5, г.
Л
с
о
XI
N3 СЛ О
Изобретение относится к приводам грузоподъемных механизмов, в частности пневмогидравлических грузоподъемных телескопических подъемных устройств, и может быть использовано в подъемно-транспортном машиностроении.
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения аварийных ситуаций.
На чертеже представлена схема предложенного грузоподъемника.
Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник содержащий силовой цилиндр 1, состоящий из основной, промежуточной и головной секций 2, 3 и А, с поршнями 5, 6 и 7, разделяющими цилиндр 1 на гидравлические и пневматические полости 8 и 9 и соединенными между крайними поршнями 5 и 7 штоком 10, а нижний из последних которых 5 снабжен отверстиями 11, соединяющими все гидравлические полости 8 цилиндра 1, в свою очередь через отсечной клапан 12, состоящий из запорного элемента 13, поджатого пружиной 14 к седлу 15 и связанного с поршнем 16, ограничивающим в корпусе 17 пневматическую полость 18 управления, соединенные с гидравлической полостью 19 пневмогидропреобразо- вателя 20, образованного резервуаром 21 и поршнем 22, разделяющим последний на указанную гидравлическую полость 19 и пневматическую полость 23, которая соединена с одноименной полостью 9 второго пневмогидропреобразователя, образованного головной секцией 4 цилиндра и верхним крайним .поршнем 7, и выходом пневмораспределителя 24, избирательно сообщающим этот выход или другие пневматические полости 9 цилиндра 1 с атмосферой 25 или с напорной магистралью 26, подключенной к источнику 27 давления.
Кроме того, отсечной клапан 12 выполнен с дополнительными гидравлической полостью 28 управления и поршнем 29, жестко связанным с запорным элементом 13 и ограничивающим гидравлическую полость 28 управления, сообщенную с гидравлической полостью 19 пневмогидропреобразователя 20, смонтированного отдельно от силового цилиндра 1.
Грузоподъемник также снабжен дополнительным пневмораспределителем 30, встроенным в напорную пневмомагистраль 26 и предназначенным для избирательного сообщения участка йтой магистрали 26 перед основным пневмораспределителем 24 с источнйком27 давления или атмосферой 25, s пневматическая полость 18 управления отсечного клапана 12 подключена к участку
напорной магистрали 26 между пневморас- пределителями 24 и 30.
Кроме того, имеется вентиль 31 и соединительные магистрали 32, 33 и 34, последняя соединена с полостью 23 через регулятор 35 расхода.
Грузоподъемник работает следующим образом.
Для подъема груза (автомобиля или его
0 агрегата) открываются вентиль 24 и смещают золотники пневмораспределителей 24, 30 в крайнее левое (по чертежу) положение. Сжатый воздух по магистрали 26 и ее участку поступает к полости 18 клапана 12 и
5 через пневмораспределитель 24 в магистраль 34, в полость 23 резервуара 21 и полость 9 секции 4. Первоначально давление воздуха в полости 18 недостаточно для преодоления усилия пружины 14 и отрыва эле0 мента 13 от седла 15. При достижении в полостях 23 и 19 резервуара 21 давления для осуществления подъема жидкость, вытесняемая через магистраль 33, воздействует на поршень 29, усилие на котором
5 складывается с усилием, действующим на поршень 16, и элемент 13 отрывается от седла 15, пропуская жидкость в полости 8 силового цилиндра 1. Происходит выдвижение секций 3 и 4.
0 Для опускания груза пневмораспрёде- литель 24 переводят в крайнее правое (по чертежу) положение, воздух из полостей 23 и 9 (верхней) выходит в атмосферу, а в другие полости 9 подается сжатый воздух, спо5 собствующий опускание секций 3 и 4 и поддержанию в магистрали 33 до Окончания спуска давления жидкости на уровне, препятствующем закрытию клапана 12 (в связи с регулируемым расходом воздуха через ре
0 гуляторЗБ).
Для прекращения подъема или опуска- . ния пневмовоздухораспредёлитель 30 переводится в крайнее правое положение. Давление в полости 18 (а затем и в полости
5 28) падает, и клапан 13 закрывается.
В случае обрыва участка магистрали 26 или магистрали 34 происходит падение давления в полости 18 или.28, и клапан 13 закрывается.
0 Использование настоящего технического решения позволяет повысить надежность работы грузоподъемника, удешевить его изготовление, снизить травматизм. Формула изобретен и я
5 1. Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник, содержащий силовой цилиндр, обстоящий из основной, промежу- точной и головной секций с разделяющими цилиндр на гидравлические и пневматические полости поршнями, крайние из которых соединены между собой штоком, нижний поршень выполнен с отверстиями, соединяющими все гидравлические полости цилиндра, подключенные через отсечной клапан, состоящий из запорного элемента, поджатого пружиной к седлу и связанного с поршнем, ограничивающим в корпусе пневматическую полость управления, к гидравлическойполости первого пневмогидравлического преобразователя, образованного резервуаром и поршнем, разделяющим резервуар на гидравлическую полость и пневматическую полость, со- единенную с одноименной полостью второго пневмогидропреобразователя, об- разованного головной секцией цилиндра и верхним крайним поршнем, и выходом пневмораспределителя, входы которого со- общены соответственно с атмосферой и напорной пневмомагистралью, подключенной к источнику сжатого воздуха, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения аварийных ситуаций, отсечной клапан выполнен с дополнительными гидравлической полостью управления и поршнем, жестко связанным с запорным элементом и ограничивающим гидравлическую полость управления, сообщенную с гидравлической полостью первого пневмогидравлического преобразователя, смонтированного отдельно от силового цилиндра.
2. Грузоподъемник по п. отличающийся тем, что он снабжен дополнительным пневмораспределителем, встроенным в напорную пневмомагистраль и предназначенным для избирательного сообщения участка этой магистрали перед основным пневмораспределителем с источником сжатого воздуха или атмосферой, а пневматическая полость управления отсечного клапана подключена к участку напорной магистралью между пневмораспределителями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) | 1982 |
|
SU1101312A1 |
Сверлильная головка | 1978 |
|
SU854604A2 |
Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник | 1986 |
|
SU1426939A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2602471C2 |
Установка для формования сильфонов | 1978 |
|
SU867467A1 |
Система синхронизации скорости поршней силовых цилиндров | 1979 |
|
SU770741A1 |
Установка для деформирования трубчатых заготовок | 1982 |
|
SU1065061A1 |
ПРЕСС ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2005 |
|
RU2294837C2 |
Сверлильная головка | 1979 |
|
SU918063A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК | 1994 |
|
RU2105653C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности. Грузоподъемник включает в себя силовой цилиндр/состоя : . 9. f 1 J, 6, щий из секций 1, 2, 3, отсечной клапан 13, резервуар 15 пневмогидравлического преобразователя и пневмораспределителя 20, 23. Г1ри подаче сжатого воздуха в магистраль 19 возрастает давление жидкости в полости 14, которое передается в Полость 30 клапана 13 и суммируется с давлением воз духа в полости 31. При достижений суммы давлений определенной величины запорный элемент 25 отрывается of седла 27 и жидкость поступает в полость 7 силового цилиндра. При обрыве магистрали 16 или магистралей 19,21 клапан 13 закрывается и фиксирует силовой цилиндр. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л С
Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник | 1986 |
|
SU1426939A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1990-10-15—Подача