Регулятор давления для пневматической тормозной системы Советский патент 1988 года по МПК G05D16/06 

Описание патента на изобретение SU1409982A1

/J

1 т5га 9 б / ///Е

to

/

;о со

00

to

В корпусе 1 установлена нагруженная дополнительной пружиной 13 сжатия дополнительная диафрагма 14, на жестком центре которой выполнена заслонка дополнительного управляющего клапана 15, ас поршнем 5 связана под-- пружиненная заслонка разгрузочного клапана 4. Диафрагма 2 образует с корпусом дополнительную полость Е, которая сообщена с атмосферой и через атмосферный клапан 6 - с полостью Д, которая сообщена через до- полнительньй управляющий клапан 15 с полостью Ж управления дополнительной диафрагмой 14. Полость Г сообщена дроссельным каналом 16 с полостью Ж и через основной управляющий клапан 7 с выходной полостью Б. Обрат- ньй клапан 8 связывает полость В с полостью Б. Полость Д управления поршнем разгрузочного клапана выполнена в виде Т-образной трубы 17, в нижней части которой размещен поршен 5, а на противоположных торцах ее верхней части расположены седла 9 и 18 клапанов 6 и 15, причем конец

трубы 17 со стороны седла 9 атмосферного клапана снабжен регулировочными гайками 19 основной пружины сжатия 3, а поджатие пружины 13 регулируется винтом 20. Заслонка разгрузочного клапана 4 нагружена пружиной 21, поджатие которой регулируется винтом 22. Регулятор подключен входной полостью А к компрессо- 1зу 23, а выходной полостью Б - к ресиверу 24 пневматической тормозно системы. Полость А сообщена через фильтр 25 с полостью В. Регулятор поддерживает в ресивере 24 рабочее давление сжатого воздуха в диапазоне, нижняя граница которого соответствует давлению открытого основного управляющего клапана, а верхня сумме давлений открытия основного управляющего клапана, дополнительного управляющего клапана и разгрузочного клапана. Настройка клапанов на требуемые давления открытия производится при помощи гаек 19 и винтов 20 и 22. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. .

Похожие патенты SU1409982A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1977
  • Козача Игорь Михайлович
  • Заброцкий Александр Павлович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1518176A2
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Каплан Марк Абрамович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1147622A1
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1986
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кахно Василий Александрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1368210A2
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1105347A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1985
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1229099A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1973
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU660872A1
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU821261A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1987
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1416352A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1

Реферат патента 1988 года Регулятор давления для пневматической тормозной системы

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в транспортном машиностроении. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования и повышение точности и надежности регулятора давления для пневматической тормозной системы. Регулятор содержит корпус 1, основную диафрагму 2, нагруженную основной пружиной сжатия 3, разгрузочный клапан 4 с чувствительным элементом в виде поршня 5, атмосферный и основной управ- ляющи: клапаны 6 и 7, обратный клапан В, седла 9-12 этих клапанов, входнзта А, выходную Б, промежуточную В полости, полость Г управления основной диафратмой и полость Д управления поршнем разгрузочного клапана. При этом заслонки атмосферного и основного управляющего клапанов выполнены на противоположных сторонах жесткого центра основной диафрагмы. bc (Л

Формула изобретения SU 1 409 982 A1

1

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования и повьшение точности и надежности регулятора давления для пневматической тормозной системы.

На чертеже схематически изображен регулятор давления для пневматической тормозной системы.

Регулятор содержит корпус 1, основную диафрагму 2, нагруженную основной пружиной 3 сжатия, разгрузочный клапан 4 с чувствительным элементом в виде поршня 5, атмосферный 6 и основной 7 управляющий клапаны, обратньш клапан 8, седла 9-12 этих клапанов, входную А, выходную Б, промежуточную В полости, полость Г управления основной диафрагмой и полость Д управления поршнем разгрузочного клапана. При этом заслонки атмосферного и основного управляющего клапанов выполнены на противоположных сторонах жесткого центра

основной диафрагмы. В корпусе 1 установлена нагруженная дополнительной пружиной 13 сжатия дополнительная диафрагма 14, на жестком центре которой выполнена заслонка дополни-тельного управляющего клапана 15, а с поршнем 5 связана подпружиненная заслонка разгрузочного клапана 4. 1Диафрагма 2 образует с корпусом дополнительную полость Е, которая сообщена с атмосферой, и через атмосферный клапан 6 - с полостью Д, которая сообщена через дополнительный управляющий клапан 15 с полостью Ж управления дополнительной диафрагмой 14. Полость Г сообщена дроссель- H:IM каналом 16 с полостью Ж, и через основной управляюншй клапан 7 - с выходной полостью Б, Обратный клапан 8 связывает полость В с полостью Б. Полость Д управления поршнем разгрузочного клапана вьшолнена в виде Т-образной трубы 17, в нижней части которой размещен поршень 5, а на противоположных торцах ее верхней части расположены седла 9 и 18 клапанов 6 и 15, причем конец трубы 17 со стороны седла 9 атмосферного клапана снабжен регулировочными гайками 19 основной пружины 3 сжатия, а под- жатие пружины 13 регулируется винтом 20. Заслонка разгрузочного клапана 4 нагружена пружиной 21, поджатие которой регулируется винтом 22. Регулятор подключен входной послотью А к компрессору 23, а выходной полостью Б - к ресиверу 24 пневматической тормозной системы. Полость А сообщена через фильтр 25 с полостью В.

