(21)А1970П8/2А-24
(22)26.12.86
(46.) ЗП.09.88. Бюл. № 36
(71)Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР
(72)В.Л.Мыцык, Л.С.Ломан и Б.Л.Волошин
(53)621.046.4 (088.8)
(56)Авторское свидетел1зство СССР № 660372, кл. В 60 Т 17/02, 1979.
Регулятор давления 11.3512010. Автомобили МАЗ-5335-5549-5АЗО-504В, Минск: Полымя, 1977.
(54)РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗОВ
(57)Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в автомобильном и других видах транспорта с пневматическим и пневмогидравлическим приводом тормозов. Цель изобретения- повьпиение надежности и экономичности регулятора давления пневмопривода
тормозов. Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2, выходной 3, разгрузочной 4 и атмосферной 5 полостями, регулирующий и отсечной клапаны, седла которых вьтолнены на торцах соответственно цилиндрического выступа и охватыванщего его следящего поршня, противоположный торец которого образует с корпусом промежуточную полость, которая, сообщена с выходной полостью и седлом регулирующего клапана, а седло отсечного клапана сообщено с разгрузочной полостью 4, Общи11 затвор регулирующего .и отсечного клапанов размещен в полости, которая сообщена с атмосферой. Между входным 2, выходным 3 каналами размещен обратный клапан 6, а между атмосферной 5 и входной 2 полостями - разгрузочный клапан 21, который связан с нажимным поршнем 22, размещенным между разгрузочной 4 и атмосферной 5 полостями. 2 ил.
с
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств | 1990 |
|
SU1728071A1 |
Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств | 1991 |
|
SU1835539A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2020541C1 |
Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств | 1989 |
|
SU1797104A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024044C1 |
Перепускное устройство тормозного аппарата | 1986 |
|
SU1369958A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1332279A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1995 |
|
RU2103719C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2015 |
|
RU2580236C9 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы | 1986 |
|
SU1409982A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в автоматическом и других видах транспорта с пневматически и пневмогидравлическим приводом тормозов,f
Цель изобретения - повьппение надежности и экономичности регулятора давления.
На фиг.1 дан регулятор, разрез в вертикальной плоскости, проходящей через регулирующий клапан; на фиг.2 то же, в горизонтальной плоскости, проходящей через разгрузочный клапан
Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 выходной 3, разгрузочной 4 и атмосферной 5 полостями, подпружиненный обратный клапан 6,. регу- лирующий клапан, седло 7 которого образовано торцом цилиндрического выступа 8, снабженного первым 9 и вторым 10 каналами, подпрзокиненный следящий порптень 11 , который выпол- иен полым и расположен концентрично цилиндрическому выступу 8, причем нижний торец поршня 11 образует с корпусом промежуточную полость 12, которая сообщена каналом 13 с выход- ной 3 полостью, а внутренняя поверхность порщня 11 сопряжена с ответной поверхностью цилиндрического выступа 8.
Подпружиненный затвор 14 регулирующего клапана выполнен общим с затвором отсечного клапана, седло 15 которого выполнено в ответном торце следящего поршня 11 и образует с цилиндрическим выступом 8 кольцевой канал 16, который сообщен с разгрузочной полостью 4 через первый канал 9 в выступе 8 и каналы 17, 18 в корпусе 1, а промежуточная полость 1 сообщена с седлом 7 регулирующего клапана через второй канал 10 в выступе 8. Общий затвор 14 регулирующего и отсечного клапанов снабжен направляющим элементов 19 и размещен в полости 20, которая сообщена с ат- мосферой, а в направляющем элементе 19 выполнены отверстия, сообщающие его внутреннюю полость с полостью 20, Между атмосферной 5 и входной 2 полостями размещен подпружиненный разгрузочный клапан 21 связанный с нажимным поршнем 22, размеп;енным между разгрузочной 4 и атмосферной 3 полостями.
0
5
0 5 Q
Q г ..
