стием 11 , установленным над п одпру- кгатенным запорным элементом 7, имею- 1ЦИМ ограничитель 13 хода, и подпружи- ненньм штоком 18 с обратным клапаном 19, расположенным над поршнем 10 и имеющим осевое отверстие, сообщающее гатоковую полость тормозного цилиндра с резервуаром тормозной жидкости. Поршень 10 имеет штоковую часть, образующую со стенками корпуса 9 штоковую полость 16 и дроссельньй канал 17, Над обратным клапаном 19 гатока 8 установлен подпружиненньм толка1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции главных тормозных цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля.
Цель изобретения - повьпиение надежности и быстродействия.
На ф иг,1 изображен двухрежимный главньм тормозной цилиндр, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1 , клапан данного тормозного цилиндра,
Двухрежимньй главный тормозной цилиндр содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3, образующие в корпусе рабочую 4 и штоковую 5 полости,Эти полости сообщаются между собой через клапанный узел 6, имеющий подпружиненный запорный элемент 7, и трубопровод 8. В корпусе 9 узла 6 над запорным элементом 7 установлен ступенчатьй поршень 10 с осевым отверстием II, к кромкам которого пружиной 12 прижат запорный элемент 7, В отверстии штока запорного элемента 7 установлен ограничитель 13 хода, ограничивающий его движение до упора во. втулку 14, имеющую осевые отверстия для перетекания жрщкости и фиксируемую пружинным кольцом 15, Штоко- вая часть ступенчатого поршня 10 я корпус 9 узла 6 образуют управляемую полость 16 и дроссельный канал 17.Над поршнем 1,0 установлен подпружиненный шток 18 с обратным клапаном 19, сообщающий по осевому отверстию 20 штока 18, радиальному отверстию
тель 22, находящийся над поршнем 10, причем указанный шток 18 упор, ограничивающий относительное перемещение толкателя 22. Главный тормозной цилиндр как при плавном, так и при-резком нажатиях на тормозную педаль за счет наличия дроссельного канала 17 в полости 16 узла 6 обеспечивает необходимое время запаздьша- ния срабатывания узла 6, необходимое для поднятия давления в колесных тормозных цилиндрах до определенного уровня, 2 з.п,ф-лы, 2 ил.
21 толкателя 22 и отверстию 23 корпуса клапана щтоковую полость 5 тормозного цилиндра с бачком 24, являю щимся резервуаром тормозной жидкос- ти. Обратный клапан 19 удерживается в открытом положении толкателем 22, подпружиненным пружиной 25, опирающейся на шайбу 26. При срабатьшании узла 6 обратньй клапан 19 пружиной
27 прижимается к кромкам отверстия 20, Узел 6 закрыт крьшжой 28, под которой установлена пружина 29 с регулировочными шайбами 30. Пружина 29 опирается на шток 18, находящийся в конечном положении. Втулка 31 явля- ется направляющей штока 18, Перед поршнем 2 установлена манжета 32, прижатая к нему пружиной 33 и расположенная мелсду поршнем 2 и шайбой 34, надетой на хвостовик штока и
прижатой к нему пружиной 35, В крьш1- ке 36 имеется отверстие 37, сообща- ющееся с колесными тормозными цилинд- рами, Штоковая полость уплотняется по корпусу кольцом 38,
Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.