Регулятор поддерживает в ресси- вере 24 давление сжатого воздуха в диапазоне, нижняя граница которого соответствует давлению открытия основного управляющего клапана 7, а верхняя - сумме давлений открытия основного 7 и дополнительного 15 управляющих клапанов и разгрузочного клапана 4. Регулировка диапазона рабочих давлений производится при помощи гаек 19 и винтов 20 и 22.

Регулятор работает следующим образом.

При включенном компрессоре 23 сжатый воздух поступает во входную лость А и через фильтр 25, промежуточную полость В и обратный клапан 8 в выходную полость Бив ресивер 24. При этом клапан 7 закрыт, а клапан 6 открыт и сообщает полость Д с атмосферой. Клапаны 4 и 15 закрыты. При достижении в полости Б и ресивере давления открытия клапана 7 (нижняя граница рабочего диапазона давлений) диафрагма 2 перемещается влево, открывая клапан 7 и закрывая клапан 6. Воздух из полости Г через дроссельный канал 16 поступает в полость Ж. При достижении в этой полости давления открытия клапана 15 диафрагма 14 перемещается влево , сообщая полость Ж через клапан 15

с полостью Д, по достижении в кото- рой давления открытия разгрузочного клапана 4 поршень 5 перемещается вниз, сообщая тем самым входную полость А через клапан 4 с атмосферой

Давление во входной полости резко снижается, причем вместе со сжатым воздухом из полости А удаляется и скопившийся в ней конденсат. Обратный клапан закрывается, разъединив входную и выходную полости. Разгрузка компрессора происходит, пока давление в ресивере 24 не снизится вследствие торможения транспортного средства или утечек до давления закрытия клапана 7, т.е. до заданного минимального уровня рабочего давления, при котором диафрагма 2 перемещается вправо закрыв клапан 7 и открью атмосферный клапан 6. Сжатый воздух из полостей Г, Д и Ж резко стравливается в атмосферу, при этом дополнительньй клапан 15 и разгрузочный клапан 4 также закрываются. Сжатый воздух, отжимая обратный клапан 8, вновь начинает поступать в ресивер 24. Цикл работы регулятора повторяется.

Ф о р.м ула изобретения

1. Регулятор давления для пневматической тормозной системы, содержа30 щий корпус с входной полостью, соединенной через фильтр и обратный клапан с выходной полостью, установленную в корпусе основную диафрагму, нагруженную основной пружиной сжатия,

35 основной управляющий клапан, разгрузочный клапан с чувствительным элементом в виде поршня, соединенного с подпружиненной заслонкой, связанной с седлом разгрузочного клапана, вы40 ход которого сообщен с атмосферой, и атмосферньй клапан, а также полости управления основной диафрагмой и поршнем разгрузочного клапана, о т - личающийся тем, что, с

45 целью расширения диапазона регулирования, повьш1ения точности и надежности регулятора, он снабжен дополнительным управляющим клапаном с чувствительным элементом в виде дополни50 тельной диафрагмы, нагруженной дополнительной пружиной сжатия, причем заслонка дополнительного управляющего клапана, связанная с его седлом, выполнена на жестком центре дополни55 тельной диафрагмы, а заслонки атмосферного и основного управляющего клапанов, связанные с их седлами, выполнены на противоположных сторонах жесткого центра основной диафрагмы.

5. 1

образующей с корпусом дополнительную полость, которая сообщена с атмосферой и через атмосферный клапан - f. полостью управления поршнем разгрузочного клапана, которая соо,бщена через дополнительный управляющий клапан с полостью управления дополнительной диафрагмой, а полость управления основной диафрагмой сообщена дроссельным каналом с полостью управления дополнительной диафрагмой и через основной управляющий клапан - с выходной полостью.

099826

I 2.Регулятор давления по п. 1, о т л и- чающийся тем, что полость управления поршнем разгрузочного клапа- 5 на вьшолнена в виде Т-образной трубы, в нижней части которой размещен поршень разгрузочного клапана, а на противоположных торцах ее верхней части расположены седла атмосферного 10 и дополнительного управляющего клапанов, причем конец Т-образной трубы со стороны седла атмосферного клапана снабжен регулировочными гайками основной пружины сжатия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409982A1

Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
И.П.Ксеневича
Минск, 1973
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
И.П.Ксеневича.Минск: Агропромиздат, 1986, с.193
рис
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах 1923
  • Лотарев Б.М.
SU132A1

SU 1 409 982 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Козача Игорь Михайлович

Даты

1988-07-15Публикация

1986-11-14Подача