Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник Советский патент 1993 года по МПК F15B11/02 B66F3/24 

Описание патента на изобретение SU1807250A1

5, г.

Л

с

о

XI

N3 СЛ О

Изобретение относится к приводам грузоподъемных механизмов, в частности пневмогидравлических грузоподъемных телескопических подъемных устройств, и может быть использовано в подъемно-транспортном машиностроении.

Цель изобретения - повышение надежности путем исключения аварийных ситуаций.

На чертеже представлена схема предложенного грузоподъемника.

Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник содержащий силовой цилиндр 1, состоящий из основной, промежуточной и головной секций 2, 3 и А, с поршнями 5, 6 и 7, разделяющими цилиндр 1 на гидравлические и пневматические полости 8 и 9 и соединенными между крайними поршнями 5 и 7 штоком 10, а нижний из последних которых 5 снабжен отверстиями 11, соединяющими все гидравлические полости 8 цилиндра 1, в свою очередь через отсечной клапан 12, состоящий из запорного элемента 13, поджатого пружиной 14 к седлу 15 и связанного с поршнем 16, ограничивающим в корпусе 17 пневматическую полость 18 управления, соединенные с гидравлической полостью 19 пневмогидропреобразо- вателя 20, образованного резервуаром 21 и поршнем 22, разделяющим последний на указанную гидравлическую полость 19 и пневматическую полость 23, которая соединена с одноименной полостью 9 второго пневмогидропреобразователя, образованного головной секцией 4 цилиндра и верхним крайним .поршнем 7, и выходом пневмораспределителя 24, избирательно сообщающим этот выход или другие пневматические полости 9 цилиндра 1 с атмосферой 25 или с напорной магистралью 26, подключенной к источнику 27 давления.

Кроме того, отсечной клапан 12 выполнен с дополнительными гидравлической полостью 28 управления и поршнем 29, жестко связанным с запорным элементом 13 и ограничивающим гидравлическую полость 28 управления, сообщенную с гидравлической полостью 19 пневмогидропреобразователя 20, смонтированного отдельно от силового цилиндра 1.

Грузоподъемник также снабжен дополнительным пневмораспределителем 30, встроенным в напорную пневмомагистраль 26 и предназначенным для избирательного сообщения участка йтой магистрали 26 перед основным пневмораспределителем 24 с источнйком27 давления или атмосферой 25, s пневматическая полость 18 управления отсечного клапана 12 подключена к участку

напорной магистрали 26 между пневморас- пределителями 24 и 30.

Кроме того, имеется вентиль 31 и соединительные магистрали 32, 33 и 34, последняя соединена с полостью 23 через регулятор 35 расхода.

Грузоподъемник работает следующим образом.

Для подъема груза (автомобиля или его

0 агрегата) открываются вентиль 24 и смещают золотники пневмораспределителей 24, 30 в крайнее левое (по чертежу) положение. Сжатый воздух по магистрали 26 и ее участку поступает к полости 18 клапана 12 и

5 через пневмораспределитель 24 в магистраль 34, в полость 23 резервуара 21 и полость 9 секции 4. Первоначально давление воздуха в полости 18 недостаточно для преодоления усилия пружины 14 и отрыва эле0 мента 13 от седла 15. При достижении в полостях 23 и 19 резервуара 21 давления для осуществления подъема жидкость, вытесняемая через магистраль 33, воздействует на поршень 29, усилие на котором

5 складывается с усилием, действующим на поршень 16, и элемент 13 отрывается от седла 15, пропуская жидкость в полости 8 силового цилиндра 1. Происходит выдвижение секций 3 и 4.

0 Для опускания груза пневмораспрёде- литель 24 переводят в крайнее правое (по чертежу) положение, воздух из полостей 23 и 9 (верхней) выходит в атмосферу, а в другие полости 9 подается сжатый воздух, спо5 собствующий опускание секций 3 и 4 и поддержанию в магистрали 33 до Окончания спуска давления жидкости на уровне, препятствующем закрытию клапана 12 (в связи с регулируемым расходом воздуха через ре

0 гуляторЗБ).

Для прекращения подъема или опуска- . ния пневмовоздухораспредёлитель 30 переводится в крайнее правое положение. Давление в полости 18 (а затем и в полости

5 28) падает, и клапан 13 закрывается.

В случае обрыва участка магистрали 26 или магистрали 34 происходит падение давления в полости 18 или.28, и клапан 13 закрывается.

