Изобретение относится к способу получения карбюраторного топлива и может быть использовано в углехими- ческой промышленности.
Целью изобретения является снижение содержания бензола в целевом продукте.
Пример 1. 100 мае.ч. легкой фракции ожижения угля с пределами кипения 60 - 185°С, имекщей следующую характеристику: плотность Oj785 г/мл (при 15°С)$ октановое число по исследовательскому (моторному) методу 70/66,3, компонентный состав, мас.%: 2,8 пентанов, 4,6 гексанов, 3,5 ме- тилциклопентанов, 11,9 циклогексана, 5,6 алкилпентанов, 6,4 метилциклопен- танов, 4,0 октанов, 3,4 бензола, 4,5 толуола, 5,9 ксилолов, 15,5 ароматических углеводородов с 8 атомами углерода, подают в ректификационную колонну, при атмосферном давлении разделяют на кубовый продукт с пределами кипения 85 - 185°С и на головной продукт с пределами кипения 60-85 С, При этом получают 71,6 мае.ч. кубового продукта плотностью 0,792 г/мл (при 15°С) и 28,4 мае.ч, головного продукта плотностью 0,741 г/мл (при 15 С). Кубовый продукт подвергают риформингу при 490 С и давлении водорода 30 бар на платиновом катализаторе (0,6 мас.% Pt на ) при весовой объемной скорости в 1 ч 2 кг кубового продукта на 1 кг катализатора. Наряду с газообразными углеводородами (низшие алканы) и водородом получают 65,9 мае.ч. продукта рифор4
Оо
ГС СП
ОЭ СО
и
минга со следующими свойствами: содержание бензола 1,5 мас.%; плотность при 15 С 0,830 г/мл, октановое число по исследовательскому (моторному) методу 100,5/89,7. Получаемый продукт риформинга объединяют с головным продуктом атмосферной перегонки. При этом получают 94,3 мае.ч. карбюраторного топлива со следующими свойствами: содержание бензола 4,3 мас.%} плотность 0,797 г/мл;; октановое число по исследовательскому (моторному) методу 94,4/85,0.
Пример 2 (известный способ). Повторяют пример 1 с той разницей, что легкую фракцию сжижения угля подвергают каталитическому риформингу беч предварительной перегонки. При этом получают 90,В мае,ч, продукта риформинга со следующими свойствами: содержание бензола 12,3 мас.%Ј плотность при 156С 0,821 г/мл, октановое число по исследовательскому (моторному) методу 96,4/85„4.
Таким образоь, предлагаемый способ позволяет повысить выход карбюраторного топлива от 90j8 мае.ч. (90,8 мас.% в пересчете на исходную легкую фракцию сжижения угля) до 94,3 мае.ч. (94,3 мас.% в пересчете на исходную легкую фракцию сжижения угля) и снизить содержание бензола в целевом продукте с 12,3 до 4,3 мас.%.
Формула изобретения
Способ получения карбюраторного топлива из легкой фракции продуктов ожижения угля путем каталитического
риформинга в присутствии платинового катализатора, отличающий- с я тем, что, с целью повышения выхода целевого продукта и снижения содержания бензола в последнем, в
качестве сырья используют фракцию 60-185°С, исходное сырье предварительно подвергают перегонке при атмосферном давлении с получением фракции 60-85°С и фракции 85-185°С, каталитическому риформингу подвергают
фракцию 85-185 С и полученный продукт смешивают с фракцией 60-85 С.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения карбюраторного топлива | 1985 |
|
SU1428209A3 |
Способ получения бензина | 1983 |
|
SU1172452A3 |
Композиция автомобильного бензина | 2016 |
|
RU2648463C1 |
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАТА БЕНЗОЛ- И ТОЛУОЛОБРАЗУЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ И СЫРЬЕВОЙ ФРАКЦИИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО КОМПОНЕНТА МОТОРНОГО ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2092521C1 |
КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2581829C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ГАЗОВЫХ КОНДЕНСАТОВ | 1996 |
|
RU2145337C1 |
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО КОМПОНЕНТА МОТОРНОГО ТОПЛИВА | 1993 |
|
RU2043388C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНА СТАНДАРТОВ ЕВРО | 2010 |
|
RU2410413C1 |
Композиция автомобильного бензина | 2017 |
|
RU2656850C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ (ЭКОФОРМИНГ) | 2006 |
|
RU2417251C2 |
Изобретение относится к получению карбюраторного топлива и может быть использовано в углехимии. Цель - снижение содержания бензола в целевом продукте. Топливо получают из легкой фракции продуктов ожжижения угля (т.кип.60-185°С), которую предварительно подвергают перегонке при атмосферном давлении с получением фракции 60-85°С и фракции 85-185°С, а затем каталитическому риформингу в присутствии платинового катализатора (0,6 мас. PT % на AI2O3 при 490°С и давлении 30 бар при скорости подачи в 1/ч 2 кг фракции с т.кип.85-185°С на 1/кг катализатора. Полученный продукт смешивают с фракцией 60-85°С. В этом способе выход топлива повышается до 94,3 мас.% в пересчете на исходную легкую фракцию, что на 3,5 мас.% больше, чем в известном способе, при снижении содержания бензола с 12,3 до 4,3 мас.%.
Fuel,1982, vol 61, p | |||
ПЛИТНЫЙ ОЧАГ С РУССКОЙ (ХЛЕБОПЕКАРНОЙ) ПЕЧЬЮ | 1923 |
|
SU1032A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1986-02-25—Подача