При перемещении шток 3 упирается . в поршень 2 и перемещает его влево, вытесняя жидкость из рабочей полости 4 в колесные тормозные цилиндры. При зтом манжета 32 обеспечивает герметизацию рабочей полости, отде 1яя ее от штаковой полости 5, В
последнюю, при перемещении штока влево, тормозная жидкость поступает из бачка 24 через отверстия 20,21, и 23
и трубопровод 8. При достижении в рабочей полости 4 давления, определенного пружиной 25 и площадью поршня 10, последний и толкатель 22 приподнимаются и обратный клапан 19 при жимается пружиной 27 к кромке отверстия 20. При этом жидкость в гатоко- вую полость 5 поступает через обратный клапан 19 под действием имеющегося здесь разряжения. По мере возрастания давления в полости 4 запорный элемент 7 вместе с поршнями 10 доходят до упора ограничителя 13 хода во втулку 14 и запорный элемент 7 открывается, сообщая полость 4 с полостью 5 через отверстия 11, 21, 23 и трубопровод 8. Давление в што- ковой полости 5 возрастает до тех пор, пока давление на поршень 10 снизу не уравновесится давлением, дей- ствующим на верхний торец поршня 10, и усилием пружины 29, действие которой на торец поргая 10 по мере возрастания давления в полости 5 уменьшается. Таким образом, осуществляется следящее действие узла 6. Вследствие того, что давление тормозной жидкости в полостях 5 и 4 выравнивается, усилие от тормозного привода на штоке 3 передается тормозной жидкостью через площадь, соответствующую диаметру цилиндрической поверхности штока, уплотненной кольцом 38 относительно корпуса 1. Таким образом, до срабатывания узла 6 усилие от тормозного привода на шток 3 передается на тормозную жидкость через площадь, соответствующую диаметру манжеты 32, а после полного срабатьшания узла 6 - через площадь соответствующую диаметру цилиндрической поверхности гатока 3.
Главный тормозной цилиндр действует как при плавном, так и при резком ударном нажатии на тормозную педаль, так как за счет наличия дроссельного канала 17 в управляющей полости 16 узла 6 обеспечивается требуемое время запаздьшания срабатьшания узла 6, необходимое для поднятия давления в колесных тормозных
O
5
5
0
0
5
цилиндрах до определенного уровня. Для обеспечения быстродействия тормозного цилиндра рабочая жидкость подается в штоковую полость 5 без дросселирования.
Форм.ула изобретения
1. Двухрежимньш главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в котором установлен поршень, разделяющ1Ш в корпусе рабочую и штоковую полости, и клапанный узел для сообщения штоковой полости с рабочей полостью и с резервуаром, имеющий корпус, в котором соосно размещены поршень с осевым отверстием, перекрьюаемым подпружиненным запорньм элементом перепускного клапана, подпружиненный относительно верхней крьпякн шток с осевым отверстием, через которое и обратный клапан штоковая полость корпуса цилиндра подсоединена к .резервуару, и упор для ограничения перемещения подпружиненного штока в сторону поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, подпружиненный запорный элемент перепуски :}го клапана снабжен ограничителем хода и размещен под поршнем с осевым отверстием, запорньш элемент обратного клапана размещен между указан- ньми поршнем и подпружиненным толкателем.
20
40
2.Цилиндр по П.1, о тлич аю- щ и и с я тем,что поршень клапанного узла вьшолнен с штоком, контактирующим с запорным элементом перепускного клапана и образующим с корпусом дроссельный канал, сообщающий рабочую полость цилиндра с штоковой полостью под поршнем клапанного узла
3.Цилиндр, отличающий с я тем, что на поршне клапанного узла установлена втулка для ограничения хода запорного элемента обратного клапана от поршня к подпружи50 ненному штоку, между которым и указанной втулкой размещена пружина.
45
fpuz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухрежимный главный тормозной цилиндр | 1986 |
|
SU1428630A1 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1299870A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач | 1980 |
|
SU897604A1 |
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача | 1981 |
|
SU1008043A1 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1152827A1 |
Тормозная система автопоезда | 1984 |
|
SU1207859A1 |
Самонастраивающийся модулятор давления | 1983 |
|
SU1110688A1 |
Изобретение относится к тормозному управлению транспортными средствами. Цель изобретения - повьше- ние надежности и быстродействия. Двухрежимный главньй тормозной цилиндр содержит корпус, в котором установлен поршень с штоком, образующие в корпусе рабочую и штоковую полости, сообщающиеся между собой через клапанный узел 6. Клапанный узел 6 снабжен поршнем 10 с осевым отверА-А «Л 3 13 Фиа2
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-04-10—Подача