Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка Советский патент 1988 года по МПК B23P11/02 

Описание патента на изобретение SU1428560A1

Изобретение относится Л машиностроению и может быть использовано в механосборочном производстве, в .част ности для сборки соединений термичес КИМ методом.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения сборки вала с двумя втулками.

На чертеже представлена схема соединения вала с втулками.

Способ осуществляют следующим ;образом,

; Перед сборкой по периметру по- садочной поверхности втулок 1 и 2 наносят покрытие 3, производят на- грев втулок 1 или охлаждение вала 4 ;до образования сборочного зазора. Затем осуществляют насадку втулок 1 и 2 на вал 4 до их соприкосновения торцами и выдержку полученного соединения до принятия температуры окружающей среды. Покрытие выполняют из материала, имеющего малую теплопро- водность и низкий коэффициент трения например поливинилацетатное, и наносят на части, примыкающие к одному из торцов втулок Ширина покрытия 15 20% от длины втулок. Посадку втулок на вал осуществляют так, чтобы торцы около которых нанесено покрытие, располагались снаружи. Это дозволяет обеспечить нераскрытия стыка между втулками, так как начало скрепления вала с каждой из втулок начинается в месте наиболее интенсивного теплообмена между деталями - по металлическому контакту. Поскольку слой покрытия имеет определенную толщину, то втулка располагается на валу, контактируя с ним торцами с покрытием и без покрытия. Между этими зонами контакта имеется врздушный зазор.

Контакт по металлу располагается возле внутренних торцов втулок (без покрытия) и скрепление деталей в соединение начинается от торцов. Дальнейший процесс скрепления вала с

каждой из втулок происходит при за-

фиксированном торце втулки и, следовательно, изменение размеров втулки по ширине вследствие изменения ее температуры происходит относительно уже закрепленного торца. При этом благодаря низкому коэффициенту трения покрытия наружный торец втулки в процессе скрепления перемещается к внутреннему.

г

0

5 0 5 о

5

Q

5

5

0

Если покрытие наносится более, чем на половину ширины втулки, контакт непосредственно через металлические поверхности отсутствует, так как втулка соприкасается с валом только через покрытие (центр тяжести соединения находится под покрытой клеем поверхностью). Если покрытие будет до 10%, из-за погрешностей формы поверхностей вала и втулки контактирование металлических поверхностей может произойти не у торца втулки, а по ее середине, следовательно процесс скрепления втулки с валом начинается также не у торца, а возле середины втулки, и торцы ее перемещаются в одинаковой степени к ее середине. Это приводит к тому, что между торцами двух втулок образуется зазор.

Пример. Испытания производят тремя гр уппами соединений по 3 шт. в каждой группе. Посадачные диаметры 35 мм, натяги 50+3 мкм, материал вала сталь 45, материал втулок дюраль АМГ-6, наружный диаметр втулок 70 мм, ширина втулок 35 мм, длина вала .150 мм.

Покрытие - поливинилацетатное (клей ПВА-М) - наносят кисточкой на внутреннюю посадочную поверхность втулок по окружности на 8-10; 15; 40%, соответственно 3-3,5; 5-6; 14- 15 мм и выдерживают до высыхания 1- 1,5 ч.

После нагрева втулок в муфельной печи (или охлаждения вала до разности температур между деталями 180 - ) осуществляют насадку втулок на вал до их контакта торцовыми поверхностями так, чтобы торцы втулок, около которых нанесено покрытие, располагались снаружи и выдерживали полученное соединение до скрепления деталей. Время скрепления деталей зависит от массы и составляет от нескольких секунд до 2-3 мин.

Средние значения зазоров между, втулками в соединениях после сборки (ширина втулки 35 мм) приведены в таблице.

0,10

Нет

0,05

Формула изобретени

1. Способ сборки с натягом деталей типа вал - втулка, заключающийся в нанесении на посадочную поверхность втулки покрытия, образовании сборочного зазора в соединении тепловым методом, сопряжении деталей и выборке этого зазора, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения сборки вала с двумя втулками, покрытие наносят на часть внутренней поверхности каждой втулки, примыкающую к одному из торцов и имеющую длину,составляющую от 15 до 20% от. длины втулки, при этом Topiibi втулок с покрытием располагают снаружи.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве покрытия используют материал с малой теплопроводностью и низким коэффициентом трения.