5
5
Регулятор давления работает следующим образом.
В исходном положении cлeдяD ий поршень 11 под действием своей регулировочной пружины находится в нижнем положении. При этом затвор 14 прижат своей пружиной к седлу 7, разобщая промежуточную полость 12 с атмосферой, а разгрузочная полость 4 через каналы 18, 17,9 и 16 сообщена с атмосферой.
Сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость 7. и, открывая обратньш клапан 6, поступает в выходную полость 3 и одновремен но через канал 13 в промежуточную полость 12, При достижении давления сжатого воздуха, равного верхнему пределу срабатывания регулятора, следящий поршень 11 перемещается вверх до упора седлом 15 отсечного клапана в затвор 14, в результате чего связь разгрузочной полости 4 с атмосферой прекращается. По мере дальнейшего продвижения следящего поршня 11 вверх затвор 14 отрывается от седла 7 регулирующего клапана и сжатый воздух из полости 12 по каналу 10 и каналам 16, 9, 17, 18 проходит в разгрузочную полость 4, перемещая нажимной поршень 22 в сторону разгрузочного клапана 21. Последний при этом открывается и сообщает входную полость 2 с атмосферной полостью 5. Происходит разгрузка.компрессора.
При падении давления воздуха в системе до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания регулятора, следящий поршень 11 под действием своей пружины перемещается вниз. При этом затвор 14 садится на седло 7 регулирующего клапана и разобщает полости 12 и 4, а при дальнейшем Перемещении следящего поршня вниз между затвором 14 и седлом 15 отсечного клапана образуется зазор, через который воздух из полости 4 по каналам 18, 17 и 9 выходит в атмосферу. Нажимной поршень 22 под действием своей пружины занимает исходное положение, а разгрузочный клапан 21 прижимается к седлу в корпусе 1 и разобщает входную полость 2 от атмосферной 5, Компрессор снова начинает работать в режиме нагрузки,.пополняя систему сжатым воздухом.
При достижении давления сжатого воздуха, равного верхнему пределу
срабатьшания регулятора, цикл повторяется. Когда регулятор давления при достижении в системе верхнего предела давления не срабатывает, затвор 14 под действием повышенного давления воздуха, поступающего к нему по каналу 10, отрывается от седла 7 регулирующего клапана и выпускает воздух из выходной полости 3 через каналы 13 и 10 в атмосферу.
Таким образом, регулирующий клапа одновременно выполняет и функцию предохранительного клапана.
Формула изобретения
Регулятор давления пневмопривода тормозов, содержащий корпус с входной, выходной, разгрузочной и атмосферной полостями, обратный клапан, установленный между входной и выходной полостями, регулирующий клапан, связанный с размещенным в корпусе , следящим поршнем, нижний торец которого образует с корпусом промежуточную полость, которая сообщена с выходной полостью, и разгрузочный клапан, связанный с нажимным цоршнем,
н
27346
размещенным между атмосферной и разгрузочной полостями, отличающийся тем, что, с целью повыше НИН надежности и экономичности perv5
лятора давления, он содержит отсечной клапан, корпус снабжен цилиндрическим выступом, в котором выполнены первый и второй каналы, а следящий
10 поршень выполнен полым и расположен концентрично цилиндрическому выступу, причем внутренняя поверхность следящего поршня сопряжена с ответной поверхностью цилиндрического выступа,
15 седло регулирующего клапана образовано - торцом цилиндрического выступа, а затвор регулирующего клапана размещен в полости, которая сообщена с атмосферой, и выполнен общим с затвором
20 отсечного клапана, седло которого выполнено в ответном торце следящего поршня и образует с цилиндрическим выступом кольцевой канал, который сообщен с разгрузочной полостью че25 рез первый канал, промежуточная полость соединена с седлом регулирующего клапана через второй канал, а разгрузочный клапан размещен между входной и атмосферной полостями.
/
12 /3
Фи5.1
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1986-12-26—Подача