Сл
Ивобретение относится к способу получения топлива, в частности карбюраторного топлива из легких нефтепродуктов ожижения угля.
Целью изобретения является повы- шение качества топлива за счет снижения степени его вредности путем уменьшения содержания бензола.
Пример 1. 100 мае.ч. про- дукта риформинга с пределами кипения AO-ZOS C, октановым числом по исследовательскому (моторному) методу 99,3 (98,0) и с содержанием бензола 12 мас.%, полученного путем гидро- очистки продуктов ожижения угля с Прделами кипения 20-400 С при 400 С и давлении 280 бар на торговом ко- бальтово-молибденовом катализаторе гидрирования, отделения ректификади- ей из продукта гидроочистки фракции с пределами кипения 40-205 С и последующего катализатора риформинга при температуре 490 С и давлении 23 бар на платиновом катализаторе, на у -окиси алюминия (1,64 мас.% платины), содержащей также 1,8 мас.% хлора, подвергают ректификации в 15- тарельчатой насадочной колонне при флегмовом числе 1:2, причем получают фракцию с пределами кипения 65-85°С, которую в качестве бокового потока .отводят из колонны в количестве 19 мае.ч. Боковой поток имеет следующий состав, мас.%: бензол 49,4i вые шие изомерные парафины 20,5; метил- циклопентан 12,2; н-гексан 9,8{ гомологи циклопентаново го ряда 7,0; циклопентан 1,1. Получаемые на ректификации головной продукт (11 мае.ч., конец .кипения 65 С) и кубовый продукт (70 мае.ч., начало кипения 85 с) объединяют и в качестве целевого продукта отводят из процесса.
Получаемое таким образом бедное бензолом карбюраторное топливо имеет октановое чиело по иеследовательском (моторному) методу, равное 100 (89). I
Пример 2. Повторяют пример
с той розницей, что из продукта риформинга ректификацией отделяют в качестве бокового Потока фракцию с пределами кипения 70-81 С. Получаемое при этом карбюраторное топливо имеет октановое число по исследовательскому (моторному) методу, равное .95 (85).
Формула изобретения
Способ получения карбюраторного топлива из легких продуктов ожижения угля путем гидроочистки и последующего каталитического риформинга, отличающийся тем, что, с целью повьпиения качестра целевого продукта, продукт гидроочистки предварительно подвергают ректификации с получением фракции карбюраторного топлива, подаваемой на каталитический риформинг, продукт каталитического риформинга с пределами кипения 40 - 205 С направляет на отделение ректификацией фракции 65-85°С, полученные при ректификации головной и кубовый продукты смешивают и отводят в качестве целевого продукта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения карбюраторного топлива | 1986 |
|
SU1482533A3 |
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАТА БЕНЗОЛ- И ТОЛУОЛОБРАЗУЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ И СЫРЬЕВОЙ ФРАКЦИИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО КОМПОНЕНТА МОТОРНОГО ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2092521C1 |
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ПОЛУЧЕНИЯ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ПОЛИМЕРИЗАЦИОННОЙ ЧИСТОТЫ И ВЫСОКООКТАНОВОЙ ДОБАВКИ К ТОПЛИВАМ | 2000 |
|
RU2177496C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНА СТАНДАРТОВ ЕВРО | 2010 |
|
RU2410413C1 |
Способ получения бензина | 1983 |
|
SU1172452A3 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 2008 |
|
RU2387699C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 2012 |
|
RU2487161C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА | 2014 |
|
RU2572514C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВЫХ БЕНЗИНОВ | 2005 |
|
RU2284343C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКООКТАНОВЫХ И ВЫСОКООКТАНОВЫХ БЕНЗИНОВ И БЕНЗОЛА ИЗ КАТАЛИЗАТОВ РИФОРМИНГА ШИРОКИХ БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 1997 |
|
RU2113453C1 |
Изобретение касается производства топлива и может быть использовано в углехимии. Цель изобретения - повышение качества целевого топлива. Процесс ведут гидроочисткой ректифицированных легких продуктов ожижения угля с последующим каталитическим ри- формингом с выделением риформата с интервалом кипения 40-205 С, который ректифицируют с отводом боковой фракции с т.кип. 65-85°С и целевого продукта. Он представляет собой смесь головного и кубового продуктов, содержит меньшее, чем в известном случае, количество бензола и имеет лучшее октановое число (по моторному методу) - 100 (89) против 95 (85). § СО
Башилов А.А | |||
и др | |||
Компаундирование моторных топлив | |||
М., 1958, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Lviger | |||
Lexikon der Technik, 1965, Bd6. |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1985-03-18—Подача