Перепускное устройство тормозного аппарата Советский патент 1988 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU1369958A1

гз

со 35

О

00

-/«

1

1369958

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение чув- Ьтвительности и улучшение динамичес- |кой характеристики тормозного аппарата.

На фиг.1 представлено перепускное устройство тормозного крана;на фиг . 2- вариант конструкции перепускного устройства.

Перепускное устройство (фиг.1) состоит из перепускного клапана 1, под :пружиненного пружиной 2, через полый хвостовик которого проходит стержень 3,связывающий между собой клапан 4 впуска и клапан 5 выпуска, подпружиненные пружиной 6. Над перепускным клапаном 1 расположен взаимодействующий с ним поршень 7, образующий совместно со вставкой перегородки 8, имеющей окна 9, разгрузочную полость 10.,

Для обеспечения равенства активных площадей сверху и снизу перепускного клапана 1 диаметр поршня 7 несколько больше, чем диаметр седла перепускного клапана 1.

Перепускное устройство устанавливается в нижней секции тормозного крана, которая включает также следящий поршень 11, заключенный в корпу- iсе 12 и уплотненный с ним, возвратну I пружину 13 и крьш1ку 13.

Верхняя секция тормозного крана Имеет вставную перегородку 15 и сапун 16 и состоит из корпуса 17, в котором расположен следящий поршено : 18, подпружиненный возвратной 11ружи- ной 9. Торец поршня взаимодействует с перепускньм клапаном 20, подпружиненным пружиной 21 и уплотненным во вставной перегородке 22.

Поршень соединен с помощью регулировочного винта 23 с установленным на нем упругим элементом 24 и тарелкой 25.

Элементы нижней секции образуют между собой полости: полость А, образованную следящим поршнем и перегородкой в корпусе, соединенную с тормозными камерами (выходная полость) полость Б, образованную перегородкой корпуса и крышкой, соединенную с ре сиверами (входная полость); полость В, образованную следящим поршнем 11 нижней секции и вставной перегородко

0

5

0

1.управляющая полость), полость Г, образованную вставными перегородками 15 и 22 (атмосферная полость).

Полость А связана с управляющей полостью каналом 26, а полость 10 связана с полостью А через дроссель 27.

Другой конструктивный вариант перепускного устройства (фиг.2) отличается тем, что перепускной клапан 1 . не имеет хвостовика, проходящего через аксиальное отверстие в перегород ке 8 корпуса, и жестко связан с порш нем 7,.

В згой конструкции обеспечивается равенство активных площадей снизу и сверху перепускного клапана при одинаковых диаметрах поршня 7 и седла клапана. Конструкция предусматривает применение конического или сферического перепускного клапана в отличие от плоского.

Перепускное устройство тормозного g крана работает следующим образом.

При торможении усилие, приложенное к педали тормозного привода, передается через системы рычагов на следящий поршень 18, который, сжимая возвратную пружину 19, перемещается вниз до упора своим торцовым седлом в уплотнительный элемент п6репускно-| го клапана 20 и прерывает связь полости тормозных камер А с атмосферой. Дальнейшее продвижение следящего поршня 18 вниз ведет к отрыву перепускного клапана 20 от седла в перегородке корпуса 17, и воздух через открытый клапан 20 проходит по трубопроводу из ресиверов в полость А и далее в тормозные камеры. При достижении в полости А давления воздуха, обеспечивающего раве-нство сил, действующих на поршень 18 сверху и снизу, перепускной клапан 20 снова садится на седло и прерывает связь полости А с полостью Б, При этом обеспечивается герметизация клапана на двух седлах - в поршне 20 и перегородке корпуса 17.

0

5

0

5

Одновременно с поступлением давления воздуха в полость А верхней секции крана происходит его поступление по каналу 26 и в управляющую полость В нижней секции крана. Вследствие этого следящий поршень 11, сжимая возвратную пружину 13, перемещается вниз и садится своим седлом на

клапан 5 выпуска - связь полости А с атмосферой прерывается.

При определенном значении давления в управляющей полости В, определяющем чувствительность нижней секции крана, следящий поршень 11 через клапан 5 выпуска и стержень 3 отрывает клапан 4 впуска от седла в корпусе перепускного клапана 1. Сжатый воздух из ресиверной полости Б устремляется в разгрузочную полость 10 и создает в ней противодавление, которое через порщень 7 передается на перепускной клапан 1. Ввиду того, что объем разгрузочной полости является незначительным, а расход воздуха через открытый клапан впуска намного превышает расход воздуха через дроссель 27, давление в разгрузочной полости нарастает сразу же до максимальной величины и силы, действующие на перепускной клапан 1 со стороны полости Б и разгрузочной полости 10, выравниваются. Перепускной клапан 1 полностью разгружается от действия одностороннего давления со стороны полости Б. Это вызывает сначала разгерметизацию перепускного клапана 1 на седле в перегородке корпуса, а затем по мере продвижения следящего поршня 11 вниз полное его. открытие. Сжатый воздух через открытый перепускной клапан 1 и окна 9 поступает из полости Б в полость А. Когда давление в полости А достигнет значения при котором следящий поршень 11 станет приподниматься вверх, клапан 4 впуска садится на седло в корпусе перепускного клапана 1 и перекрьша- ет поступление сжатого воздуха в разу груз.очную полость 10, Давление воздуха в полости 10 выравнивается через дроссель 27 с давлением в полос- ти А, и перепускной -клапан 1 под действием образовавшегося перепада давлений в полости Б и полости 10, а также усилия пружины 2 герметизируется на седле в перегородке корпуса 17. Клапан 5 выпуска остается при это прижатым к седлу в следящем поршне 11 и разобщает связь полости тормозных камер А с атмосферной полостью Г. В случае осуществления полного торможения перепускной клапан 1 остается открытым, а давления воздуха в полостях А, Б и 10 сравниваются.

