Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник Советский патент 1988 года по МПК B66F3/24 

Описание патента на изобретение SU1426939A1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к пневмогидравлическим грузоподъемника подъемных устройств, и может быть использовано при монтаже и демонтаже агрегатов автомобилей.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и металлоемкости грузоподъемника .

На фиг. 1 изображен предлагаемый грузоподъемник, общий вид; на фиг. 2- пневматическая схема грузоподъемника (секции находятся в среднем положении); на фиг. 3 - схема грузоподъемника в нерабочем положении (секции вдвинуты одна в другую); на фиг. А - то же (секции максимально вьщвинуты); на фиг. 5 - подъемное устройство, снабженное предлагаемым грузоподъемником; на фиг, 6 - то же, вид сверху.

Грузоподъемник содержит основную секцию I, концентрично вмонтированную в резервуар 2 с рабочей жидкостью. Секция 1 неподвижно соединена с днищем 3. резервуара 2, Резервуар 2 отверстиями 4 и 5, выполненными в ег днище, в своей нижней части соединен с полостью 6 основной секции. Резервуар снабх ен съемной крышкой 7, неподвижно соединенной с ним, В верхней части через выполненное в крышке отверстие 8, трубопроводы 9 и 10 и золотниковый пневмораспределитель 11 резервуар соединен с источником 12 сжатого воздуха (пневмосетью цеха) и атмосферой, В резервуаре размещен кольцевой поршень 13 с уплотнениями 14.

Грузоподъемник также содержит промежуточную секцию 15 (секций может быть несколько) и головную секцию 16 Секция 16 вставлена в секцию 15, а секция 15 - в секцию 1, Секции вставлены одна в другую с возможностью продольного перемещения и снабжены поршнями 17 и 8 с уплотнениями 19,

.Головная секция грузоподъемника выполнена полой и оснащена размещен- HbiMi в ее полости 20 поршнем 21 , снабженным , уплотнениями 22, Поршень 21 соединен стержнем 23 с нижним торцом промежуточной секции, т,е, с ее основанием 24. В основании секции вьтолнены отверстия 25, Поверхности стержня и поршня головной секции образуют кольцевое отверстие 26, Секции 15 и 16 снабжены крьшжами 27 и

10

69392

28. Надпорганевые полости секций (полости противодавления) и полость головной секции соединены через отверстия 29 - 31, трубопроводы 9, 32 и 33 и пневмораспределитель 11 с атмосферой и источником 12 сжатого воздуха.

Для предотвращения самопроизвольного вдвижения секций грузоподъемника, например при обрыве трубопровода, грузоподъемник снабжен управляемым обратным клапаном. Запорный элемент 34 клапана при неработающем грузоподъемнике прижат к поверхности конического отверс-тия 4 пружиной 35, установленной между основанием 36 корпуса 37 клапана и поршнем 38, соединенным стержнем 39 с запорным элементом. Корпус клапана закреплен на днище резервуара.

На поршне клапана закреплен хвостовик 40, одним концом размещенный в отверстии корпуса 37. В указанном отверстии размещено TinoTHeHHe 41,

Подъемное устройство, в котором используется предлагаемый грузопо15

20

25

0

5

0

5

0

5

дъемник, может быть выполнено в виде тележки 42, колесами 43 установленной на направляющих 44, расположенных вдоль смотровой канавы 45, Резервуар грузоподъемника закреплен на опорной плите 46 тележки.

На головной секции грузоподъемника закреплен ложемент 47 для агрегата (например, коробка передач) автомобиля. Опорная плита может быть установлена на тележке с возможностью поперечного перемещения и снабжена известным механизмом 48 для осуществления указанного перемещения.

Тележка предназначена для подвода (

грузоподъемника под подлежащий демонтажу агрегат и вывода его из-под автомобиля, а также для подвода монтируемого агрегата к месту монтажа.

Полость 49 управления клапана соединена трубопроводом 50 с источником сжатого воздуха.

Для отсоединения грузоподъемника от источника сжатого воздуха служит кран 51.

Грузоподъемник работает следующим образом.

Для подъема груза, например агрегата автомобиля, открьюают кран 51, а золотник пневмораспределителя перемещают в крайнее правое (по чертежу) положение,показанное на фиг.2, При

3

этом воздух из пневмосети под давлением по трубопроводам 9 и 10 чере отверстия 8 и 29 поступает в полост резервуара над поршнем 13, головную секцию над поршнем 21 и полость управления обратного клапана.

Полость 49 управления клапана сообщается с источником сжатого воздуха. При этом под действием сжатого воздуха .происходит подъем порглня и открьтание обратного клапана.

