Изобретение относится к машиностроению и может быть кспользовано для предохранения приводов машин от Перегрузок,
Цель изобретения - повышение эксплуатационных показателей путем обеспечения надежной работы центробежной муфты в предохранительном режиме и обеспечения увеличения нагрузочной способности центробежной муфты.
На чертеже показана предлагаемая Йуфта.
. Муфта состоит из ведущего вала 1, который оснащен упругим винтовьм ребром 2. Ребро 2 установлено на валу с возможностью его перемещения Вдоль вала, за счет чего обеспечивается осевое сжатие и скручивание ребра, но при этом ребро 2 в своей средней части (внутренней кромкой полувитка) жестко соединено с валом 1, например, с помощью сварки.
Такое выполнение соединения винтового ребра с валом обеспечивает необходимую для данного типа цент- робежньк муфт жесткую связь лопастей (винта) и в то же время обеспе- чивает подвижность концевых участков винта вдоль вала,, Ведущий вал 1 посредством опорного шарика 3 контактирует с ведомой полумуфтой 4, жестко установленной на ведомом валу 5. Ведомая полумуфта 4 представляет собой цилиндр, в полости которого размещается винтовое ребро. С помощью болтов 6 через регулировочную прокладку 7 фланец 8 ведомой полумуф ты крепится к цилиндру этой полумуф- Ты. Через опорные шарики 9 ведущий вал 1 контактирует с фланцем 8, чем обеспечивается ограничение от продольного смещения вала 1 относитель- но полумуфты 4. В целях сокращения потерь на трение вал 1 контактирует с полумуфтой 4 через антифрикционные кольцевые кольца 10о Внутренняя полость ведомой между полумуфтой 4 и валом 1 заполнена рабочей сьшучей смесью 11, например, стальными шариками или крошкой из стальной проволоки, перемешанной с графитом.
Муфт.а работает следующим образом
При вращении ведущего вала 1 винтовое ребро 2 транспортирует рабочую сыпучую смесь 11 к внутреннему торцу ведомой полумуфты 4. По мере уплотнения рабочей смеси 11 и увеличения величины ее воздействия на ведомую полумуфту 4 последняя начинает вращаться При возникновении перегрузки ведомый вал 5 останавливается, вместе с ним останавливается и ведомая полумуфта 4, а ведущий вал 1 продолжает вращаться, В этом случае винтовое упругое ребро 2 получает осевое сжатие, тем самым уменьшая величину силового воздействия смеси 11 на ведомую полумуфту 4, Таким образом, происходит пробуксовка ведущего вала 1 относительно ведомой полумуфты 4,
При реверсировании ведущего вяла 1 рабочая смесь 11 посредством винтового ребра транспортируется к внутреннему торцу фланца 8 и дальнейшее срабатьшание муфты происходит аналогичным образом.
Данная конструкция муфты обладает по сравнению с аналогичными центробежными муфтами повьш1енной нагрузоч ной способностью и стабильностью передаваемого момента, что достигается за счет уплотнения рабочей сыпучей смеси сплошным винтовым ребромо В нормальном режиме работы эта смесь представляет собой однородное плотное передаточное звено, переходящее в сыпучее состояние при возникновении нагрузок Дпя данной конструкции муфты характерна простота ее исполнения и технологичность изготовления. Формула изобретен 1я
Предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде вала, оснащенного лопастями, ведомую полумуфту в виде цилиндрического корпуса заполненного сыпучей рабочей смесью, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, лопасти ведущей полумуфты выполнены в виде сплошного упругого винтового ребра, свободно размещен- ного на валу, а в своей средней части внутренней кромкой соединенного с ним.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Предохранительная муфта | 1989 | 
 | SU1610119A2 | 
| Предохранительное устройство | 1986 | 
 | SU1456342A1 | 
| Гидродинамическая предохранительная муфта | 1985 | 
 | SU1390454A1 | 
| Предохранительная муфта | 1976 | 
 | SU603789A1 | 
| Предохранительная муфта | 1985 | 
 | SU1260576A1 | 
| Предохранительная муфта с автоматическим выключением и включением | 1985 | 
 | SU1325220A1 | 
| Шариковая предохранительная муфта | 1983 | 
 | SU1141249A1 | 
| Предохранительная муфта | 1988 | 
 | SU1557386A2 | 
| Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1976 | 
 | SU796537A1 | 
| Фрикционная предохранительная муфта | 1975 | 
 | SU926400A1 | 
Изобретение относится к области  машиностроения, в частности к устройствам для передачи момента вращения  ограниченной величины Цель - повышение эксплуатационных показателей  путем обеспечения надежной работы  муфты в предохранительном режиме и обеспечения увеличения нагрузочной  способности. Муфта содержит ведущий  вал 1, на котором своей средней  частью закреплено ynfjyroe винтовое  ребро 2. Концевые участки ребра  имеют возможность перемещаться вдоль  оси муфты. Винтовое ребро 2 размещено внутри ведомой полумуфты 4, Пространство между ведущим валом 1 и внутренней поверхностью ведомой полумуфты заполнено сыпучей рабочей смесью.  При перегрузке осуществляется измене-  ние расстояния между витками ребра 2.  Изменяется силовое воздействие .рабочей смеси на ведомую полумуфту,  Происходит пробуксовка ведущего вала §  относительно ведомой полумуфты. 1 ил.   (Л iO
ВНИИПИ Заказ 5106/33 Тираж 784
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
| Поляков ВоС | |||
| и др | |||
| Справочник по муфтам | |||
| Л,: Машиностроение, 1979, с.307, рис,VIII.19. | 
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-07-01—Подача