При оттормаживании давление в управляющей полости В падает, вследствие чего следящий поршень 11 под действием разницы давлений в полостях В и А перемещается вверх, а клапан

J. 5 выпуска, связанный общим стержнем с клапаном 4 впуска, передаст усилие на перепускной клапан 1, способствуя герметизации его на седле в корпусе 17, и остается на месте.

Q Через образующийся зазор между клапаном 5 выпуска и седлом в поршне 11 сжатый воздух, огибая сапун 16, выходит в атмосферу.

Вслед за падением давления в поло5 сти А падает давление и в полости 10, и перепускной клапан 1 становится полностью нагружен односторонним давлением воздуха со стороны полости Б. TaKi-tM образом, наличие в перепускQ ном устройстве специально устроенной разгрузочной полости 10, связанной через дроссель 27 с полостью А, а через клапан 4 впуска - с полостью Б, позволяет быстро и полностью раз5 гружать перепускной клапан 1 при торможении и нагружать его при оттормаживании, обеспечивая тем самым исключение реакции открытия перепускного клапана 1 и надежную его герметиза0 цию на седле в исходном положении. Кроме того, незначительная емкость разгрузочной полости, для наполнения которой требуется минимальное проходное сечение на клапане 4 впуска, позволяет путем уменьшения его активной площади свести до минимума и реакцию открытия клапана 4 выпуска. При этом ввиду малой контактной площади клапана 4 впуска с его седлом

Q усилие зтой реакции является достаточным для создания необходимого удельного давления на этой контактной площади и обеспечения надежной герметичности клапана 4 впуска.

5

Формула изобретения

1. Перепускное устройство тормозного аппарата,преимущественно тормоз- ного крана с пневмоуправляемой секцией, содержащее клапан выпуска, расположенный с возможностью взаимо действия с седлом на следящем поршне пневмоуправляемой секции и связанный с клапаном впуска, контактирующим с седлом в корпусной детали перепускного клапана, контактирующего с седлом в перегородке, разделяющей перепускную секцию корпуса на входную и выхрдную полости, отличающе- ei с я тем, что, с целью повышения ч увствительности и улучшения динамической характеристики тормозного аппарата, перегородка выполнена с ци- j HApH4ecKoft частью, в которой над njepenycKHbiM клапаном установлен поршень для управления указанным клапаном, образующий с перегородкой со стороны клапана выпуска разгрузочную Оолость, связанную через дроссель

с выходной полостью, а через клапан впуска - с входной полостью крана.

2.Устройство по п.1, о т л и - ч а ю щ. е е с я тем, что поршень жестко связан с перепускным клапаном.

3.Устройство по п.1, о т л и - чаюш;ееся тем, что перепускной клапан выполнен двухседельным, а одно из его седел выполнено на поршне.

Похожие патенты SU1369958A1

название год авторы номер документа
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1154132A1
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы 1979
  • Козак Анатолий Антонович
  • Жмурко Николай Васильевич
  • Козак Светлана Григорьевна
SU837915A1
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства 1987
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Решетник Николай Петрович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1532385A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1979
  • Руденко Станислав Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU908636A1
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа 1985
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Волошин Борис Александрович
SU1318459A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1989
  • Руденко Станислав Иванович
  • Литвин Илья Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1664622A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1105347A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 958 A1

Реферат патента 1988 года Перепускное устройство тормозного аппарата

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьш1ение чувствительности и улучшение динамической характерис.тики тормозного аппарата.В цилиндрической части перегородки 8 корпуса 12 установлен поршень 7, торец кото-: рого взаимодействует с перепускным клапаном 1, в котором размещен клапан 4 впуска, соединенный общим стержнем 3 с клапаном 5 выпуска, причем стержень 3 проходит через полый хвостовик перепускного клапана 1. Хвостовик проходит через аксиальное отверстие цилиндрической части и своим торцом взаимодействует с основанием клапана 5. Полость 10 через дроссель 27 сообщена с полостью А тормозных камер. Поступление сжатого воздуха в полость 10 осуществляется при открытии клапана 4 через канал хвостовика, а в полость А - при открытии перепускного клапана 1 через окна 9. 2 3 . п. ф-лы. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 369 958 A1

Фие.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369958A1

Каталог фирмы Кнорр-Бремзе (ФРГ), 1968, лист.А 5000-К-10.

SU 1 369 958 A1

Авторы

Мыцык Виктор Дмитриевич

Ломан Леонид Сергеевич

Волошин Борис Александрович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-06-11Подача