0 Использование настоящего технического решения позволяет повысить надежность работы грузоподъемника, удешевить его изготовление, снизить травматизм. Формула изобретен и я

5 1. Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник, содержащий силовой цилиндр, обстоящий из основной, промежу- точной и головной секций с разделяющими цилиндр на гидравлические и пневматические полости поршнями, крайние из которых соединены между собой штоком, нижний поршень выполнен с отверстиями, соединяющими все гидравлические полости цилиндра, подключенные через отсечной клапан, состоящий из запорного элемента, поджатого пружиной к седлу и связанного с поршнем, ограничивающим в корпусе пневматическую полость управления, к гидравлическойполости первого пневмогидравлического преобразователя, образованного резервуаром и поршнем, разделяющим резервуар на гидравлическую полость и пневматическую полость, со- единенную с одноименной полостью второго пневмогидропреобразователя, об- разованного головной секцией цилиндра и верхним крайним поршнем, и выходом пневмораспределителя, входы которого со- общены соответственно с атмосферой и напорной пневмомагистралью, подключенной к источнику сжатого воздуха, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения аварийных ситуаций, отсечной клапан выполнен с дополнительными гидравлической полостью управления и поршнем, жестко связанным с запорным элементом и ограничивающим гидравлическую полость управления, сообщенную с гидравлической полостью первого пневмогидравлического преобразователя, смонтированного отдельно от силового цилиндра.

2. Грузоподъемник по п. отличающийся тем, что он снабжен дополнительным пневмораспределителем, встроенным в напорную пневмомагистраль и предназначенным для избирательного сообщения участка этой магистрали перед основным пневмораспределителем с источником сжатого воздуха или атмосферой, а пневматическая полость управления отсечного клапана подключена к участку напорной магистралью между пневмораспределителями.

Похожие патенты SU1807250A1

название год авторы номер документа
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) 1982
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Исаченков Евгений Иванович
  • Кебец Леонид Николаевич
  • Семенов Валентин Петрович
  • Корф Яков Ошерович
  • Мацкевич Владимир Иванович
SU1101312A1
Сверлильная головка 1978
  • Калашников Александр Давыдович
  • Мойса Виктор Васильевич
  • Тараненко Геннадий Григорьевич
SU854604A2
Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник 1986
  • Сурис Леонид Михайлович
  • Петрова Мария Алексеевна
  • Белов Юрий Евгеньевич
SU1426939A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Гаранин Олег Петрович
  • Пахарьков Игорь Геннадьевич
  • Потапов Михаил Владимирович
  • Голубков Константин Юрьевич
  • Сучков Андрей Сергеевич
  • Шпунтов Александр Валерьевич
  • Клюнин Олег Станиславович
  • Клюнина Зоя Борисовна
RU2602471C2
Установка для формования сильфонов 1978
  • Аношко Владимир Александрович
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Зверьков Гарик Егорович
  • Мацкевич Владимир Иванович
  • Чепурин Валентин Максимович
  • Семенов Валентин Петрович
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Бутылин Михаил Яковлевич
SU867467A1
Система синхронизации скорости поршней силовых цилиндров 1979
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Гаврилов Анатолий Николаевич
  • Борздыко Виктор Георгиевич
  • Житников Виктор Петрович
  • Бирюков Петр Васильевич
SU770741A1
Установка для деформирования трубчатых заготовок 1982
  • Семенов Валентин Петрович
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Гаврилов Анатолий Николаевич
  • Ильин Геннадий Иванович
  • Пушкарев Михаил Семенович
SU1065061A1
ПРЕСС ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2005
  • Осокин Юрий Михайлович
  • Юнышев Владимир Александрович
RU2294837C2
Сверлильная головка 1979
  • Калашников Александр Давыдович
  • Мойса Виктор Васильевич
  • Цаберябый Анатолий Семенович
  • Тараненко Геннадий Григорьевич
  • Мазанко Владимир Николаевич
SU918063A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК 1994
  • Кузнецов Н.К.
RU2105653C1

Реферат патента 1993 года Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности. Грузоподъемник включает в себя силовой цилиндр/состоя : . 9. f 1 J, 6, щий из секций 1, 2, 3, отсечной клапан 13, резервуар 15 пневмогидравлического преобразователя и пневмораспределителя 20, 23. Г1ри подаче сжатого воздуха в магистраль 19 возрастает давление жидкости в полости 14, которое передается в Полость 30 клапана 13 и суммируется с давлением воз духа в полости 31. При достижений суммы давлений определенной величины запорный элемент 25 отрывается of седла 27 и жидкость поступает в полость 7 силового цилиндра. При обрыве магистрали 16 или магистралей 19,21 клапан 13 закрывается и фиксирует силовой цилиндр. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 807 250 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1807250A1

Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник 1986
  • Сурис Леонид Михайлович
  • Петрова Мария Алексеевна
  • Белов Юрий Евгеньевич
SU1426939A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 807 250 A1

Авторы

Сурис Леонид Михайлович

Даты

1993-04-07Публикация

1990-10-15Подача