Поршень 13 под действием сжатого воздуха опускается, рабочая жидкост вытесняется им через-отверстия 4 и

5и соединяющие их каналы 52, выполненные в днище резервуара, в полость

6основной секции, в результате чег происходит подъем (выдвижение) промежуточной секции, Затем через отверстия 25 в основании промежуточной секции рабочая жидкость поступает под головную секцию, в результате чего происходит выдвижение головной секции. При этом рабочая жидкость, находяпдаяся в полости 20 головной секции, вытесняется поршнем 21 через кольцевое отверстие 26 в полост под поршнем головной секции.

Для опускания груза золотник пнев- мораспределителя переводят в крайнее левое (по чертежу) положение. При этом сжатый воздух по трубопроводам 32 и 33 и через отверстия 30 и 31 поступает в полости противодавления секций, а полости над поршнями 13 и 21 соединяются с атмосферой, в результате чего секции опускаются и рабочая жидкость вытесняется ими в резервуар и полость головной секции.

9

4

Остановку груза в промежуточном положении осуществляют путем закрытия крана 51, в результате чего закрывается обратный клапан.

Заливку рабочей жидкости в резервуар и полость головной секции осуществляют при снятых крышке резервуара и поршне и открытом обратном клапане. Открьюание клапана осуществляют путем нажатия вверх на его хвостовик.

Таким образом, при подъеме груза используется рабочая жидкость, находящаяся не только в резервуаре, но и в полости головной секции.

Формула изобретения

Пневмогвдравлический телескопический грузоподъемник, содержащий основную секцию, концентрично вмонтированную в резервуар с рабочей жидкостью, сообщенный в нижней части с полостью основной секции, а в верхней части - с источником сжатого воздуха и атмосферой через пневмо- распределитель, промежуточную сек- Ц1да, смонтированную в основной с возможностью вьщвижения, и головную, смонтированную соответственно в промежуточной секции, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости, головная секция вьтолнена полой и снабжена поршнем, установленным в ней и соединенным с нижним торцом промежуточной секции, при этом бес- штоковая полость головной, секции сообщена с источником сжатого воздуха и атмосферой пневмораспредели- телем.

1

Похожие патенты SU1426939A1

название год авторы номер документа
Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник 1990
  • Сурис Леонид Михайлович
SU1807250A1
Гидравлическое подъемное устройство 1986
  • Сурис Леонид Михайлович
  • Петрова Мария Алексеевна
  • Белов Юрий Евгеньевич
SU1397404A1
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА 2009
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2397891C1
Пневмогидравлический привод 1980
  • Игнатенко Николай Николаевич
  • Парфенов Эдуард Яковлевич
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Луптаков Николай Степанович
  • Литвинов Евгений Яковлевич
SU931987A2
Пневмогидравлический привод 1983
  • Игнатенко Николай Николаевич
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Луптаков Николай Степанович
  • Литвинов Евгений Яковлевич
SU1114821A2
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) 1982
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Исаченков Евгений Иванович
  • Кебец Леонид Николаевич
  • Семенов Валентин Петрович
  • Корф Яков Ошерович
  • Мацкевич Владимир Иванович
SU1101312A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕГАЗИРОВАННОЙ ЖИДКОСТИ 2010
  • Данч Анатолий Михайлович
  • Новаев Василий Алексеевич
  • Романов Владимир Денисович
  • Романов Денис Владимирович
  • Романова Елена Владимировна
RU2421635C1
Пневмогидравлический привод 1979
  • Игнатенко Николай Николаевич
  • Сасин Владимир Стефанович
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Луптаков Николай Степанович
  • Литвинов Евгений Яковлевич
SU821759A1
Система управления гидравлическим нажимным устройством автомат-стана 1980
  • Яцин Леонид Иванович
  • Шаронов Евгений Алексеевич
SU901668A1
Устройство для гальванического покрытия деталей 1982
  • Ужлаков Александр Яковлевич
  • Капитонов Виктор Сергеевич
SU1082869A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 426 939 A1

Реферат патента 1988 года Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к пневмогидравлическим грузоподъемникам подъемных устройств, и может быть исполвзовано при монтаже и демонтаже агрегатов автомобилей. Цель изобретения - уменьшение габаритов и металлоемкости грузоподъемника. Для этого его головная секция выполнена полой и оснащена размещенным в ее полости поршнем, соединенным стержнем с нижним торцом промежуточной секции, предшествующей головной. Для вьвдвиже- ния секций используется объем рабочей жидкости, вытесняемой из полости головной секции поршнем 21 . 6 ил,,

Формула изобретения SU 1 426 939 A1

,w

s stesEss

5Q

J

ф-

-«-

II

3J

.3f

liS

ft

Xfe

27

Л 3

Фиг.З

23

2h

4J

. ,V //. // XУ . // ///////////////

(Пиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1426939A1

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК 0
SU221932A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 426 939 A1

Авторы

Сурис Леонид Михайлович

Петрова Мария Алексеевна

Белов Юрий Евгеньевич

Даты

1988-09-30Публикация

1986-11-25Подача