В ОСНОВНОМ авт. св. Ли 135204 описано устройство управления телескопическими домкратами двойного действия в виде гидравлически соединенных между собой гидродомкратов, нерегулируемого насоса, трехпозиционного распределителя с электрическим управлением, масляного бака и системы дросселей и клапанов.
Описываемое изобретение является дальнейшим усовершенствованием устройства по авт. св. № 135204 и имеет целью повышение надежности работы и срока службы устройства. Это достигается тем, что оно выполнено с работаюишми от одного приводного механизма дросселями подъема и опускания грузовой стрелы, гидравлически соединенными с редукционными клапанами и дифференциальным клапаном, взаимодействующим с электрически управляемым золотником. Привод изменения проходного сечения дросселей может быть выполнен в виде трехзвенного кулачкового механизма, в котором кулачок взаимодействует с грузовой стрелой, а подпружиненный толкатель - с выходными валиками обоих дросселей.
Па фиг. 1 изображена схе.ма устройства управления телескопическими гидродомкратами двойного действия; на фиг. 2 представлена схема устройства для программного управления дросселями.
При включении кнопки «подъе.м срабатывает электромагнит ЭП, при этом золотник распределителя 1, перемещаясь вправо, соединяет насос Н с камерой прямого давления гидродомкрата 2 через распределитель, щель а дросселя 3, снабженпого регулятором, обратный клапан 4 и предохранительный клапан 5. При этом рабочая жидкость насосом Н подается в камеру прямого давления гидродомкрата. Благодаря
№ 42746,2
л Af.
этому, внутренние циляндры. гидродомкрата (оез камеры противодавления) начинают 1в,1двдгаться. Наружный цилиндр, снабженный камерой противодавления, удерживается при помощи дифференциального клапана 6. Этот клапан имеет полость б, соединенную с камерой противодавления, гидр,одомкрат(1 2, и полость в, соединенную через золотник 7 с магистралью прямого давления. Дифференциальный клапан открывается в результате суммарного воздействия прямого давления и противодавления. В начале выдвигания внутрен}шх цилиндров гидродомкрата электромагнит ЭУ обесточен, а золотник закрыт, поэтому дифференциальный клапан также закрыт. В конце выдвигания последнего из внутренних цилиндров гидродомкрата посредством концевого выключателя включается электромагнит ЭУ и открывается золотник. При этом полость в сообщается с ка.мерой прямого давления гидродомкрата. В результате суммарного воздействия прямого давления и противодавлеНИя дифференциальный клапан 6 перемещается вправо и открывает выход рабочей жидкости из камеры противодавления на слив. При этом начинает выдвигаться наружный цилиндр.
Регулирование скорости нр-и подъеме осуществляется дросселем /А снабженным регулятором, который имеет щель а и редукционный клапан г. Этот дроссель обеспечивает заданный расход жидкости независимо от изменения давления в системе, т. е. от нагрузки на гидродомкрат 2. Излишек рабочей жидкости, нагнетаемой насосом Н, сливается через редукционный клапан г. Поэтому практически давление после насоса равно давлению в гидродомкрате.
При включении кнопки «опускание срабатывают электромагниты ЭО и ЭУ. При этом золотник распределителя У перемещается влево; золотпик 7, открываясь, соединяет полость в дифференциального клапана 6 с камерой прямого давления гидродомкрата. Рабочая жидкость от насоса через раснределитель //обратный клапан 4 и предохранительный клапан 5 ноступает в камеру противодавления гидродомкрата 2. Наружный цилиндр его начинает опускаться и рабочая жидкость из камеры прямого давления через нредохранительный клапан, дроссель 8, состоящий из дроссель)ой щели б и редукционного клапана д, обратный клапан 4 и распределитель 1 сливается в масляный бак 9. Скорость онускания регулируют при помощи дросселя с регулятором. Излишек рабочей жидкости из камеры противодавления гидродомкрата отводится через дифференциальный клапан.
После опускания наружного цилиндра посредством концевого выключателя электродВИгатель насоса выключается и обесточивается элекгромагнит ЭУ. Дальнейгпее опускание грузовой стрелы 10 продолжается под действием собственного веса силы тяжести груза при неработающем насосе. При этом дифференциальный клапан 6 обеспечивает закрытие камеры противодавления и удержание наружного цилиндра гидрод01мкрата в убранном ноложении. Демпфер ж служит для обеспечения плавности изменения положения клапана 6.
РЬменение проходных сечений дроссельных щелей а и г нроизводится одновременно посредством устройства программного управления дросселями (фиг. 2). На оси вращения грузовой стрелы 10 монтирована П1естерня // (или зубчатый сектор), которая в процессе подъема и опускания грузовой стрелы JO вращается. От шестерни // вращение передается niecTepne 12 и жестко связанному с последней профилированному кулачку 3. При подъеме (или опускании) грузовой стрелы кулачок вращается, в соответствии с его профилем и перемещает рей- ку 14, которая вращает шестерню 15. Шестерня соединена с выходньиги валиками дросселей - и 8. Пружина 16 постоянно прижимает рейку к кулачку.
Устройство для программного управления дросселями обеспечивает синхронную установку расхода обоих дросселей и 5 в соответствии с профилем кулачка 13, который, в свою очередь, соответствует заданному графику изменения скорости в зависимости от угла подъема грузовой стрелы. Скорость подъема и опускание стрелы не зависит от величины внешней нагрузки на домкрат.
Г ) е д м е т и з о б р е т с и и я
1.Устройство управления телескопическими гидродомкратами двойного действия по авт. св. № 135204, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и срока службы устройства, оно выполнено с работающими от одного приводного механизма дросселями подъема и опускания грузовой стрелы, гидравлически соединенньЬ ми с редукционными клапанами и дифференциальным клапаном, взаимодействующим с электрически управляемы.м золотником.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, привод измене.пия проходного сечения дросселей выполнен в виде трехзвенного кулачкового механизма, профилированный кулачок которого через посредство зубчатой передачи взаимодействует с грузовой стрелой, а подпружиненный толкатель с помощью реечной передачи - с выходными валиками обоих дросселей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления телескопическими гидродомкратами двойного действия | 1960 |
|
SU135204A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Устройство для управления телескопическими гидродомкратами двойного действия | 1960 |
|
SU132389A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1986 |
|
SU1361019A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2213042C1 |
Манипулятор с ручным управлением | 1985 |
|
SU1315288A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU244222A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2243311C1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
П
фиг. /
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-15—Подача