А- А
(Л
4
ю
00
СП
;о
О5
Риг.2
10
Изобретение -относится к кузнечно-прес- машиностроению, в частности к кон- ст)укц,ии кузнечно-прессовых машин с жестка сблокированными дисковыми муфтами- тормозами.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг. 1 показан микропривод, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Микропривод содержит закрепленный н$ станине 1 машины посредством стоек 2 и13 червячный редуктор 4, включающий кор- 5, червяк 6, червячное колесо, выполнен- в виде венца 7 и сочлененных с ним кольцевых ребер 8 и 9 с образованием меж- -15 ду ними кольцевой полости 10, крышки 11 и 12, направляюш.ие секторы 13, а также оси 14 с подшипниками 15 качения. ; Микропривод также содержит элементы фиксации тормозного диска 16 муфты-тор- Моза 17, выполненные в виде пальцев 18, и электродвигатель 19. В кольцевых ребрах 8 ц 9 выполнены параллельно оси червячного йолеса отверстия 20, при этом пальцы 18 пропуш;.ены сквозь тормозной диск 16 и уста20
за 17. Червячное колесо вращается на подшипниках 15 качения. Так как при отключенной муфте-тормозе 17 ведущий диск 21 свободно вращается с маховиком 22, то вращение от диска 16 передается исполнительному механизму мащины (не показан), т.е. происходит наладка последней.
В случае включения муфты-тормоза 17 при работающем электродвигателе 19 диск 16 растормаживается и продолжает вращаться вхолостую, но наладки машины уже не происходит и поломок деталей микропри вода не произойдет.
Технико-экономический от внедрения изобретения обеспечивается, по сравнению с базовым объектом, повышением производительности.
Формула изобретения
Микропривод кузнечно-прессовой мащины с жестко сблокированной дисковой муфтой-тормозом, содержащий закрепленный на станине червячный редуктор, а также электродвигатель привода последнего, отлиновлены в отверстиях 20. Тормозной диск 25 чающийся тем, что, с целью повышения про16 размещен в кольцевой полости 10. Червячное колесо размещено на подщипниках 15 качения. Муфта-тормоз 17 ведущим диском 21 крепится к маховику 22 машины.
Микропривод работает следующим образом.
При включенном главном электродвигателе машины (не показан) вращается маховик 22, при этом муфта-тормоз 17 отключена. При включении электродвигателя 19 вращение от червяка 6 передается на венец 7 червячного колеса и далее благодаря пальцам 18 на тормозной диск 16 муфты-тормо30
35
изводительности, он снабжен элементами фиксации диска тормоза относительно червячного колеса упомянутого редуктора, последнее выполнено в виде венца и сочлененных с ним кольцевых ребер с образованием между ними кольцевой полости, в ребрах параллельно оси червячного колеса выполнены отверстия, упомянутые элементы фиксации выполнены в виде пальцев, при этом диск тормоза размещен в кольцевой полости червячного колеса, а пальцы пропущены сквозь диск тормоза и установлены в отверстиях кольцевых ребер.
за 17. Червячное колесо вращается на подшипниках 15 качения. Так как при отключенной муфте-тормозе 17 ведущий диск 21 свободно вращается с маховиком 22, то вращение от диска 16 передается исполнительному механизму мащины (не показан), т.е. происходит наладка последней.
В случае включения муфты-тормоза 17 при работающем электродвигателе 19 диск 16 растормаживается и продолжает вращаться вхолостую, но наладки машины уже не происходит и поломок деталей микропри вода не произойдет.
Технико-экономический от внедрения изобретения обеспечивается, по сравнению с базовым объектом, повышением производительности.
Формула изобретения
Микропривод кузнечно-прессовой мащины с жестко сблокированной дисковой муфтой-тормозом, содержащий закрепленный на станине червячный редуктор, а также электродвигатель привода последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения про0
5
изводительности, он снабжен элементами фиксации диска тормоза относительно червячного колеса упомянутого редуктора, последнее выполнено в виде венца и сочлененных с ним кольцевых ребер с образованием между ними кольцевой полости, в ребрах параллельно оси червячного колеса выполнены отверстия, упомянутые элементы фиксации выполнены в виде пальцев, при этом диск тормоза размещен в кольцевой полости червячного колеса, а пальцы пропущены сквозь диск тормоза и установлены в отверстиях кольцевых ребер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Микропривод кузнечно-прессовой машины | 1988 |
|
SU1539080A1 |
Привод механического пресса | 1973 |
|
SU452515A1 |
Устройство включения кривошипных кузнечно-прессовых машин | 1975 |
|
SU572384A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2015 |
|
RU2603248C2 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2310540C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU264073A1 |
Узел "муфта-тормоз механического пресса | 1980 |
|
SU899377A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ | 1973 |
|
SU366676A1 |
ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКИХ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХМАШИН | 1972 |
|
SU335119A1 |
Изобретение относится к области куз- нечно-прессового машиностроения, в частности к кузнечно-прессовым машинам с жестко сблокированными муфтами-тормозами. Цель - повышение производительности. При включенном главном электродвигателе машины вращается маховик 22, при этом муфта-тормоз 17 отключена. При включении микропривода врашение от червяка 6 передается на венец 7 червячного колеса и далее (благодаря пальцам 18) на тормозной диск 16 муфты-тормоза 17. Так как при отключенной муфте-тормозе 17 ведуш,ий диск 21 свободно врашается с маховиком 22, то вра- ш,ение от диска 16 передается исполнительному механизму машины, т.е. происходит ее наладка при включенном главном электродвигателе, что повышает производительность машины. 3 ил.
Ц
9ii2.J
МикроприБод | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-05-30—Подача