Регулятор давления пневмопривода тормозов Советский патент 1988 года по МПК G05D16/10 

Описание патента на изобретение SU1427346A1

(21)А1970П8/2А-24

(22)26.12.86

(46.) ЗП.09.88. Бюл. № 36

(71)Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР

(72)В.Л.Мыцык, Л.С.Ломан и Б.Л.Волошин

(53)621.046.4 (088.8)

(56)Авторское свидетел1зство СССР № 660372, кл. В 60 Т 17/02, 1979.

Регулятор давления 11.3512010. Автомобили МАЗ-5335-5549-5АЗО-504В, Минск: Полымя, 1977.

(54)РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗОВ

(57)Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в автомобильном и других видах транспорта с пневматическим и пневмогидравлическим приводом тормозов. Цель изобретения- повьпиение надежности и экономичности регулятора давления пневмопривода

тормозов. Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2, выходной 3, разгрузочной 4 и атмосферной 5 полостями, регулирующий и отсечной клапаны, седла которых вьтолнены на торцах соответственно цилиндрического выступа и охватыванщего его следящего поршня, противоположный торец которого образует с корпусом промежуточную полость, которая, сообщена с выходной полостью и седлом регулирующего клапана, а седло отсечного клапана сообщено с разгрузочной полостью 4, Общи11 затвор регулирующего .и отсечного клапанов размещен в полости, которая сообщена с атмосферой. Между входным 2, выходным 3 каналами размещен обратный клапан 6, а между атмосферной 5 и входной 2 полостями - разгрузочный клапан 21, который связан с нажимным поршнем 22, размещенным между разгрузочной 4 и атмосферной 5 полостями. 2 ил.

с

Похожие патенты SU1427346A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств 1990
  • Литвин Илья Иванович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1728071A1
Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств 1991
  • Литвин Илья Иванович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1835539A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Литвин И.И.
  • Руденко С.И.
RU2020541C1
Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств 1989
  • Литвин Илья Иванович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1797104A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Литвин И.И.
  • Руденко С.И.
RU2024044C1
Перепускное устройство тормозного аппарата 1986
  • Мыцык Виктор Дмитриевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Волошин Борис Александрович
SU1369958A1
Регулятор давления 1985
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Яровой Игорь Викторович
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1332279A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1995
  • Жабин В.М.
RU2103719C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 2015
  • Абрамов Александр Павлович
  • Александров Валентин Анатольевич
  • Пантелейчук Виктор Анатольевич
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Грошев Александр Анатольевич
RU2580236C9
Регулятор давления для пневматической тормозной системы 1986
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1409982A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 427 346 A1

Реферат патента 1988 года Регулятор давления пневмопривода тормозов

Формула изобретения SU 1 427 346 A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в автоматическом и других видах транспорта с пневматически и пневмогидравлическим приводом тормозов,f

Цель изобретения - повьппение надежности и экономичности регулятора давления.

На фиг.1 дан регулятор, разрез в вертикальной плоскости, проходящей через регулирующий клапан; на фиг.2 то же, в горизонтальной плоскости, проходящей через разгрузочный клапан

Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 выходной 3, разгрузочной 4 и атмосферной 5 полостями, подпружиненный обратный клапан 6,. регу- лирующий клапан, седло 7 которого образовано торцом цилиндрического выступа 8, снабженного первым 9 и вторым 10 каналами, подпрзокиненный следящий порптень 11 , который выпол- иен полым и расположен концентрично цилиндрическому выступу 8, причем нижний торец поршня 11 образует с корпусом промежуточную полость 12, которая сообщена каналом 13 с выход- ной 3 полостью, а внутренняя поверхность порщня 11 сопряжена с ответной поверхностью цилиндрического выступа 8.

Подпружиненный затвор 14 регулирующего клапана выполнен общим с затвором отсечного клапана, седло 15 которого выполнено в ответном торце следящего поршня 11 и образует с цилиндрическим выступом 8 кольцевой канал 16, который сообщен с разгрузочной полостью 4 через первый канал 9 в выступе 8 и каналы 17, 18 в корпусе 1, а промежуточная полость 1 сообщена с седлом 7 регулирующего клапана через второй канал 10 в выступе 8. Общий затвор 14 регулирующего и отсечного клапанов снабжен направляющим элементов 19 и размещен в полости 20, которая сообщена с ат- мосферой, а в направляющем элементе 19 выполнены отверстия, сообщающие его внутреннюю полость с полостью 20, Между атмосферной 5 и входной 2 полостями размещен подпружиненный разгрузочный клапан 21 связанный с нажимным поршнем 22, размеп;енным между разгрузочной 4 и атмосферной 3 полостями.

