатывании коi; нечных выключателей 16 и 17 захват 3 от привода 5 опускается на рельс 28, установленный на судне 1, и от давления захвата 3 на рельс 28 срабатывает захватный орган 4.

20 Под действием навала судна 1

скалки 7 и 8 перемещаются в направляющих 9 и через тягу 10 воздействуют на гидроцилиндры 11, которые в этот момент выполняют функцию амор25 тизатороВо Судно 1 либо при1шмает промежуточное положение между начальным и конечным, либо касается пневмобал- лонов 22. В этих случаях через заданный промежуток времени включают30 ся гидроцилиндры 11, обеспечивая плотное прижатие судна 1 к пневмо- баллонам 22.

Воздействие бортовой качки судна I компенсируется работой пружин 19 JC, и 21, а вертикальное перемещение

судна 1 на волне компенсируется перемещением каретки 6 с подвеской 12 и закрепленным на каретке захвагом 3 по направляющей 20. Разворот каретки 6 под действием сил, направленгалх

вдоль ДП судна, компенсируют пружины 19 роликов 18,

Пневмобаллон) 22, вращаясь поц действием поступательного движения судна , вращают привод 23, осушеств- .шя торможение судна с(гачада в режиме мультипликации, а затем электродинамического торможения. Если необходимо осуществить перемещения судна 1 вдоль причала 2 н ту или другую сторону, включается реверсивный привод 23 вращения пневмобаллонов в соответствующую сторону.

При загрузке судно 1 изменяет осадку и захват 3, опускаясь вместе с судном, через каретку 6 и штанги 25 воздействует на понтоны 24, утапливая их в воду.

После загрузки судна и протяжки его вдоль причала автоспуск 29 действует на захват 3 и захватный орга

4открывается. Под воздействием выталкивающей сил1з1 понтон 24 возвращает соединенную с ним каретку 6 вверх, в исходное положение, а гусь- ковые ролики 15 выходят из зацепления с судном, возвращая датчики 13 и - тоже в исходное положение, освобождая конечные выключатели 16 и 17, тем самым подавая команды; приводу

5на пoд ь м saxBaia 3 в верхнее (исходное) положение, Г идронилиндрам

1 на выдвижение карегки 6. Скорость подъема подвескн 12 регулируется обжатием буфера-отбойника 26 с помощью хомута 27.

0

5

Формула изобретения

Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала, содержащее амортизаторы с пневмобаллонами, привод и узел захвата и протяжки с пружинными элементами и автоспуском, включающий каретку,установленную Б направляющих,смонтированных на причале, и захватный орган, установленный на каретке и взаимодействующий с привальным брусом судна, отличающее ся тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических возможностей путем увеличения зоны срабатывания автоматического захвата, оно снабжено подвеской с ро.пиками, а пневмобаллоны амортизаторов - реверсивными приводами, каретка выполнена с установленными в направляющих с возможностью перемещения в них скалками, соединенными между собой тягой, 5 которая снабжена гидроцилиндрами,

при этом скалки выполнены с расположенными на их концах, обращенных к судну, датчиками, сопряженными с конечными выключателями, а другими концами скалки присоединены к подвес0

0

5

ке, причем последняя выполнена с направляющей, закрепленной на причале дJИ ее линейного возвратно-поступательного перемещения, и с понтонами, соединенными с подвеской штангами, при этом верхняя часть подвески снабжена буферным отбойником, а захватный opraii посредством кронштейна соединен с одним из понтонов.

27 /

Фиг.2

23 22

Уровень 8оды

Фа.Ъ

SU 1 382 738 A1

Авторы

Арустамов Эдуард Павлович

Волков Валерий Алексеевич

Даты

1988-03-23Публикация

1986-10-15Подача