3.Способ по п. 2, отличающийся тем, что в качестве риала с малой теплопроводностью и

низким коэффициентом трения используют поливинилацетат.

Похожие патенты SU1428560A1

название год авторы номер документа
Способ запрессовки цилиндрических втулок в отверстия корпусных деталей 2021
  • Симанин Николай Алексеевич
  • Голубовский Виталий Вадимович
RU2761999C1
Способ соединения деталей с натягом термическим методом 1985
  • Тихонов Владимир Федорович
  • Арпентьев Борис Михайлович
  • Кравцов Марк Константинович
SU1279788A1
Способ термического соединения с натягом охватываемой и охватывающей деталей 1990
  • Оборский Иван Леонидович
  • Бибиков Анатолий Иванович
  • Казанцев Игорь Андреевич
  • Антоненко Виктор Гаврилович
  • Оборская Ирина Викторовна
  • Свизинский Михаил Дмитриевич
SU1773663A1
Способ сборки соединений типа вал-втулка 1990
  • Николаев Вадим Александрович
  • Штриков Борис Леонидович
  • Елисеева Елена Евгеньевна
  • Михайлова Светлана Владимировна
SU1761426A1
Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка 1986
  • Краснер Марк Семенович
  • Чеканский Вадим Викентьевич
  • Щеглов Анатолий Васильевич
SU1669682A1
Способ термической сборки соединений с натягом 1990
  • Бибиков Анатолий Иванович
  • Оборский Иван Леонидович
  • Рева Дмитрий Леонтиевич
  • Черкасов Александр Васильевич
  • Оборская Ирина Викторовна
  • Свизинский Михаил Дмитриевич
SU1784438A1
ТОРЦОВОЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2015
  • Эскин Изольд Давидович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2598966C1
Способ сборки деталей типа вал-втулка запрессовкой 1987
  • Янченко Игорь Иванович
  • Батинов Игорь Васильевич
  • Сивцов Николай Сергеевич
SU1433742A2
Способ соединения с натягом деталей типа вал-втулка 1983
  • Ходаковский Владимир Михайлович
  • Седых Вячеслав Иванович
SU1199558A1
Способ сборки с натягом соединений деталей типа вал-втулка 1986
  • Артемов Павел Петрович
  • Глухов Анатолий Николаевич
  • Коротков Владимир Александрович
  • Толстов Игорь Александрович
  • Трошин Олег Викторович
  • Шапарев Владимир Константинович
SU1544544A1

Реферат патента 1988 года Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка

И51обретение относится к механосборочному производству, В частности к способам сборки с натягом деталей типа вал - втулка. Цель - расширение технологических возможностей способа за счет обеспечения сборки вала с двумя втулками. Для этого на часть внутренней поверхности каждой втулки, при№1кающую к торцу втулки и составляющую 15-20% ее длины, на)Носят покрытие. В качестве материала покрытия при этом используют материал с малой теплопроводностью и низким коэффициентом трения, например поли- винилацетат. Затем между соединяемыми деталями тепловым методом образуют сборочный зазор, устанавливают, втулки 1 и 2 на вал 4 и выдерживают соединение до выравнивания температур соединяемых деталей. Расположение торцов втулок с покрытием снаружи позволяет полностью ликвидировать торцовый зазор между соприкасающимися поверхностями втулок, обеспечивая тем самым высокое качество соединения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл. i (/ С к сх а а с

Формула изобретения SU 1 428 560 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428560A1

СПОСОБ СБОРКИ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ 0
SU288530A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 428 560 A1

Авторы

Арпентьев Борис Михайлович

Зенкин Анатолий Семенович

Голуб Галина Михайловна

Штеффи Курячая

Козелло Надежда Леонидовна

Даты

1988-10-07Публикация

1987-01-29Подача