Регулятор давления Советский патент 1987 года по МПК G05D16/10 

Описание патента на изобретение SU1332279A1

Изобретение относится к пневмоавтоматике.

Целью изобретения является повышение надежности регулятора,

На фиг, 1 представлен регулятор давления, общий вид; на фиг, 2 - зона взаимодействия упругого элемента со штоком следящего поршня и корпусом в исходном положении; на фиг, 3- то же, в положении, соответствующем верхнему пределу срабатывания регулятора давления.

Регулятор содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости А, В корпусе 1 также установлены подпружиненный разгрузочный поршень -5 с уплотнениями 6 и 7, следящий поршень 8, в проточке которого установлен упругий элемент 9 с возможностью взаимодействия торцом 10 его вогнутой части с поверхностью 11 корпуса , а внутренней поверхностью 12 - с кромкой 13 штока следящего поршня 8, который имеет радиальный 14 и аксиальньш 15 каналы и поджат регулируемыми пружинами 16 и 17. В регуляторе также установлен предохранительный клапан 18 и вьшолнены управляющая полость 19 рагрузочного поршня 5, полость 20 следящего поршня 8, канал 21, сообщающий управляющую полость 19 с полостью 20, атмосферная полость 22 и канал 23, сообщающий выходную полость 4с полостью 20, Полость над следящим поршнем 8 сообщена с атмосфер ой,

Регулятор работает следующим образом,

В исходном положении следящий пошень 8 находится в нижнем положении поджатый пружинами 16 и 17, при это упругий элемент 9 своим торцом 10 взаимодействует с поверхностью 11, а управляющая полость 19 через канал 21, радиальный 14 и аксиальный 15 каналы .сообщается с атмосферой.

Сжатый воздух от компрессора (не показан) поступает во входную полость 3, открывает обратный клапан 2 и поступает в выходную полость 4 и одновременно через канал 23 в полость 20, При достижении определенного да ления, равного верхнему пределу срабатывания регулятора, следящий поршень 8 начинает перемещаться вверх, в результате чего кромка 13 садится

10

15

20

332279 . 2

на внутреннюю поверхность 12 упругого элемента 9, и связь полости 19 с атмосферой прекращается. При дальнейшем движении поршня 8 (фиг. 3) происходит отрыв торца 10 упругого элемента 9 от поверхности 11 корпуса 1, и сжатый воздух через канал 21 поступает в управляющую полость 19, раз- грузочный поршень 5 перемещается вниз и сообщает входную полость 3 с атмосферной полостью 22, Происходит разгрузка компрессора.

При падении давления сжатого воздуха в системе до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания регулятора, следящий поршень 8 под действием усилия пружин-16 и 17 перемещается вниз, при этом торец 10 упругого элемента 9 начинает взаимодействовать с поверхностью 1 корпуса 1, и связь между полостями 20 и 19 прекращается. При дальнейшем перемещении следящего поршня 8 25 кромка 13 отходит от внутренней по- верхности 12 упругого элемента 9, и управляющая полость 19 снова сообщается с атмосферой. Разгрузочный поршень действием пружины занимает исходное положение, т,е, уплотнение 7 входит в контакт с корпусом 1, разобщая тем самым входную полость 3 и полость 22, Сжатый воздух начинает поступать в систему, начинается режим наполнения. При достижении давления сжатого воздуха соответствующего верхнему пределу срабатывания регулятора, цикл повторяется, I

Изобретение позволяет повысить

надежность и ресурс регулятора давления ,

30

35

40

Формула изобретени

Регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, между которыми установлен обратный клапан, расположенный в выходной полости чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненного поршня, связанного штоком с перепускным клапаном, выход которого соединен с управляющей камерой клапана сброса, установленного во входной полости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, запорный элемент перепускного клапана выполнен в виде чашеобразного упругого элемента, шток снабжен проточкой, осевым и радиальными каналами, соединяющимися с проточкой, в которой установлен чаплеобразный упругий элемент, внутренняя сторона которого

вьшолнена с возможностью контакта с нижней кромкой проточки штока и с корпусом, при этом осевой канал связан через надпоршневую полость с атмосферой.

Фиг.2

Фиг. 3

Похожие патенты SU1332279A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств 1991
  • Литвин Илья Иванович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1835539A1
Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств 1989
  • Литвин Илья Иванович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1797104A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Литвин И.И.
  • Руденко С.И.
RU2020541C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Литвин И.И.
  • Руденко С.И.
RU2024044C1
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств 1990
  • Литвин Илья Иванович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1728071A1
Устройство для регулирования управляющего давления 1987
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1500531A1
Регулятор давления 1981
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU974348A1
Регулятор давления пневмопривода тормозов 1986
  • Мыцык Виктор Дмитриевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Волошин Борис Александрович
SU1427346A1
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
ОТСЕЧНЫЙ КЛАПАН 2013
  • Вдовин Сергей Леонидович
RU2531480C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 332 279 A1

Реферат патента 1987 года Регулятор давления

Изобретение относится к пневмо автоматике. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Устройство содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан, 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4. В корпусе 1 также установлены подпружиненный разгрузоч- ный поршень 5 с уплотнениями 6 и 7, следящий поршень 8, в проточке штока которого установлен упругий элемент 9 с возможностью взаимодействия . торцем 10 его вогнутой асти с поверхностью корпуса 1, а внутренней поверхностью - с кромкой штока следящего поршня 8. Шток поршня 8 имеет радиальный и аксиальный каналы и поджат регулируемыми пружинами 16 и 17. В регуляторе также установлен предохранительный клапан 18. В устройстве выполнены управляющая полость 19 поршня 8, полость 20, канал 21, сообщающий полость 19 с полостью 20, атмосферная полость 22, канал 23, сообщающий выходную полость 4 с полостью 20. Полость над следящим стержнем 8 сообщена с атмосферой. 3 ил. (О (Л т 3 IS САЭ СО tC 1C 4Ы/

Формула изобретения SU 1 332 279 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1332279A1

Регулятор давления для пневматических систем,в частности,для автомобильных тормозных систем 1978
  • Клаус Хофманн
  • Арнолд Манц
  • Клаус Райманн
  • Клаус Шенбекк
SU935352A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Навойник в гильзовых машинах 1925
  • Универсель Фабрика Папиросных Машин И.К. Мюллер И К°
SU5335A1
Минск: Польмя, 1977,

SU 1 332 279 A1

Авторы

Ломан Леонид Сергеевич

Яровой Игорь Викторович

Зеленский Сергей Николаевич

Майстренко Сергей Павлович

Даты

1987-08-23Публикация

1985-08-19Подача