0

5

0 5 Q

Q г ..

5

5

Регулятор давления работает следующим образом.

В исходном положении cлeдяD ий поршень 11 под действием своей регулировочной пружины находится в нижнем положении. При этом затвор 14 прижат своей пружиной к седлу 7, разобщая промежуточную полость 12 с атмосферой, а разгрузочная полость 4 через каналы 18, 17,9 и 16 сообщена с атмосферой.

Сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость 7. и, открывая обратньш клапан 6, поступает в выходную полость 3 и одновремен но через канал 13 в промежуточную полость 12, При достижении давления сжатого воздуха, равного верхнему пределу срабатывания регулятора, следящий поршень 11 перемещается вверх до упора седлом 15 отсечного клапана в затвор 14, в результате чего связь разгрузочной полости 4 с атмосферой прекращается. По мере дальнейшего продвижения следящего поршня 11 вверх затвор 14 отрывается от седла 7 регулирующего клапана и сжатый воздух из полости 12 по каналу 10 и каналам 16, 9, 17, 18 проходит в разгрузочную полость 4, перемещая нажимной поршень 22 в сторону разгрузочного клапана 21. Последний при этом открывается и сообщает входную полость 2 с атмосферной полостью 5. Происходит разгрузка.компрессора.

При падении давления воздуха в системе до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания регулятора, следящий поршень 11 под действием своей пружины перемещается вниз. При этом затвор 14 садится на седло 7 регулирующего клапана и разобщает полости 12 и 4, а при дальнейшем Перемещении следящего поршня вниз между затвором 14 и седлом 15 отсечного клапана образуется зазор, через который воздух из полости 4 по каналам 18, 17 и 9 выходит в атмосферу. Нажимной поршень 22 под действием своей пружины занимает исходное положение, а разгрузочный клапан 21 прижимается к седлу в корпусе 1 и разобщает входную полость 2 от атмосферной 5, Компрессор снова начинает работать в режиме нагрузки,.пополняя систему сжатым воздухом.

При достижении давления сжатого воздуха, равного верхнему пределу

срабатьшания регулятора, цикл повторяется. Когда регулятор давления при достижении в системе верхнего предела давления не срабатывает, затвор 14 под действием повышенного давления воздуха, поступающего к нему по каналу 10, отрывается от седла 7 регулирующего клапана и выпускает воздух из выходной полости 3 через каналы 13 и 10 в атмосферу.

Таким образом, регулирующий клапа одновременно выполняет и функцию предохранительного клапана.

Формула изобретения

Регулятор давления пневмопривода тормозов, содержащий корпус с входной, выходной, разгрузочной и атмосферной полостями, обратный клапан, установленный между входной и выходной полостями, регулирующий клапан, связанный с размещенным в корпусе , следящим поршнем, нижний торец которого образует с корпусом промежуточную полость, которая сообщена с выходной полостью, и разгрузочный клапан, связанный с нажимным цоршнем,

н

27346

размещенным между атмосферной и разгрузочной полостями, отличающийся тем, что, с целью повыше НИН надежности и экономичности perv5

лятора давления, он содержит отсечной клапан, корпус снабжен цилиндрическим выступом, в котором выполнены первый и второй каналы, а следящий

10 поршень выполнен полым и расположен концентрично цилиндрическому выступу, причем внутренняя поверхность следящего поршня сопряжена с ответной поверхностью цилиндрического выступа,

15 седло регулирующего клапана образовано - торцом цилиндрического выступа, а затвор регулирующего клапана размещен в полости, которая сообщена с атмосферой, и выполнен общим с затвором

20 отсечного клапана, седло которого выполнено в ответном торце следящего поршня и образует с цилиндрическим выступом кольцевой канал, который сообщен с разгрузочной полостью че25 рез первый канал, промежуточная полость соединена с седлом регулирующего клапана через второй канал, а разгрузочный клапан размещен между входной и атмосферной полостями.

/

12 /3

Фи5.1

SU 1 427 346 A1

Авторы

Мыцык Виктор Дмитриевич

Ломан Леонид Сергеевич

Волошин Борис Александрович

Даты

1988-09-30Публикация

1986-12-26Подача