Ю
00 05 СП
СО
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к шасси транспортных средств высокой проходимости.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей шасси.
На фиг. 1 изображено шасси, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади: на фиг. 3 - силовой цилиндр балансира.
Шасси транспортного средства высокой проходимости включает в себя раму 1 с пнев- моколесами 2, снабженными эластичными лентами 3, имеюшими ограничители 4. Пнев- .моколеса 2 закреплены на раме 1 при помо- .щи рычагов 5, шарнирно связанных между собой силовыми цилиндрами 6. На раме 1 установлены гидродомкраты 7 и упоры 8. Каждый силовой цилиндр выполнен в виде гидроцилиндра 9, поршень 10 которого имеет сквозное калиброванное отверстие 11 и обратный клапан 12. Упор 8 имеет пружину 13, обеспечиваюшую лучшую амортизацию.
Шасси работает следующим образом.
При передвижении по лесосеке, где несу- шая способность почвы часто невелика и имеется большое число препятствий в виде пней и лесосечных отходов, на пневмоколеса 2 транспортного средства одеты эластичные ленты 3. Для ограничения расхождения пневмоколес 2 на раме 1 установлены контактирующие с рычагами 5 упоры 8, имею- шие пружины 13. Нри увеличении нагрузки на транспортное средство пружины 13 сжимаются, увеличивается натяжение (в определенных пределах) эластичной ленты 3, что обеспечивает более равномерное распределение давления грунта по длине эластичной ленты. Для устранения спадывания эластичной ленты 3 при прохождении неровностей по- ве;рхности лесосеки служит силовой цилиндр 6, который при подъеме пневмоколес 2 над землей (в зависшем положении), посредством калиброванного отверстия 11 не позволяет пневмоколесам 2 быстро уменьшать межосевое расстояние и тем самым предохраняет эластичную ленту 3 от схода с пнев
0
0
5
5
моколес 2. После выхода транспортного средства на лесовозную дорогу включают домкраты 7, рама 1 поднимается и пневмоколеса 2 под собственным весом сходятся, перемещаясь на рычагах 5 около их точки крепления. Эластичная лента 3 при этом легко снимается с пневмоколес 2, так как ограничители 4 выходят за пределы наружной окружности пневмоколес 2. При опускании домкрата 7 совместно с калиброванным отверстием 11 работает обратный клапан 12 и пневмоколеса 2 под действием тяжести транспортного средства и груза быстро расходятся В исходное положение. Транспортное средст- що перемещается по дороге на пневмоходу. При прибытии порожнего транспортного средства на лесосеку работа по надеванию эластичной ленты 3 на пневмоколеса 2 происходит аналогично работе при снятии ленты. Включают домкрат 7, пневмоколеса 2 по мере их подъема сходятся, позв1оляя свободно одеть на них эластичную ленту 3. При опускании домкрата 7 пневмоколеса 2 расходятся, эластичная лента 3 натягивается и средство готово для перемешения по лесосеке. Домкрат 7 может быть любой конструкции, например, винтовой или в виде откидной стойки.
Формула изобретения
1 Шасси транспортного средства высокой проходимости, содержащее раму, опирающуюся на оси пневмоколес, охваченных съемными эластичными гусеничными лентами, отличающееся тем, что, с целью расщи- рения функциональных возможностей, оно снабжено балансиром, включающим в себя рычаги, одними концами щарнирно закрепленные на раме, а другими связанные с осями колес, и силовой цилиндр, связывающий рычаги между собой.
2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено гидродомкратами, размещенными между колесами.
п
n
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2324617C2 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048348C1 |
Свайный копер | 1977 |
|
SU876850A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 1972 |
|
SU353047A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1754558A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1527065A1 |
Судовое люковое закрытие трюма | 1982 |
|
SU1229127A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДЪЕМКИ И РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БЛОЧНОМ ОСНОВАНИИ | 1973 |
|
SU375335A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1495194A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси транспортных средств высокой проходимости. Це.чь изобретения - расширение функциональных возможностей шасси. Шасси транс11О)тно1 о средства высокой проходимости включает к себя раму 1 с пневмоколесами 2, ными эластичными .тептами 3, имеющими ограничители 4. Пневмоколеса 2 закреплены- на раме 1 при помощи рычагов 5, шарнирно связанных между собой силовыми цилиндрами 6. На раме 1 установлены гидродомкраты 7 и упоры 8. Каждый силовой цилиндр выполнен в виде гидроцилиндра 9. порн1ень И) которого имеет сквозное калиброванное отверстие и обратный клапан. Упор 8 имеет пружину 13, обеспечивающую лучшую амортизацию. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.
9iiz.2
(Ри.г.3
Силукова Ю | |||
Д | |||
/Иашины и механизмы лесозаготовок и лесного хозяйства | |||
М.: Лесная промышленность, 1980, с | |||
Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ | 1924 |
|
SU204A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-03—Подача