УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДЪЕМКИ И РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БЛОЧНОМ ОСНОВАНИИ Советский патент 1973 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU375335A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к оборудованию путевых работ по выправке и рихтовке железнодорожного пути на блочном основании.

Известна опытная установка для подъемки и рихтовки железнодоржного пути, состоян1,ая из гидравлических рихтовочных домкратов, передвижной мотор-насосной станции с пультом дистанционного управления, связанной с домкратами шлангами высокого давления. Однако она не обеспечивает возможность подъемки и рихтовки пути на блочном основании, что влечет за собой применение тяжелого ручного труда.

Цель изобретения - облегчение труда обслуживающего персонала.

Для этого используют подъемно-рихтовочные домкраты, которые включают горизонтальные и вертикальные силовые цилиндры, объединенные в один блок и смонтированные на опорном основании. Силовые цилиндры снабжены четырехходовыми кранами, которые через самозапирающиеся соединения подключены к шлангам, а через них к золотникам маслораспределителей, установленных на пульте дистанционного управления.

Золотники маслораспределителей имеют три положения: I - нейтральное, II и III - рабочие, на впуск масла в гидроцилиндры и выпуск масла из них. Золотники маслораспределителя с гидроцилиндрами связаны шлангами высокого давления, имеюш,ими со стороны подсоединения к гидроцилиндрам самозапирающиеся соединения.

На фиг. 1 схематически изображена принниниальная схема установки для подъемки и рихтовки железнодорожного пути на блочном основании; на фиг. 2 показана установка, общий вид.

Установка для подъемки и рихтовки железнодорожного пути на блочном основании содерл ;ит передвижную мотор-насосную станцию, смонтированную на раме / с пневмоколесами для транспортировки, включающую двигатель 2, соединенный через инерционную муфту 3 и эластичную муфту 4 двухнлунжерным эксцентриковым насосом 5 высокого давления, маслобак 6, вспомогательный насос 7 ручного действия с приводной ручкой 8, регулятор 9 давления, маслопроводы 10, 11, 12 н пульт дистанционного управления, который состоит из четырех маслораснределителей, содержаш:их корпус со штуцерами, маслораспределителя 13, золотника 14 и ручки 15 управления. Золотник в процессе работы ручкой 15 может быть установлен в одно из трех положений; I - стоп, П - впуск масла на подъемку или рихтовку. III - выпуск масла.

Рычажные гидравлические подъемно-рихтовочные домкраты состоят из горизонтальных

силовых цилиндров 16, вертикального силового цилиндра 17, подпружиненного поршня 18, который соединен с опорной плитой 19 и связан с рычагами 20 и 21.

Для включения гидродомкратов служат четырехходовые краны 22 с ручкой 23, установленные на цилиндрах 17, которые имеют четыре положения. Положение А соответствует впуску масла в вертикальный цилиндр 17 при подъемке пути; положение Б - впуску масла в горизонтальные цилиндры 16 при рихтовке пути или развороте его; положение В - впуску масла в дополнительно подключенный гидродомкрат; положение Г соответствует перекрытию.

Горизонтальные цилиндры 16 по два на каждом гидродомкрате закреплены на щеках рычагов 21, снабжены подпружиненным штоком 24 и соединительным трубопроводом 25.

Шланги 26 высокого давления подсоединены одиим концом к штуцерам четырехходовых кранов 22 с помощью самозапирающихся соединений 27, другим концом к щтуцерам корпусов маслораспределителей 13.

Установка работает следующим образом.

Одновременно с установкой гидродомкратов попарно с каждой стороны блочного основания 28 на обочине земляного полотна в пределах габарита располагают мотор-насосную станцию, прокладывают соединительные шланги 26 под подошвы рельсов и с помошью самозапираюшихся соединений 27 присоединяют шланги 26 к четырехходовому крану 22 каждого гидродомкрата. Четырехходовой кран 22 устанавливают в положение Л, а золотники управления 14 в положение I.

