1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к оборудованию путевых работ по выправке и рихтовке железнодорожного пути на блочном основании.
Известна опытная установка для подъемки и рихтовки железнодоржного пути, состоян1,ая из гидравлических рихтовочных домкратов, передвижной мотор-насосной станции с пультом дистанционного управления, связанной с домкратами шлангами высокого давления. Однако она не обеспечивает возможность подъемки и рихтовки пути на блочном основании, что влечет за собой применение тяжелого ручного труда.
Цель изобретения - облегчение труда обслуживающего персонала.
Для этого используют подъемно-рихтовочные домкраты, которые включают горизонтальные и вертикальные силовые цилиндры, объединенные в один блок и смонтированные на опорном основании. Силовые цилиндры снабжены четырехходовыми кранами, которые через самозапирающиеся соединения подключены к шлангам, а через них к золотникам маслораспределителей, установленных на пульте дистанционного управления.
Золотники маслораспределителей имеют три положения: I - нейтральное, II и III - рабочие, на впуск масла в гидроцилиндры и выпуск масла из них. Золотники маслораспределителя с гидроцилиндрами связаны шлангами высокого давления, имеюш,ими со стороны подсоединения к гидроцилиндрам самозапирающиеся соединения.
На фиг. 1 схематически изображена принниниальная схема установки для подъемки и рихтовки железнодорожного пути на блочном основании; на фиг. 2 показана установка, общий вид.
Установка для подъемки и рихтовки железнодорожного пути на блочном основании содерл ;ит передвижную мотор-насосную станцию, смонтированную на раме / с пневмоколесами для транспортировки, включающую двигатель 2, соединенный через инерционную муфту 3 и эластичную муфту 4 двухнлунжерным эксцентриковым насосом 5 высокого давления, маслобак 6, вспомогательный насос 7 ручного действия с приводной ручкой 8, регулятор 9 давления, маслопроводы 10, 11, 12 н пульт дистанционного управления, который состоит из четырех маслораснределителей, содержаш:их корпус со штуцерами, маслораспределителя 13, золотника 14 и ручки 15 управления. Золотник в процессе работы ручкой 15 может быть установлен в одно из трех положений; I - стоп, П - впуск масла на подъемку или рихтовку. III - выпуск масла.
Рычажные гидравлические подъемно-рихтовочные домкраты состоят из горизонтальных
силовых цилиндров 16, вертикального силового цилиндра 17, подпружиненного поршня 18, который соединен с опорной плитой 19 и связан с рычагами 20 и 21.
Для включения гидродомкратов служат четырехходовые краны 22 с ручкой 23, установленные на цилиндрах 17, которые имеют четыре положения. Положение А соответствует впуску масла в вертикальный цилиндр 17 при подъемке пути; положение Б - впуску масла в горизонтальные цилиндры 16 при рихтовке пути или развороте его; положение В - впуску масла в дополнительно подключенный гидродомкрат; положение Г соответствует перекрытию.
Горизонтальные цилиндры 16 по два на каждом гидродомкрате закреплены на щеках рычагов 21, снабжены подпружиненным штоком 24 и соединительным трубопроводом 25.
Шланги 26 высокого давления подсоединены одиим концом к штуцерам четырехходовых кранов 22 с помощью самозапирающихся соединений 27, другим концом к щтуцерам корпусов маслораспределителей 13.
Установка работает следующим образом.
Одновременно с установкой гидродомкратов попарно с каждой стороны блочного основания 28 на обочине земляного полотна в пределах габарита располагают мотор-насосную станцию, прокладывают соединительные шланги 26 под подошвы рельсов и с помошью самозапираюшихся соединений 27 присоединяют шланги 26 к четырехходовому крану 22 каждого гидродомкрата. Четырехходовой кран 22 устанавливают в положение Л, а золотники управления 14 в положение I.
Перед пуском двигателя 2 каждый гидродомкрат обжимают с помощью ручного насоса 7. Для этого последовательно каждый золотник 14 устанавливают в положение I к приводят в действие ручной васос 7. После обжатия всех домкратов золотники 14 переводят снова в положение I.
При подъемке пути запускают двигатель 2 на малые обороты, золотники 14 устанавливают в положение П, четырехходовые краны 22 в положение I. Затем увеличивают число оборотов двигателя 2. Начинается нагнетание масла
из маслобака 6 по маслопроводу 11 в насос 5. регулятор 9 давления, по маслопроводу 10 к маслораспределителю 13 и золотнику 14, затем по шлангам 26 высокого давления через самозапирающееся соединение 27 и четырехходовой кран 22 в гидроцилиндр /7. Подняв путь с железобетонным основанием на заданную высоту, золотники 14 переводят в положение I. В этом случае масло будет переливаться в
маслобак 6 через регулятор давления. При необходимости двигатель 2 переводят на холостой ход.
При рихтовке пути, например, слева направо ручку 23 четырехходового крана 22 левых гидродомкратов ставят в положение Б, а четырехходовые краны 22 правых гидродомкратов оставляют в положениях А или Г. Золотники унравления правыми гидродомкратами устанавливают в положение I.
Подача масла производится от насоса 5 или ручного насоса 7. При этом масло через золотник М, гибкие шланги 26, самозапирающе еся соединение 27, четырехходовой кран 22, соединительный трубопровод 25 поступит в цилиндры 16. Поршни-штоки 24 переместятся и вызовут сдвижку блочного железобетонного подрельсового основания.
Предмет изобретения
Установка для подъемки и рихтовки железнодорожного пути на блочном основании, состоящая из гидравлических подъемно-рихтопочных домкратов, передвижной мотор-насоснюй станции с пультом управления, связанной с домкратами шлангами, отличающаяся тем, что, с целью облегчения труда обслуживающего персонала, подъемно-рихтовочные домкраты включают горизонтальные и вертикальные силовые цилиндры, объединенные в один блок, смонтированные на опорном основании, и снабжены четырехходовыми кранами, которые
через самозапирающиеся соединения подключены к щлангам, а через них к золотникам маслораспределителей, установленных на пульте дистанционного управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РИХТОВОЧНО-ПУТЕВОЙ ГИДРОДОМКРАТ | 2002 |
|
RU2226583C2 |
Устройство для подъема и рихтовки пути | 1987 |
|
SU1404566A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУХНИТОЧНЫЙ ПУТЕПОДЪЕМНИК | 1965 |
|
SU168745A1 |
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2111308C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РИХТОВКИ И ВЫНРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1972 |
|
SU430217A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ | 1999 |
|
RU2181842C2 |
Гидравлический рихтовочный прибор | 1958 |
|
SU119886A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2162817C2 |
Гидравлический домкрат с электромотором | 1938 |
|
SU54477A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2161669C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация