114
Изобретение относится к оборудованию для обогрева коксовых печей,а именн к устройствам для изменения направления потоков отопительного газа, воз- духа и продуктов горения..
Цель изобретения - повьппение уровня безопасности работы устройства путем создания направленньк навстречу друг другу натяжений в тяговых орга- нах,взаимодействующих с реверсивньми кранами отопительного газа на коксовой и машинной сторонах коксовой батареи.
На фиг, 1 изображена схема устрой- ства и взаимное расположение отопительной аппаратуры на коксовой ба- тарее, на фиг. 2 - коксовая батарея, поперечный разрез, на фиг, 3 - привод для изменения направления прто- ков отопительного газа, на фиг, 4 - циклограмма работы устройства/ на фиг, 5 - реверсивный кран отопительного газа, положение рьргага в 1-м ползшерирде 1-й кантовки, на фиг, б - то же, рычаг в нейтральном положении ни фиг, 7 - то же, положение рьиага во 2- М полупериоде 1-й кантовки.
Устройство для изменения направления потоков отопительного газа, воздуха и продуктов горения монтируется на коксовой батарее (фиг, 1) и содержит, систему блоков 1, несущих тяговые органы 2 и 3, соединенные посредством рьиагов 4 и 5 соответственно с реверсивными кранами 6 отопительного газа и газовоздушными клапанами 7s привод,зьшолненный в виде гидроцилиндров 8 и 9, перемещающих соответственно тяговые органы
2 и 3, .. . :
Гидроцилиндры 8 и 9 соединены с маслонапорной станцией 10 гидромагистралью через гидрораспределители 11 и 12 и управляемые дроссели 13 и 14,
Гидроцилиндр В привода реверсивных кранов 6 (фиг, 3) имеет средства для компенсаций люфтов в соединениях рычагов 4 реверсивных кранов 6 с тяговым органом 2 и его вытяжки,, выполненные в виде установленных по обе стороны гидроцйлиндра 8 и взаимосвязанных с его штоком посредством рамки 15 двух дополнительных гидроци- линдров 16 и 17, штоки которых сое- динены с тяговым органом 2, и третьего гидродалиНДРа 18, расположенного на противоположной стороне коксовой батареи и соединенного посре,цством
12
штока и корпуса также с тяговым органом 2,
Рамка 15, несущая гидроцилиндры 16 и 17, подвижно установлена на опорных роликах 19, а корпус гидроцилиндра 18 посредством направляющих 20 подвижно установлен на опорных роликах 21,
Гидроцилиндры 16-18 соединены с маслонапорной станцией 10 через гидрораспределители 22 и 23 и управляемые дроссели 24 и 25,
Движение отопительного газа и воздуха, для обогрева коксовой печи 26 происходит в три этапа (фиг, 2), На первом этапе воздух, пройдя клапан 27 газовоздушного клапана 7, поднимается по регенератору 28, а отопительный газ из газопровода 29 чер ез открытый кран 6 (фиг, 5) подается в косой канал 30,
В точке А происходит сгорание газа с подведенным воздухом. Образовавшиеся продукты горения поднимаются по вертикалу 31 и, пройдя горизонтальный участок, опускаются в соседний вертикал 32, через косой ход 33 проходят регенератор 34 и через клапан 35 продуктов горения газовоздушного клапана 7 уходят в боров 36 и далее в дымовую трубу 37,
На втором этапе рычаг 4 реверсивного крана 6 переводится в нейтральное положение (фиг, 6) и отопительньй газ в печь не поступает, В это время происходит переключение газовЬздушных клапанов 7, при этом воздушный клапан 38 и клапан 39 продуктов горения открываются, а клапаны 27 и 35 закрываются.
На третьем этапе рычаг 4 реверсивного крана 6 переводится в положение, показанное на фиг, 7, отопительный га поступает в косой канал 40, соединяется с воздухом и продукты горения поднимаются по вертикалу 32, Проходя попеременно по вертикалам 31 и 32, продукты горения нагревают простенки камеры коксования, обеспечивая таким образом процесс коксования,
Устройство работает следуюш им образом,
За одну-две минуты до начала цикла работы устройства от часового механизма (не показан) включается мас- лонапорная станция 10 и гидрораспределители 22 и 23, золотники которых занимают папожение, обеспечивающее по. 1
дачу рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 16-18. Последние создают натяжение тяговому орган 2 симметрично продольной оси коксовой батареи и осуществляют компенсацию люфтов в соединениях рычагов 4 и реверсивньк кранов 6 с тяговым орга- но м 2. В принудительно натянутом состоянии тяговый орган 2 находится в течение нескольких секунд, после чего золотники гидрораспределителей 22 и 23 переводятся в нейтральное по
7
ложение, блокируя таким образом тяговый орган 2 и соединенные с ним рыча-j5 ги 4 реверсивных кранов 6 от самопроизвольных перемещений.
Затем часовой механизм включает . гидрораспределитель 11 и гидроцилиндр 8 сообщает движение тяговому органу 20 2, которьй переключает реверсивные краны 4 из положения, показанного на; фиг, 5, в нейтральное положение-, (фиг, 6), на циклограмме работы (фиг. 4) это движение показано линией Б. 25 После этого полухода гидроцилиндра 8 золотник гидрораспределителя 11 переводится в нейтральное положение конечным выключателем (не показан) и гидроцилиндр 8 останавливается на оп-зо (ределенный промежуток времени (фиг.4 линия В). Затем включают гидрораспределитель 12, и гидроцилиндр 9 сообщает движение тяговому органу 3 который, воздействуя на рычаг 5, переключает газовоздушные клапаны 7 (фиг. 4, линия Д).
.После этого хода гидроцилиндра 9 золотник гидрораспределителя 12 конечным выключателем переводится в нейтральное положение, одновременно включается гидрораспределитель 11 и гидроцилиндр 8 совершает второй по- луход, сообщающий тяговому органу 2 движение для перевода реверсивных кранов .6 из нейтрального положения (фиг.6) в положение, показанное на фиг. 7 (фиг. 4, линия Г). В конце .хода гидроцилиндра 8 конечный выклю чатель переводит золотник, гидрораспределителя 11 в нейтральное положение и отключает маслонапорную станцию 10. На этом цикл работы устройства заканчивается.
35
40
45
50
10
j5
20 . 25 зо
35
40
45
50
Следующий цикл работы производится через 20 мин (t, фиг. 4). При этом устройство работает в той же последовательности, но штоки гидро- цилиндров 8 и 9 перемещают тяговые органы 2 и 3 в обратном направлении, что обеспечивается соответствующим переключением гидрораспределителей 11 и 12.
.Устройство, для изменения направления потоков отопительного газа, воздуха и продуктов горения безопасно в эксплуатации, так как за счет обеспечения автоматической компенсации люфтов в соединениях рычагов реверсивных кранов отопительного газа с тяговым органом и вытяжки последнего исключаются случаи утечки и скапливания газа в вертикалах коксовой печи, которые, смешиваясь с воздухом, образуют взрывоопасн то смесь. Фор мула изобретения
Устройство для изменеютя направления потоко в отопительного газа, -воздуха и продуктов гореьгая, коксовой батареи, включающее систему блоков с тяговыми органами, взаимодействующими с реверсивным кранам и газо- воздушными клапанами, привод для перемещения тяговых-органов, выполненный в виде двух ги.дроцилиндров, средства для компенсащ-ш люфтов и вытяжки тягового органа реверсивных кранов и маслонапорную станцию, соединенную посредством гидромагистрали и гидроаппаратуры с указанными гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения уровня безопасности работы, средства для компенсации люфтов и вытяжки тягового органа реверсивных кранов вьшол- нены в виде установленных по обе стороны гидроцилиндра, управляющего реверсивными кранами, двух дополнительных гидроцилиндров, корпуса которых соединены cd штоком гидроцилиндра, а штоки дополнительных педро- цилиндров соединены с тяговым органом реверсивных кранов, и третьего гидроцилиндра, шток и корпус которого соединены с тяговым органом реверсивных кранов на противоположной стороне коксовой батареи.
f
XT
20 ЬЬ21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения направления отопительных газов коксовых печей | 1982 |
|
SU1157047A1 |
Устройство для изменения направления потоков отопительного газа, воздуха и продуктов горения | 1987 |
|
SU1428760A1 |
Газовоздушный клапан для коксовых печей | 1990 |
|
SU1738825A1 |
Система управления обогревом коксовых батарей | 1977 |
|
SU691479A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2091999C1 |
СПОСОБ ПОДВОДА БОГАТОГО ОТОПИТЕЛЬНОГО ГАЗА В ВЕРТИКАЛЬНЫЕ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ОБОГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРОСТЕНКОВ БАТАРЕИ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1980 |
|
SU1019845A1 |
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины | 1986 |
|
SU1323451A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА - МОНОМАШИНА ИЛЬИЧА | 1994 |
|
RU2074598C1 |
Устройство управления рабочими органами сельскохозяйственной машины | 1984 |
|
SU1194299A1 |
Устройство для контроля работы кантовочного механизма батареи коксовых печей | 1978 |
|
SU787447A1 |
Изобретение относится к оборудованию для обогрева коксовых печей. Целью изобретения является повышение уровня безопасности работы за счет создания направленных навстречу друг другу натяжений в тяговом органе (ТО), взаимодействующем с реверсивными кранами (РК) отопительного газа. Устройство включает систему бло ков с ТО, взаимодействукяцим с РК и газовоздушными клапанами, привод для перемещения ТО, выполненный в виде двух гидроцилиндров, средства для компенсации люфтов и вытяжки ТО реверсивных кранов, выполненные в виде установленных по обе стороны гидроцилиндра, управляющего РК и взаимосвязанных с его штоком двух гидроцилиндров, штоки которых соединены с тяговым органом РК, и -третьего гидроцилиндра, шток и корпус которого соединен с тяговым органом РК- на противоположной стор.оне коксовой батареи, маслонапорную .станцию, соединенную посредством гидромагистрали и гидроаппа- ра7уры с указанными гидроцилиндрами. Средство компенсации люфтов обеспечи- вает автоматическую компенсадаю люфтов в соединениях рычагов реверсивных кранов с тяговым органом, что исключает утечку и скапливание газов в коксовой печи и устраняет взрывоопас- ность. 7 ил.. (Л с .4; ю 00 -ч С55
«5.
/
16
S,MM 610Д
305
В
0 6,5
36,5 9,5 tn79,
t ceK Vnz. fIS
1
8n .
Рив-З
in
E.
ФигЛ
иг.б
Шепелев И.Г | |||
Оборудование коксохимических заводов,-М.: Металлургия, 1966, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Устройство для изменения направления отопительных газов коксовых печей | 1982 |
|
SU1157047A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-01-12—Подача