Перед пуском двигателя 2 каждый гидродомкрат обжимают с помощью ручного насоса 7. Для этого последовательно каждый золотник 14 устанавливают в положение I к приводят в действие ручной васос 7. После обжатия всех домкратов золотники 14 переводят снова в положение I.

При подъемке пути запускают двигатель 2 на малые обороты, золотники 14 устанавливают в положение П, четырехходовые краны 22 в положение I. Затем увеличивают число оборотов двигателя 2. Начинается нагнетание масла

из маслобака 6 по маслопроводу 11 в насос 5. регулятор 9 давления, по маслопроводу 10 к маслораспределителю 13 и золотнику 14, затем по шлангам 26 высокого давления через самозапирающееся соединение 27 и четырехходовой кран 22 в гидроцилиндр /7. Подняв путь с железобетонным основанием на заданную высоту, золотники 14 переводят в положение I. В этом случае масло будет переливаться в

маслобак 6 через регулятор давления. При необходимости двигатель 2 переводят на холостой ход.

При рихтовке пути, например, слева направо ручку 23 четырехходового крана 22 левых гидродомкратов ставят в положение Б, а четырехходовые краны 22 правых гидродомкратов оставляют в положениях А или Г. Золотники унравления правыми гидродомкратами устанавливают в положение I.

Подача масла производится от насоса 5 или ручного насоса 7. При этом масло через золотник М, гибкие шланги 26, самозапирающе еся соединение 27, четырехходовой кран 22, соединительный трубопровод 25 поступит в цилиндры 16. Поршни-штоки 24 переместятся и вызовут сдвижку блочного железобетонного подрельсового основания.

Предмет изобретения

Установка для подъемки и рихтовки железнодорожного пути на блочном основании, состоящая из гидравлических подъемно-рихтопочных домкратов, передвижной мотор-насоснюй станции с пультом управления, связанной с домкратами шлангами, отличающаяся тем, что, с целью облегчения труда обслуживающего персонала, подъемно-рихтовочные домкраты включают горизонтальные и вертикальные силовые цилиндры, объединенные в один блок, смонтированные на опорном основании, и снабжены четырехходовыми кранами, которые

через самозапирающиеся соединения подключены к щлангам, а через них к золотникам маслораспределителей, установленных на пульте дистанционного управления.

Похожие патенты SU375335A1

название год авторы номер документа
РИХТОВОЧНО-ПУТЕВОЙ ГИДРОДОМКРАТ 2002
  • Сухих Р.Д.
  • Седуш Сергей Викторович
RU2226583C2
Устройство для подъема и рихтовки пути 1987
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Буславский Юрий Владимирович
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Новиков Евгений Константинович
SU1404566A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУХНИТОЧНЫЙ ПУТЕПОДЪЕМНИК 1965
SU168745A1
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1993
  • Бидуля А.Л.
  • Васильев Э.Ф.
  • Голубятников С.М.
  • Короткевич О.П.
RU2111308C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РИХТОВКИ И ВЫНРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1972
SU430217A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ 1999
  • Долинский А.М.
RU2181842C2
Гидравлический рихтовочный прибор 1958
  • Кипоть В.П.
SU119886A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 1999
  • Внуков А.М.
  • Левинзон С.В.
  • Пиковский И.М.
  • Савин С.Л.
  • Самойлов В.И.
RU2162817C2
Гидравлический домкрат с электромотором 1938
  • Симонов П.М.
SU54477A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ 1998
  • Кураков А.В.
RU2161669C2

Иллюстрации к изобретению SU 375 335 A1

Реферат патента 1973 года УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДЪЕМКИ И РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БЛОЧНОМ ОСНОВАНИИ

Формула изобретения SU 375 335 A1

SU 375 335 A1

Авторы

Н. И. Нестеренко

Даты

1973-01-01Публикация